Агрессивное поведение животных это что такое Агрессивное поведение животных: определение — Психология.НЭС
АГРЕССИВНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТЬ

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Найдено 4 определения термина АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

англ. aggressive behavior) - поведение, направленное против представителей того же или др. видов животных. Различают истинную и мнимую борьбу животных. Истинная борьба возникает между хищником и жертвой. Преобладающая форма проявления внутривидового А. п. ж., в частности самцов-соперников, - мнимая (или ритуа-лизованная) борьба. Нападению предшествуют специфические предупреждающие сигнальные движения или звуки, сменяемые запугиванием. Эти движения строго соответствуют виду животных и выполняются в определенной, генетически фиксированной последовательности. А. п. ж. имеет большое биологическое значение: оно способствует рассредоточению животных в районе обитания, а у стадно живущих животных - установлению отношений в стаде (см. Групповое поведение животных). Велика роль А. п. ж. в половом отборе, его элементы встречаются и в брачном поведении

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Агрессивное поведение животных

Словообразование. Происходит от лат. aggressiо - нападение.

Категория. Форма поведения животных.

Специфика. Направлено на уничтожение или устранение из сферы влияния других живых организмов.

Виды:

- в ситуации добычи или защиты;

- в ситуации ритуализированной борьбы, когда противоборство между соперниками (самцами) сопровождается специфическими предупреждающими действиями (движениями или звуками), которые служат запугиванию.

Источник: Психологический словарь

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

от лат. aggressiо – нападение) – одна из основных форм поведения животных, направленных на уничтожение или устранение из сферы влияния др. живых организмов, чаще представителей того же, реже – др. вида животных. А. п. ж. слагается из двух противоположных компонентов – нападения и бегства, относительная сила и взаимодействие которых определяют интенсивность и результативность зооконфликтов между животными. Внутривидовые зооконфликты редко принимают форму истинной (неритуализированной) борьбы с возможным смертельным исходом. Обычно А. п. ж. имеет характер «мнимой» (ритуализированной) борьбы, не причиняющей борющимся особям серьезного вреда. Нападению предшествуют специфические, предупреждающие сигналы (движения и звуки), сменяемые демонстративными («импонирование», «запугивание»). Биологическое значение А. п. ж.: 1) обеспечение необходимых для нормальной жизнедеятельности дистанций между особями, их рассредоточение; 2) разграничение индивидуальных и стадных территорий; 3) установление внутристадных отношений соподчинения; 4) обеспечение полового отбора: захват наиболее пригодных для размножения участков, соперничество за особь противоположного пола. В отличие от социальных конфликтов, часто определяемых множеством факторов, А. п. ж. почти абсолютного числа видов детерминировано только рамками биологических закономерностей. Одним из видов А. п. ж. являются зооконфликты. Они бывают зоосоциальными и внутрипсихическими. Зоосоциальные конфликты происходят между животными одного или разных видов.

Источник: Словарь конфликтолога

Агрессивное поведение животных

лат. aggressus — нападающий] — формы поведения животных, напраиленные против представителей своего собственного вида (внутривидовое А. п. ж.); реже этот термин употребляется по отношению к межвидовому поведению. А. п. ж. проявляется в виде угрожающего поведения или прямого нападения. Различают индивидуальное и групповое А. п. ж. Внутривидовое А. и. ж. в естественных условиях редко приводит к нанесению физического вреда, еще реже к убийству, обычно ограничиваясь ритуализованными формами: угрожающим поведением или ритуальной борьбой, без нанесения телесных повреждений, которая заканчивается бегством или подчинением одного из соперников. Биологические функции А. п. ж. включают: защиту от нападения или другого поведения, вредящего жизненным интересам особи, ее потомства, семьи или социальной группы; достижение доминирующего положения по отношению к другим особям своего вида; получение доступа к каким-либо ресурсам и к половому партнеру; получение и защита своей территории; установление определенной структуры социальных отноа1ений в сообществе животных, оптимальное распределение животных на территории обитания, поддержание конкуренции, в результате которой успех в размножении сопутствует наиболее жизнеспособным особям, и др. Иногда А. п. ж. определяют более узко, исключая из него чисто оборонительное поведение. Функциональные системы А. п. ж. и поведения бегства и подчинения часто объединяют в единую систему так называемого агопистического поведения (от грсч. agonia — борьба), представляющего собой комбинацию двух противоположных тенденций — нападения и бегства, соотношение которых определяет характер этого поведения. А. и. ж. имеет врожденную основу, однако па его формирование оказывает влияние также индивидуальный опыт и научение, особенно у ныеших позвоночных. По поводу механизмов А. п. ж. не существует единого мнения. Одни исследователи полагают, что А. п. ж. является чисто реактивным, т.е. возникает только в биологически подходящих ситуациях, и не имеет самостоятельного источника внутренней физиологической мотивации. Другие же считают, что такой независимый от внешних условий источник есть, и агрессивная мотивация у животных испытывает регулярные колебания в своей интенсивности, время от времени находя себе выход в А. п. ж. независимо от ситуации.

