СОТОСА СИНДРОМ Сотрудничество | соперничество

СОТРУДНИЧЕСТВО

Найдено 8 определений термина СОТРУДНИЧЕСТВО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Сотрудничество

стратегия поведения в ситуации конфликта, ориентированная на совместный поиск решений, удовлетворяющих интересы всех сторон.

Оцените определение:

Источник: Словарь по конфликтологии

СОТРУДНИЧЕСТВО

стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

Сотрудничество

способность людей вместе работать для достижения общих целей.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

СОТРУДНИЧЕСТВО

En.: Cooperation

Гипноз можно определить как сотрудничество, а отнюдь не как состояние восприимчивости пациента, позволяющего другому влиять на себя. Подобная установка богата новыми возможностями.

Это сотрудничество возможно лишь в том случае, если сознание пациента не отключено и его отстраненность, не будучи отрешенностью, является отстраненностью условной. Во время такого сотрудничества оператор помогает пациенту увидеть, что тот обладает неожиданными для него самого возможностями. Перед тем как приступать к какому бы то ни было действию, в новом гипнозе хорошим тоном считается спросить согласия у пациента. Это сотрудничество также предполагает, что вопреки некоторым утверждениям между оператором и пациентом не происходит слияния.

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Сотрудничество

разрешение проблем, при котором учитываются потребности и интересы каждой из сторон и находится взаимно удовлетворяющее решение.

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

СОТРУДНИЧЕСТВО

в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников (Косолапов Н.А., с.106)

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина.

Сотрудничество

характеризуется принятием субъектами взаимодей¬ствия общих целей и согласованной программы деятельности; рациональ¬ным распределением функции и ролей с учетом индивидуальных особен¬ностей, способностей и возможностей каждого участника совместной деятельности; благоприятным нравственно-психологическим климатом в группе, готовностью каждого ее члена оказать помощь другим.

Источник: Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь

СОТРУДНИЧЕСТВО

кооперативная стратегия поведения оппонента в конфликте, заключающаяся в ориентации на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Считается эффективной стратегией. Возможно использование в следующих случаях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности участников игнорировать различия во власти; наличия достаточного времени для обсуждения проблемы; важности решения для сторон; непредубежденности участников; низкой эмоциональной напряженности конфликта.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено книг по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 12

Сотрудничество и соперничество во взаимоотношениях студентов (на модели дилеммы заключенного)

Березина Т.Н.
В статье описаны результаты эксперимента по исследованию преобладания альтруистической или эгоистической стратегии взаимоотношений среди студентов (на модели разрешения дилеммы заключенного). Эмпирически показано, какой стиль взаимоотношений преобладает у современных студентов гуманитарных специальностей, выявлены гендерные различия в стратегиях взаимоотношений, а также проведено сравнение результатов данного исследования с исследованиями десятилетней давности. The article presents results of the research on the prevalence of altruistic or egoistic strategies in student interrelations (on the basis of the model of a prisoner"s dilemma). It is empirically shown what style of interrelations prevails among modern students majoring in the Humanities, as well as gender differences in the strategies of interrelations. Besides there has also been done a comparative study against 10 year-old data.
Скачать PDF

Диалектика взаимодействия: сотрудничество и конфликт

Миронов Евгений Анатольевич
В статье описывается модель сотрудничества Ромб Сотрудничества, основанная на четырех основных процессах: целеполагании, достижении цели, коммуникации как информационного обмена и формировании отношений между участниками. Для каждого из процессов предлагается адекватный критерий его эффективности, что позволяет оценивать и регулировать эффективность сотрудничества в целом. Конфликты рассматриваются как составная и необходимая часть процесса сотрудничества, являющиеся индикаторами его «здоровья» и механизмами его улучшения. Дается классификация конфликтов, основанная на модели Ромб Сотрудничества.
Скачать PDF

