Безобразное мышление: Вюрцбургская школа это что такое Безобразное мышление: Вюрцбургская школа: определение — Психология.НЭС
БЕЗОАР Безоглядная общительность

Безобразное мышление: Вюрцбургская школа

Найдено 1 определение:

Безобразное мышление: Вюрцбургская школа

imagless thought: the Wurzburg school) Вундт изначально высказывал в качестве постулата предположение о том, что сознание составлено всего из 3 элементов: ощущений, образов и чувств. Ученик Вундта, Титченер, придавал первостепенное значение образам как "носителям мысли". Психологи Вюрцбургской школы А. Майер, И. Орт, Г. Дж. Уотт и Н. Ах, под руководством Освальда Кюльпе, подвергли сомнению постулаты системы Вундта, утверждая, что в своих исслед. методом "экспериментальной систематической интроспекции" они не получили никаких доказательств важности умственных образов или хотя бы их присутствия при решении некоторых задач (Aufgaben), которые предположительно требуют мышления или суждения (на основе усмотрения). Так, Майер и Орт нашли, что правильное суждение о различии или равенстве весов может быть вынесено и при отсутствии в сознании умственных образов. Они пришли к выводу о необходимости дополнить содержание сознания компонентом в виде "установок сознания" (Bewusstseinslagen), функция которых состояла в детерминации суждений. Вунд и Титченер отвергли эту критику как не относящуюся к делу, поскольку считали, что представители Вюрцбургской школы скорее изучали не процесс мышления, а эффекты предшествующего опыта, в которых вообще не было никакого мышления. В настоящее время Вюрцбургская школа, хотя и упоминается преимущественно в контексте истории психологии, представлена многочисленными когнитивными психологами, возобновившими эксперименты с временем реакции как мощное средство анализа факторов, определяющих суждения о сходстве и различии в ситуациях, когда испытуемые должны максимально быстро реагировать на 2 стимула или на ряд стимулов, предъявляемых последовательно и быстро сменяющих друг друга. Эти эксперименты привели ко многим новым прозрениям в том, что касается объема и границ чел. возможностей воспринимать и сохранять информ. Б.Р. Бугельски
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Безобразное мышление: Вюрцбургская школа — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникация и магическое мышление

Субботский Е.
Скачать PDF

Влияние спортивной деятельности на социальный интеллект и дивергентное мышление как на механизм соци

Яковлева Наталья Владимировна
Обосновывается позиция о психологических свойствах субъекта как о механизмах социализации в современной социокультурной ситуации. Экспериментально доказывается, что дополнительная спортивная деятельность является фактором развития механизмов социализации субъекта: социального интеллекта, дивергентного мышления, способности понимать скрытый смысл социальных ситуаций.Psychological characteristics of a subject are substantiated as mechanisms of socialization in the modern socio cultural situation. It is experimentally proved that additional sport activity serves as a factor of subject's socialization mechanisms: his social intellect, divergent thinking, the ability to understand the hidden sense of a social situation.
Скачать PDF

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии. Представлена основная стратегия обучения с опорой на систему акмеологического знания. Определены подходы выявления у студентов личностных ресурсов и трудностей в профессиональном развитии средствами компьютерной системы оценки качества образования.
Скачать PDF

Интуитивное мышление и прогностические способности, выявленные в ходе подготовки к деятельности в ос

Забегалина Светлана Викторовна
В статье рассматриваются особенности интуитивного мышления и прогностических способностей, установленные в ходе подготовки к деятельности в особых условиях. Изучены физиологические механизмы, основные характеристики, детерминанты развития и методы их диагностики. В частности, выявлена связь между внутренним локусом контроля и прогностическими способностями личности.
Скачать PDF

Саногенное мышление как фактор повышения ресурсности организации

Морозюк Ю.В., Морозюк С.Н.
Скачать PDF

Практическое мышление как основание современного юношеского образования

Попов Александр Анатольевич
Осуществляется попытка философской интерпретации и описания современного юношеского возраста. Автор связывает юношеский возраст с процессами онтологического становления человека. Переосмысляя понятие практики, вводится представление о практическом мышлении как базовом новообразовании юношеского возраста. В заключении описывается понятие образовательной задачи и образовательной программы как методологической основы для построения макетов самоопределения своеобразных онтологических тренажеров.
Скачать PDF

Творческое мышление как Высшая форма мышления

Чернецкая Надежда Игоревна
В статье творческое мышление рассматривается как интегральное психическое образование, как обобщенный индикатор психического развития. Предлагается понимать творческое мышление как результат познавательной деятельности личности в отличие от традиционного подхода к нему как к способности.
Скачать PDF

Этномузыкальное мышление личности как проблема

Карпушина Лариса Павловна
Рассматривается сущностная характеристика этномузыкального мышления личности, процесс его становления в ходе фольклорного интонирования, прослеживаются особенности развития этномузыкального мышления на различных стадиях.
Скачать PDF

Определение понятия «Творческое мышление» в научной литературе по психологии

Ручкова Наталья Александровна, Ледовских Ирина Александровна
В статье отражен результат исследования значения понятия «творческое мышление» и его эквивалентов в отечественной и зарубежной психологии. Исследование позволило обнаружить большой фонд представлений, связанных с этим словосочетанием, многие из которых объединились в целостную смысловую структуру. В статье рассматриваются теоретические проблемы творческого мышления, современные точки зрения на творчество как процесс.
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Скачать PDF

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Скачать PDF

Продуктивное и репродуктивное мышление: общность или антагонизм?

Гетманская Е.В.
Исследуется подвижность границ продуктивного и репродуктивного мышления, выявляются специфика обоих способов мышления и их взаимозависимость, а также операциональные инструменты (механизмы) продуктивного и репродуктивного мышления.
Скачать PDF