ШКОЛА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ШКОЛА
1. Переносно - выучка, опыт, достигнутый в чем-либо, а также то, что эту выучку и этот опыт обеспечивает. 2. Направление в области науки, искусства и пр.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ШКОЛА
Помимо очевидного значения, свободно организованная группа ученых или исследователей, чьи подходы к области исследования подчинены определенной доктрине и структурированы вокруг определенной теоретической точки зрения. Часто школа связана с теорией одного человека, например фрейдистская школа; однако иногда направление обозначается без эпонима, например гештальт-школа.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Школа
1. учебное учреждение; 2. организованная группа ученых, чьи подходы к области исследования подчинены определенной доктрине и структурированы вокруг определенной точки зрения. Часто школа связана с теорией одного исследователя, например, школа И.П.Павлова; 3. направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обладающее характерными свойствами, методами, приемами. Например, школа психиатрии.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Научная школа как школа персонального профессора и научная школа как школа студента-исследователя: о

Демченко Зинаида Алексеевна
В статье представлена концепция инновационного подхода к развитию научно-исследовательской деятельности студентов вуза на примере авторского проекта под общим названием «Научная школа студента-исследователя».
Читать PDF
0.00 байт

98. 04. 022. Турнье В. Государственная школа, частная школа: забытое разделение. Tournier V. ecole p

Мордвинцева Л. П.
Читать PDF
0.00 байт

О реализации национально-регионального компонента в системе школа вуз школа (предметная область лите

Лазарев Ю. В.
Читать PDF
0.00 байт

Школа в городе и школа на селе, или найдите десять отличий

Кузьмин Р. И.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические технологии при разработке и осуществлении проекта «Школа будущего школа здоровья»

Сидакова Ильвина Владленовна
На современном постиндустриальном этапе развития общества как никогда актуальны вопросы сохранения здоровья человека.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические технологии при разработке и осуществлении проекта «Школа будущего школа здоровья»

Сидакова Ильвина Владленовна
Развитие, формирование и сохранение всех компонентов здоровья подрастающего поколения задача каждого образовательного учреждения.
Читать PDF
0.00 байт

Школа Бернейза и школа Айви Ли, или законы нового времени

Засурский И.И.
В статье автор рассматривает реализацию принципов двух школ ПР школы Эдварда Бернейза (ее условно можно назвать пропагандой) и школы Айви Ли (всегда говорить правду) в современных условиях развития Интернета и новых медиа.
Читать PDF
0.00 байт

Школа позитивного лидерства школа ситуации успеха

Ушева Мариана Николова
Обобщен опыт работы школы позитивного лидерства для различных категорий обучающихся: студентов, учителей, руководителей системы образования, в основе которой лежат идеи А. С. Белкина.
Читать PDF
0.00 байт

Новая школа - школа воспитания достоинства: изучение русской классической литературы

Семенов Юрий Геннадьевич
В статье обозначаются проблемы образования, которые связаны с тем, что современная ситуация в России объективно требует осуществления крупных и долгосрочных преобразований, в том числе направленных на облагораживание, возвышение Ч
Читать PDF
0.00 байт

Экономическая школа выходного дня как элемент взаимодействия «Школа-вуз»

Лаговская Е. В.
В статье описываются итоги пятилетней деятельности Экономической школы выходного дня (ЭШВД), осуществляющей свою деятельность в Норильском индустриальном институте на базе кафедры бухгалтерского учета и финансов.
Читать PDF
0.00 байт

Школа исследовательских проектов – школа будущего

Антропова Ирина Петровна
Данная статья адресована педагогическим работникам системы образования и отражает передовой педагогический опыт в области использования проектной методики в образовательном процессе.
Читать PDF
0.00 байт

Норская школа - школа вековых традиций (из опыта работы средней школы № 17 г. Ярославля)

Русинова Наталья Александровна
В статье представлен опыт работы музея школы № 17 г. Ярославля по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию.The article presents the experience of work of the Museum of the school № 17 str.