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Изучение поведения животных в ситуациях новизны

Федорович Елена Юрьевна
Кризис зоопсихологии в значительной степени связан с нехваткой собственного эмпирического материала, полученного с использованием методологических принципов отечественной психологии (теории деятельности). Дается обзор исследований поведения животных в ситуациях новизны, проведенных в лаборатории зоопсихологии ф-та психологии МГУ в 1980-1990 гг. (развертывание исследовательского поведения в «открытом поле», зависимость поведения в ситуациях новизны от ранга особи в группе, отличительные особенности обследования нового пространства синантропными видами грызунов). Ориентировочно-исследовательская деятельность является той формой активности животных, которая позволяет наглядно показать и исследовать закономерности функционирования психического у животных.
Скачать PDF

Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений

Артамонова Алла Анатольевна
Скачать PDF

Теоретическая модель социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков средств

Протопопова В. А.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Особенности личностного развития и агрессивного поведения мальчиков подростков из неполных семей

Клопова Ольга Владимировна
В статье представлены результаты психологического исследования личностных особенностей и агрессивных реакций мальчиков из неполных семей в младшем подростковом возрасте. Описана динамика личностных особенностей мальчиков к 14-15 годам. Анализ полученных данных позволяет говорить о том, что в условиях воспитания в неполных семьях у мальчика формируется искаженное представление о мужском поведении, как полностью противоположном женскому, более агрессивном
Скачать PDF

Агрессивное поведение в зависимости от уровня фрустрированности

Ревенко Е.М.
Скачать PDF

Агрессивность как фактор риска правонарушающего поведения подростков

Шабалин О. М.
Скачать PDF

Рефлексивность и агрессивное поведение просоциальных и делинквентных подростков

Чижова Инга Николаевна
Изучались особенности взаимосвязи общей и парциальной рефлексивности с показателями и формами агрессивности у подростков с разной степенью делинквентности. Анализ взаимосвязей между показателями рефлексивности и агрессивности проводился на трех выборках подростков-делинквентов в возрасте от 14 до 18 лет (90 чел.). Обнаружены различия в характере взаимосвязей между парциальными характеристиками рефлексивности и разными формами агрессивности у подростков с разной степенью делинквентности.
Скачать PDF

Компьютерная зависимость как фактор риска развития агрессивного поведения у подростков

Фадеева Светлана Владимировна
С тех пор как началось массовое увлечение компьютерными играми, а Интернет стал доступен каждому второму пользователю, в научных кругах стали разгораться споры о степени влияния медиапространства на проявление агрессивности у подростков, о необходимости ограждать подрастающее поколение от ресурсов всемирной паутины. В век глобальной компьютеризации появилась необходимость учить молодых людей культуре общения с современными техническими средствами.
Скачать PDF

Теоретические аспекты изучения психофизиологических детерминант агрессивного поведения подростков

Романко О.А.
Рассмотрена проблема психофизиологических детерминант агрессивного поведения подростков. Выявленные психофизиологические детерминанты агрессивного поведения позволят наиболее разносторонне и полно подойти к проблеме раскрытия условий, механизмов, средств ее предотвращения, коррекции и профилактики агрессивного поведения в подростковом возрасте.The article is devoted to the problem of psychophysiological determinants of the aggressive behavior in children. The revealed psychophysiological determinants of the aggressive behavior allow to approach the problem from different perspectives and to the full extent. The article deals with the main conditions, mechanisms, preventive measures, correction and prophylaxis of aggressive teenage behavior.
Скачать PDF

Взаимодействие агрессивного поведения и тревожности в процессе приспособления подростков: роль факто

Слободская Елена Романовна, Бочаров Андрей Викторович, Рябиченко Татьяна Ивановна
Приспособленность, агрессивность и тревожность оценивали по данным опросников Ахенбаха, Баса-Перри, Спилбергера и Грея-Уильсона у 250 подростков 11-17 лет. Установлено, что высокий уровень тревоги у мальчиков-подростков блокировал негативное влияние агрессивного поведения и гнева, а у девочек потенцировал негативное влияние враждебности активности в разных сферах жизни. Вербальная агрессия смягчала негативное влияние торможения поведения и вызванной им тревожности на социальную приспособленность независимо от пола подростков.
Скачать PDF

Формы агрессивного поведения детей 2 3 лет, воспитывающихся матерями-педагогами в семьях с разным ти

Бурыкина Марина Юрьевна
Представлены результаты исследования родительского отношения к детям матерей-педагогов и установлены его связи с формой агрессивного поведения детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях полной и неполной семьи.
Скачать PDF