ТРУБОЧКИ САУТЕЙЯ ТРУД ВЛОЖЕННЫЙ

ТРУД

Найдено 8 определений термина ТРУД

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ТРУД

1) целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни; 2) все умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе производства материальных и духовных ценностей; 3) результат деятельности, работы, произведение.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

труд

целесообразная деятельность людей, направленная на создание потребительских стоимостей; один из основных видов активности человека наряду с игрой, познанием, общением. Т. – конкретная разновидность деятельности.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Труд

фундаментальный вид деятельности человека, направленной на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Отличительной характеристикой данного вида деятельности является утилитарность ее целей.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

ТРУД

решающий фактор превращения животного предка - ископаемой человекообразной обезьяны - в человека, трудовая деятельность, членораздельная речь, а на их основе и общественная жизнь определяли развитие человеческой психики и являются отличительными критериями психической деятельности человека по сравнению с таковой у животных (по Ф.Энгельсу).

Источник: Словарь справочник по зоопсихологии (сравнительной психологии)

ТРУД

целесообразная деятельность человека, направленная на созидание материальных и духовных благ, необходимых для существования индивида и общества, – всеобщее условие обмена веществ с природой, главная предпосылка человеческого существования, общая всем формам общественной жизни. Процесс Т. включает в себя два ряда отношений. Определенное отношение человека к природе – первая сторона Т. Преобразуя внешнюю природу, человек, вместе с тем, преобразует и свою собственную природу. Изменение внешней природы есть приспособление предметов к потребностям человека. Т. включает следующие моменты: 1) целесообразную деятельность, или сам Т.; 2) предмет Т.; 3) средства Т.; 4) результат Т. Вторая сторона Т. – общественный характер отношения людей друг к другу по поводу условий, процесса и результата трудового отношения к природе. Воспитание у человека с детского возраста привычки к общественно полезному творческому Т. – важнейшее условие профилактики конфликтов.

Источник: Словарь конфликтолога

ТРУД

сознательная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества и личности. Т. включает в себя простые моменты: 1) целесообразную деятельность, или сам Т., 2) предмет Т., 3) средства Т., 4) результат Т. (Ф. Энгельс). Отсюда вытекают основные черты Т. человека: его опосредствующая роль в процессе обмена веществ между человеком и природой; его целесообразность; значение идеально представленного результата, который предваряет трудовой акт. Важно также подчеркнуть, что, воздействуя при помощи средств Т. на его предмет, человек изменяет этот предмет сообразно поставленной цели. Достигая ее,.человек удовлетворяет какую-либо из своих потребностей, а осознание цели связано с мотивом Т. Т. требует планирования: до начала трудовых действий человек должен установить их последовательность и время выполнения с учетом объективных условий и личностных возможностей. В планировании и осуществлении трудовых действий участвуют все познавательные процессы: восприятие, память, мышление и др. Причем, по мере усложнения техники роль этих процессов все больше возрастает. На пути к результату Т. встречаются препятствия, для преодоления которых необходимы волевые усилия и произвольное внимание. Без них Т. невозможен. Т. является источником чувств человека, в которых он высказывает отношение как к самому Т. и его элементам, так и к окружающим людям. В зависимости от этого у человека формируется та или иная степень удовлетворенности Т. Трудовая деятельность требует от человека предварительной подготовки. Поэтому в Т. важную роль играют знания, умения и навыки. Не овладев ими, человек не может трудиться. Т. формирует личность, он — главный ее воспитатель. В процессе Т. рождаются и развиваются жизненные установки личности, развиваются способности, укрепляется воля, складываются черты характера, совершенствуются те психологические процессы, которые участвуют в трудовой деятельности. В Т. человек вступает в разнообразные отношения с природой и другими людьми. Т. изначально обладает общественным характером и как деятельность присущ только человеку. Общение людей в процессе Т. происходит с помощью речи. Т. издавна принято делить на физический и умственный, хотя такое деление условно. Результатом физического Т. являются материальные продукты, результатом умственного Т.— идеальные продукты (мысли, идеи, знания и т. п.). Постепенно грани между этими видами Т. стираются; материальной базой этого процесса являются комплексная механизация и автоматизация производства. С точки зрения используемых орудий и средств Т. делится на ручной, механизированный и автоматизированный. Работники автоматизированного производства обычно называются операторами. Их труд носит специфический характер и имеет качественно различные формы осуществления трудовой деятельности (см. Типы операторской деятельности). Т. оператора предъявляет повышенные требования к психической деятельности человека. Необходимость ее изучения и привела к возникновению инженерной психологии.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Труд

общеславянск.) – 1. целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей; 2. работа, занятие; 3. усилие, направленное к достижению чего-либо; 4. результат деятельности, работы; произведение.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Труд

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание общественно или лично значимого продукта. Выделяют 2 основных вида Т. – преимущественно интеллектуальный (умственный) и преимущественно физический. Эффективность (производительность) Т. определяется многими факторами: квалификацией работника и его работоспособностью, технической оснащенностью, стимулами, материальной и моральной заинтересованностью работника, условиями производства и т. д.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Показать все [+5] ↓

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 7

Современный психологический образ трудоголика человека, извращенно представляющего место и роль труд

Лукьянов Олег Валерьевич, Щеглова Элеонора Анатольевна, Неяскина Юлия Юрьевна
Статья написана по результатам экспедиционного психологического исследования риска трудоголизма, проведенного в различных регионах России в 2013 г. В процессе исследования собирались данные о субъективных представлениях взрослых россиян из различных регионов об их жизни посредством наблюдения, интервью и с помощью батареи личностных опросников. Представлена интерпретация части материалов, отвечающих задаче описания общей психологической структуры россиянина, рискующего впасть в трудозависимость. Полученные нами данные позволяют предположить, что риск трудоголизма в современной России связан не только и не столько с «уходом» человека в работу, сколько с извращением представлений человека о роли и месте труда в его жизни. Соответственно, результаты исследования позволяют усовершенствовать подход как к изучению феномена риска трудоголизма, так и к разработке практических мероприятий по коррекции и профилактике трудоголизма и вообще в отношении человеческого потенциала.
Скачать PDF

Содержание социально-педагогической деятельности социального работника с клиентами, попавшими в труд

Самигуллина В.Г.
Трудная жизненная ситуация клиента может центрироваться на его психологическом состоянии, эмоциональных и поведенческих аспектах его жизни. Понимание специалистом социальной работы трудной жизненной ситуации клиента необходимо для познания этих ситуаций, оказания помощи в процессе социально-педагогической деятельности
Скачать PDF

Компьютерная игра и труд в информационном обществе

Помелов Владимир Александрович, Бредихин Сергей Сергеевич
В условиях современного информационного общества усиливается процесс смещения традиционных человеческих практик. В статье на основе широкого круга теоретических и эмпирических материалов исследуется процесс взаимопроникновения труда и игры. Исследование базируется на философско-антропологическом подходе, что позволяет добиться достаточной глубины анализа.
Скачать PDF

Труд: попытка категориального анализа

Загорюев А. Л
Скачать PDF

Личностные характеристики как предикторы субъективного благополучия личности с разной ситуацией труд

Еремина Елена Николаевна
Изложены результаты эмпирического исследования личностных характеристик как предикторов субъективного благополучия личности с разной ситуацией трудовой занятости, выполненного на выборке временно неработающих, состоящих на учете в центре занятости г. Энгельса, и работающих ( N = 362, 1963 лет) с применением диагностического инструментария: шкалы психологического благополучия (К. Рифф в адаптации Л. В. Жуковской и Е. Г. Трошихиной), шкалы удовлетворенности жизнью (Э. Динера в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина), шкалы измерения позитивных и негативных эмоций (Е. Н. Осина), шкалы субъективного счастья (С. Любомирски в адаптации Д. А. Леонтьева), многофакторного личностного опросника (Р. Б. Кеттелла), с фиксацией социально-демографических параметров. Установлено, что испытуемые с разной ситуацией трудовой занятости имеют схожие черты личности, которые являются универсальными для потенциального субъективного благополучия (общительность, смелость, нормативность и т.д.). Показано, что на уровень психологического благополучия безработных имеют влияние такие переменные, как тревожность и эмоциональная напряженность. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.
Скачать PDF

Труд в человеческом измерении: потери и приобретения: x заседание междисциплинарного научного дискус

Москвитина Ольга Александровна
Представлен анонс научного мероприятия. 19 апреля 2017 года Психологический институт Российской академии образования организует X заседание междисциплинарного научного дискуссионного клуба «Труд в человеческом измерении: потери и приобретения».
Скачать PDF

Проявление социальных установок: «Альтруизм-эгоизм», «Процесс-результат», «Свобода-власть», «Труд-де

Прыгин Геннадий Самуилович, Каюмов Айдар Талгатович
В статье рассматриваются аттитюды и социальные установки как регуляторы социального поведения личности. Анализируется структура и регуляторная функция социальной установки. Утверждается, что, в отличие от субъектной регуляции, разным социально-психологическим феноменам часто приписывают регулирующую функцию, которая, однако, не имеет четко разработанной функциональной схемы, объясняющей процесс регуляции. Показано, что социальные установки как «регуляторы поведения» существенно отличаются от субъектной регуляции по ряду признаков. Концепция субъектной регуляции является системно-организованным процессом с четко разработанной и описанной внутренней структурой. Кроме того, в субъектной регуляции выделяют две основные составляющие регуляторного процесса: «содержательно-психологическую» и «структурно-функциональную»; субъектная регуляция более универсальна (кросситуативна), в отличие от социальной установки. Формулируется гипотеза о влиянии типологии субъектной регуляции на проявления социальных установок. Эмпирически установлено, что вне зависимости от пола, лица с автономным типом субъектной регуляции больше ориентируются на конечный результат, чем на процесс деятельности; характер проявления «содержательных» социально-психологических установок связан с типологическими особенностями субъектной регуляции в большей степени, чем с гендерными различиями.
Скачать PDF