Похожие термины:

  • Психология общения: школа Бодалева А. А

    В нач. 1960-х гг. на ф-те психологии Ленинградского (в настоящее время Санкт-Петербургского) гос. ун-та, деканом к-рого в те годы был Б. Г. Ананьев, начало развиваться направление социальной психологии,
  • АМЕРИКАНСКАЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    совокупность взглядов и концепций, широко разрабатывавшихся в США в первой половине - середине XX в. и объяснявших своеобразие культурно-исторического облика народов. Наиболее яркими представител
  • Исследование общения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: школа Андреевой Г. М

    Каф. социальной психологии ф-та психологии МГУ была создана Г. М. Андреевой в 1972 г. по инициативе декана ф-та психологии А. Н. Леонтьева. В первое 10-летие разрабатывалась проблематика социальной перц
  • ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АНГЛИЙСКАЯ

    Категория. Научное направление в этнографии и культурной антропологии. Специфика. В ней была разработана идея эволюции применительно к изучению культуры (Э.Б.Тайлор, Дж.Дж.Фрэзер и др.). На основе а
  • Австрийская психологическая школа

    группа первых эмпирических психологов, возглавленная Ф. Брентано. Позднее Ш.п.а. эволюционировала в Вюрцбургскую школу мышления, которая, в свою очередь, предшествовала возникновению школы функци
  • ШКОЛА АВСТРИЙСКАЯ

    Группа ранних эмпирических психологов, возглавляемая богословом, философом и психологом Францем Брентано. Основное внимание уделялось скорее актам или процессам сознания, чем содержанию, как у п
  • Психология общения: школа Парыгина Б. Д

    В первой монографии Б. Д. Парыгина «Социальная психология как наука» (1965) была представлена концепция социальной психологии как системы науч. знания, включающего в себя 3 осн. компонента: 1) методоло
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф

    В 1970-е гг. общепсихол. исследования О. в Ин-те психологии развернулись под рук. Б. Ф. Ломова по разработанной им программе. Перед исследовательским коллективом (А. В. Брушлинский, Я. А. Пономарев, А. В. Б
  • Безобразное мышление: Вюрцбургская школа

    imagless thought: the Wurzburg school) Вундт изначально высказывал в качестве постулата предположение о том, что сознание составлено всего из 3 элементов: ощущений, образов и чувств. Ученик Вундта, Титченер, придав
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА

    Категория. Психологическая школа, возникшая в рамках функциональной психологии. Специфика. К ней принадлежали Г.Лэдд, Д.Энджелл, Г.Кэрр, Дж.Г.Мид.
  • ЦЮРИХСКАЯ ШКОЛА

    обозначение последователей учения К.Г.Юнга. Ч
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    в настоящее время существует восемь основных видов специальных школ и школ-интернатов для детей с нарушениями в раз витии: специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-инт
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ И ЭТНОЛОГИИ

    совокупность направлений развития этнопсихологических взглядов и кросскультурных исследований, предпринятых российскими социологами и этнологами (этнографами). Социология имеет свой, более ма
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

    научное направление, зародившееся и развивавшееся как результат запросов практики морально-психологической подготовки советских военнослужащих, в том числе к боевой деятельности против личног
  • ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ

    социологическая концепция, а также разработанный на ее основе общественно-исторический подход к психике человека. Выдвинута Э. Дюркгеймом и Л . Леви-Брюлем, развита М. Гальбваксом, Ш. Блонделем.
  • ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

    ЖЭНЕЎСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТЫЧНАЙ ПСІХАЛОГІІ / GENEVA SCHOOL OF GENETIC PSYCHOLOGY– направление в исследовании психологического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже (1896–1980). Предмет генетической психологии– изучение
  • Парижская школа гипнотизма

    Категория. Направление исследований гипноза. Специфика. Берет свое начало с учения Ж.Шарко. Противопоставляла свои позиции нансийской школе.
  • Исследование общения в Гродненском государственном университете им. Я. Купалы: школа Кондратьевой С. В

    С начала 1960-х гг. проблемы профессионализма в О., психич. регуляции и саморегуляции пед. деятельности и О. изучались под рук. С. В. Кондратьевой сначала на каф. психологии Дрогобычского пед. ин-та им. И
  • Харьковская психологическая школа

    Категория. Неформальная организация психологов, которые работали в 30-е гг. в научных учреждениях Харькова. Специфика. Была ориентирована на развитие идей Л.С.Выготского и формулирование основ дея
  • ШКОЛА ХАРЬКОВСКАЯ

    харьковская психологическая школа) - неформальная организация психологов, работавших в 30-е гг. в научных учреждениях Харькова над развитием идей Л. С. Выготского и формулированием на их базе основ