Перспективы психологии: сотрудничество практической и академической психологий

Мазилов Владимир Александрович
Обсуждается вопрос о соотношении психологии академической и психологии практической. Утверждается, что рассогласование между ними нормальны и естественны: нет ничего экстраординарного в том, что между психологией академической (теоретико-экспериментальной, исследовательской), с одной стороны, и психологией практической, с другой, существует разрыв (расхождение, схизис, диссоциация). На наш взгляд, это естественно, так как это два разных вида деятельности, у них различные цели и задачи, «миссии», различная методология. В научной психологии происходит соперничество между естественнонаучной и герменевтической парадигмами. Психологическая практика как любая практика имеет свою теорию, и если в качестве таковой выступают не концепции академической науки, то этому должны быть причины. Стало быть в каких-то отношениях академическое знание не удовлетворяет конкретным требованиям к основе практики. Как было в свое время показано, для практик в качестве таковой основы могут выступать разнообразные мифологии. Опять же, ничего страшного не происходит, стоит попытаться понять, почему так происходит и почему академическое знание не удовлетворяет «практическим» запросам. Парадигмального противостояния между академической и практической психологией нет: это замаскированное «классическое» соперничество между естественнонаучной и герменевтической парадигмами. Утверждается, что эффективное разрешение противостояния между парадигмами возможно при пересмотре предмета психологии. Предлагается трактовка предмета психологии как внутреннего мира человека.
Скачать PDF

Сотрудничество и конкуренция в социо-психологическом и духовном поле саморазвивающейся системы “чело

Корнеенков С.С.
Рассматривается жизнедеятельность человека как саморазвивающейся сверхсистемы. Показано, что развитие человека подчиняется одному из законов природы закону единства и борьбы противоположностей. Делается вывод, что закон борьбы противоположностей проявляется только в социо-психологическом поле фрагментарной личности, что порождает разнообразие форм отчуждения, противостояния и конкуренции; в поле целостной личности действует закон единства противоположностей, что приводит к развитию всевозможных форм сотрудничества и кооперации.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая характеристика учебного сотрудничества в рамках гуманизации образования

Дзгоева Нателла Михайловна
В статье упоминаются общие особенности гуманистических подходов к образованию. Поднимается проблема обучения на основе сотрудничества как одного из гуманистических подходов к образованию. Анализируется термин «сотрудничество» в рамках гуманизации образовательного процесса, разводятся понятия «педагогика сотрудничества» и «учебное сотрудничество», подчеркивается значимость применения учебного сотрудничества для интеллектуального и личностного развития учащихся.General peculiarities of humanitarian treatment of education are mentioned in the article. Such problem as teaching on the basis of cooperation being one of the humanitarian educational approaches is touched upon. The term cooperation is analyzed within the frameworks of humanizing the educational process, such terms as cooperation pedagogy and cooperative learning are differentiated, the importance of using the cooperative learning for intellectual and personal developing of pupils is accentuated
Скачать PDF

Проблема сотрудничества как межсубъектного взаимодействия в психолого-педагогических исследованиях

Карпушкина Л. В.
В статье определяется взаимосвязь понятий взаимодействия, общения, отношения. Выделяются основные характеристики взаимодействия: активность, системность. Обосновывается необходимость формирования у дошкольников готовности к сотрудничеству в образовательном пространстве
Скачать PDF

Принцип сотрудничества как основа эффективного функционирования организации

Митькина О.В.
Рассматриваются особенности функционирования и развития организации, основанной на принципах сотрудничества.
Скачать PDF

Политико-психологические аспекты международного сотрудничества в условиях глобальных перемен

Адамян Олег Хачатурович
В условиях глобализации актуализируется значение изучения политического поведения человека, касающегося проблем как внутренней, так и внешней политики, для выработки стратегий антикризисного управления. Положение человека в треугольнике отношений «человек политика власть» начинает приобретать глобальное измерение. Психолого-политическая стабильность международного сообщества в начале XXI в. формируется из множества векторов политического безразличия или инициативы людей разных стран, их консерватизма или радикализма, соперничества или адаптивности, в том числе к инновационным изменениям, носящим глобальный характер.
Скачать PDF

Позитивное родительство - путь к сотрудничеству и развитию

Карабанова Ольга Александровна
Статье рассмотрены цели и основные характеристики позитивного родительста. Родительство рассматривается как процесс содействия прогрессивному развитию ребенка и достижению им автономии в доброжелательной, безопасной и психологически комфортной среде, создаваемой поведением родителя. Обсуждаются такие условия и факторы, определяющие эффективность родителя и качество родительства, как личностные особенности самого родителя, личностные и индивидуальные особенности ребенка, особенности детско-родительского взаимодействия и супружеских отношений, уровень психологического благополучия самих родителей. Все перечисленные факторы действуют не изолированно, а взаимодействуют, усиливая, нивелируя, компенсируя друг друга и определяя в конечном итоге уровень родительской компетентности. Выделены такие причины девиантного родительства, как нарушения мотивационной сферы, семейный анамнез, неготовность к включению в реализацию родительской функции, личностная незрелость родителя, такие его личностные качества, как низкий уровень ответственности, эгоизм, трудный темперамент ребенка, дефект, ограничивающий его возможности, низкий неудовлетворительный уровень психолого-педагогической компетентности родителя. Сформулированы положения, опровергающие стереотипы представлений о факторах риска реализации родительства. Показано, что фактором риска для развития и психологического благополучия ребенка является не столько сам факт проживания в неполной семье, сколько продолжающийся родительский конфликт. Обращается внимание на то, что отцы столь же способны к эффективному и сенситивному родительству, как и матери. Позиция автора относительно того, что психическое развитие ребенка определяется социальными отношениями, но не генетической связью, позволяет говорить об исследовании родительства как чрезвычайно актуальном направлении современной психологии.
Скачать PDF

Психология практическая и академическая: перспективы дальнейшего сотрудничества

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена обсуждению вопроса о соотношении психологии академической и психологии практической. Утверждается, что рассогласования между ними нормальны и естественны: это два разных вида деятельности, у них различные цели и задачи, «миссии», различная методология. Парадигмального противостояния между академической и практической психологией нет: это замаскированное «классическое» соперничество между естественнонаучной и герменевтической парадигмами. Утверждается, что эффективное разрешение противостояния между парадигмами возможно при пересмотре предмета психологии. Предлагается трактовка предмета психологии как внутреннего мира человека.
Скачать PDF

Психологический компонент технологии обучения в малых группах сотрудничества

Котова Елена Геннадьевна
Статья посвящена рассмотрению вопроса о влиянии обучения в малых группах сотрудничества на психическое здоровье учащихся младшего школьного возраста. Принципиальное отличие обучения в сотрудничестве оценивается по трем основным критериям: психическое здоровье, позитивное взаимодействие и результативность. Психологическая составляющая данной педагогической технологии способствует обретению ребёнком положительного эмоционального опыта и становлению его как личности. Учащиеся приобретают не только навыки работы в коллективе, но и чувство собственного достоинства. Обучающиеся в сотрудничестве дети гораздо лучше адаптированы к жизни в современном обществе. Большое влияние, которое оказывает обучение в малых группах сотрудничества на подрастающее поколение, делает методику его преподавания важнейшим инструментом педагогики.
Скачать PDF

Психологическая готовность личности к сотрудничеству в конфликтной ситуации

Давыдова Лариса Васильевна, Сафонова Марина Вадимовна
В статье рассмотрена проблема психологической готовности личности к сотрудничеству в конфликтной ситуации как смысловой диспозиции. Представлены результаты эмпирического исследования сформированности психологической готовности к сотрудничеству в конфликтной ситуации. Раскрыто содержание значимых отношений и фиксированных установок, соответствующих трем типам личности с высоким, средним и низким уровнем сформированности психологической готовности к сотрудничеству в конфликтной ситуации.
Скачать PDF