ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА это что такое ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА: определение — Психология.НЭС
ШКОЛА НАУЧНАЯ ШКОЛА ХАРЬКОВСКАЯ

ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ

Найдено 5 определений термина ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ

французская социологическая школа) - социологическая направление, характерное общественно-историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль, М. Гальбвакс, Ш. Блондель. По мнению Дюркгейма, внедрение коллективных представлений, выработанных обществом и явленных общими, религиозными, моральными и социальными идеями, правилами и нормами, в индивидуальное сознание основано на чисто духовном речевом процессе взаимодействия сознаний. На этой основе Л. Леви-Брюлъ разработал учение о двух типах человеческого мышления - логическом и пралогическом, сосуществующих на всех ступенях развития общества, хотя в первобытном обществе преобладает мышление пралогическое. Современный французский антрополог К. Леви-Стросс выдвинул положение о том, что в мышлении людей на всех стадиях развития общества можно выделить константные структуры - в частности, парные структуры, представленные, например, полярными качествами черного-белого, доброго-злого. Постулат о детерминации психики индивида содержанием общественного сознания иллюстрировался на различном материале: М. Гальбвакс исследовал процессы памяти, Ш. Блондель - аффекты. Это направление оказало влияние на Ж. Пиаже.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

англ. French sociological school) - социологическая концепция, а также разработанный на ее основе общественно-исторический подход к психике человека. Выдвинута Э. Дюркгеймом (1858-1917) и Л. Леви-Брюлем, развита М. Гальбваксом, Ш. Блонделем. По Дюркгейму, человек - биосоциальное существо, в котором сосуществуют 2 начала: индивидуальное, его основой является организм, и социальное, которое формируется обществом. Общество - это независимая от индивидов вне- и надындивидуальная реальность. Оно доминирует над ними и служит источником всех высших ценностей. Общество - это совокупность коллективных представлений - общих идей, религии, правил морали, интеллектуальных операций, социальных норм и обычаев. Процесс "внедрения" коллективных представлений в индивидуальное сознание толкуется как чисто духовный речевой процесс взаимодействия сознаний.

Леви-Брюль, опираясь на идею Дюркгейма о социальной обусловленности сознания, выдвинул учение о 2 типах мышления человека: логическом и пралогическом. Оба типа сосуществуют на всех ступенях развития общества, но у людей первобытного общества пралогическое мышление преобладает. Эти типы различаются как по содержанию (которым м. б. реальная объективная действительность или магическое, сверхъестественное), так и по своей логике (мышление, подчиняющееся причинно-следственным отношениям, или мышление, нечувствительное к противоречиям, подчиняющееся закону партиципации - сопричастности). В настоящее время фр. антрополог К. Леви-Стросс (р. 1908), работая в русле Ф. с. ш., доказывает несостоятельность попыток противопоставить первобытное мышление современному и обосновывает положение о том, что в мышлении людей на всех этапах развития общества существует инвариантный слой - бинарные оппозиции (черное-белое, доброе-злое и т. п.), над которым надстраиваются исторически изменчивые уровни мышления.

Положение об обусловленности психики индивида общественным сознанием Гальбвакс применил к анализу явлений памяти, а Блондель - аффективно-волевой сфере человека. Под влиянием идей Блонделя и Леви-БрюляЖ. Пиаже в своих ранних работах развернул концепцию развития мышления ребенка. (А. Н. Ждан.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Французская социологическая школа

Словообразование. Происходит от лат. socialis - общественный, logos - учение.

Категория. Социологическая направление.

Специфика. Характеризуется общественно-историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм, Л.Леви-Брюль, М.Гальбвакс, Ш.Блондель.

По мнению Дюркгейма, "внедрение" коллективных представлений, выработанных обществом и представленных общими, религиозными, моральными, социальными идеями, правилами, нормами, в индивидуальное сознание основано на чисто духовном речевом процессе взаимодействия сознаний.

На этой основе Леви-Брюль разработал учение о двух типах мышления человека - логическом и пралогическом, которые сосуществуют на всех ступенях развития общества, но в первобытном обществе преобладает пралогическое мышление.

Современный французский антрополог К.Леви-Стросс выдвинул положение о том, что в мышлении людей на всех этапах развития общества можно выделить константные структуры, в частности парные (диадные) структуры, представленные, например, полярными качествами черного - белого, доброго - злого. Постулат о детерминации психики индивида содержанием общественного сознания был проиллюстрирован на различном материале: Гальбвакс исследовал процессы памяти, Блондель - аффектов. Данное направление оказало влияние на Ж.Пиаже.

Источник: Психологический словарь

Французская социологическая школа

социологическая концепция, а также разработанный на ее основе общественно-исторический подход к психике человека. Выдвинута Э. Дюркгеймом и Л . Леви-Брюлем, развита М. Гальбваксом, Ш. Блонделем.

Источник: Материалы к курсу психология личности. В 2 ч.

Французская социологическая школа

социологическая концепция, а также разработанный на ее основе общественно-исторический подход к психике человека. Выдвинута Э. Дюркгеймом и Л . Леви-Брюлем, развита М. Гальбваксом, Ш. Блонделем.

Источник: Материалы к курсу психология личности. В 2 ч.

Найдено рефератов по теме ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социологическое сопровождение создания клубного формирования «Школа великих книг» Как средства инфор

Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю.
В статье описывается методика социологического сопровождения решения прикладной задачи обоснования технологии создания клубного формирования. Обосновывается эмпирическая модель исследования, включающая киберметрический анализ, экспертное интервью, фокусированное интервью и скрининговый опрос. Представлены основные результаты каждого из заявленных методов сбора и анализа данных. Формулируются основные практические рекомендации по созданию и функционированию клубного формирования «Школа великих книг» как средства информального образования взрослых.
Скачать PDF

Особенности личностных ценностей представителей французского этноса

Карпушина Людмила Валентиновна, Акопян Раиса Гарниковна
В работе представлены результаты пилотажного исследования личностных ценностей молодежной выборки студентов представителей французской этнической группы с использованием авторской методики «Аксиологическая направленность личности» в сравнении с аналогичной русской этнической группой
Скачать PDF

Психологический анализ содержания мультимедийных программ обучения французскому языку

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии. Представлена основная стратегия обучения с опорой на систему акмеологического знания. Определены подходы выявления у студентов личностных ресурсов и трудностей в профессиональном развитии средствами компьютерной системы оценки качества образования.
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Скачать PDF

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Скачать PDF

Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова

Черноризов Александр Михайлович
В статье дается краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е.Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.
Скачать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа

Битюцкая Екатерина Владиславовна, Сметанова Юлия Валерьевна
Скачать PDF

Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа

Чумакова М.А.
Скачать PDF

Нейропсихология и школа

Пылаева Наталия Максимовна, Ахутина Татьяна Васильевна
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. За последние 10-20 лет возникла новая область психологической науки и практики - школьная нейропсихология. Построенная на идеях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. К сожалению, далеко не все работники просвещения и даже коллеги-психологи представляют задачи и методы этого подхода к помощи детям. Данная статья направлена на заполнение этого пробела.
Скачать PDF

Научно-образовательная школа «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обес

Скачать PDF

Похожие термины: