Сотрудничество при психотерапии СОТРЯСАТЬ

Сотрудничество учителя с учащимися

Найдено 1 определение:

Сотрудничество учителя с учащимися

такое взаимодействие, в процессе которого педагоги и ученики стремятся понять и поддержать друг друга, чтобы достичь результата, учитывая интересы друг друга как свои собственные и добровольно проявляя активность.

Оцените определение:

Источник: Педагогическая психология

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние индивидуальных особенностей учителя на характер педагогического общения с учащимися

Зверякова Светлана Витальевна
В работе рассматривается проблема индивидуализации деятельности учителя в различных аспектах, основное внимание уделяется анализу индивидуального стиля деятельности учителя (рассматриваемого в аспекте деятельностного подхода), и прежде всего по отношению к сфере межличностного общения.
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической пр

Пахомов В. П., Постоева В. А., Шелехов И. Л.
Авторы рассматривают психотехнический подход в педагогической практике как основу для формирования психологической компетентности учителя. Психотехнические открытия, которые могли быть применимы в педагогической практике, выросли, сформировались внутри самой педагогической практики. В первую очередь эти достижения авторы связывают с именами А. С. Макаренко и А. В. Сухомлинского. В статье описываются конкретный психотехнический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей. Раскрывается внутренняя картина овладения педагогом психотехническими средствами.
Скачать PDF

Проблема формирования психологической компетентности будущих учителей в управлении педагогическим ко

Янгирова А.А.
Статья посвящена проблеме формирования психологической компетентности будущих учителей в управлении конфликтом, возникающим в педагогической деятельности. Автор предлагает использовать психодидактическую технологию, разработанную А. З. Рахимовым, для повышения психологической компетентности в управлении педагогическим конфликтом. В статье представлены результаты эмпирического исследования. The article is devoted to the problem of future teachers' psychological competence forming in the process of conflict management in the course of educational work. The author suggests using the psychodidactic technology elaborated by A. Z. Rakhimov in order to increase psychological competence in the process of pedagogic conflict management. The results of this empirical research are represented in the article.
Скачать PDF

Психологическая готовность учителя к использованию форм совместной продуктивной деятельности

Ершова В.В.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Психологическая компетентность и возможности персонализации учителя

Щербакова Т.Н.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения

Никольская О.Л.
В статье анализируются психолого-педагогические особенности освоения учителем инновационных технологий. Предлагается классификация трудностей, наиболее часто возникающих у педагогов в процессе повышения квалификации на специализированных курсах. Диагностика затруднений должна осуществляться непосредственно в процессе обучения. При этом возникающие трудности будут выступать в качестве индикаторов, показывающих критические точки прохождения инновационного обучения. Предлагается организационная схема для проведения развивающих занятий, направленная на преодоление дидактических затруднений. Эта технология основана на использовании традиционных методических приемах, применяемых для преодоления дидактических затруднений
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя в аспекте целостной структуры профессиионального педагог

Пахомов В.П., Гадельшина Т.Г., Жданова С.П.
Основной причиной низкого качества психологической подготовки учителя принято считать устаревшее содержание и методы. В статье предпринимается попытка найти объективные причины низкого качества психологической подготовки учителя. Главная из них усматривается в том, что в профессиональном педагогическом образования оказались не сбалансированы его базовые структурные элементы предметная и общепрофессиональная подготовка. Такой структурный дисбаланс содержания профессионального педагогического образования и обусловливает низкий уровень психологической подготовки учителя. Поэтому необходима модернизация структуры профессионального педагогического образования и важным этапом в разработке такого проекта может стать формирование комплекса дисциплин профессионального ядра. Разработку психологической части предлагается вести с позиции развития профессиональной педагогической и психологической практик.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие понимание геометрической информации будущими учител

Шереметьева Ольга Владиславовна
Статья посвящена проблеме поиска путей повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы в области геометрии. В качестве условия формирования у будущих учителей профессионально действенных знаний автор рассматривает направленность обучения на достижение понимания геометрической информации. Деятельность студентов при изучении геометрии, по мнению автора, должна быть связана с перецентровкой учебного материала.The article is devoted to the problem of searching for the ways of improving of prospective elementary school teachers' vocational training in the field of geometry. The author considers orientation of teaching to attainment of geometric information comprehension as a condition of prospective teachers' professionally efficient knowledge forming. In the author's opinion, students' activity in studying geometry should be related to re-centering of the training material.
Скачать PDF

Исследование профессионально важных качеств учителя общеобразовательной школы, применяющего метод во

Голованеский К.А.
В данной статье приводятся результаты исследования с использованием методов анкетирования не только на основе количественных результатов, но и на основе процентных отношений, ранговости, смысловых различий предлагаемых ответов, благодаря которым выявляются их содержательная и эмоциональная стороны.
Скачать PDF

Исследование социокультурных факторов изменений профессионально-педагогической деятельности учителя

Пискунова Е. В.
В статье рассматривается образование как социокультурный феномен, а также приводятся некоторые результаты исследования современной социокультурной ситуации и определяются факторы развития общества, оказывающие наиболее существенное влияние на профессионально-педагогическую деятельность учителя (возрастание роли знания, открытость информационной среды, оформление нового культурного типа личности).In the article education is considered as a social and cultural phenomenon.The author presents some results of the research of the contemporary social cultural situation and defines the factors for the society development which influence greatly the professional activity of the teacher (the growth of significance of knowledge, the openness of the informational environment and the formation of the new cultural type of personality).
Скачать PDF

«Индивидуальный стиль деятельности» будущего учителя музыки и его становление в условиях психолого-п

Калугина Наталья Андреевна
Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя музыки, по мнению автора, должна быть направлена не только на профессиональную подготовку как педагога, но и на формирование личностных умений и навыков, которые позволяют личности студента уже сейчас использовать полученные знания на основе развития личностной рефлексии для самопознания, направленные на формирование индивидуального стиля деятельности.
Скачать PDF

Похожие термины: