Монтессори Мария

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Монтессори Мария | Montessori, Maria (1870-1952)
Монтессори использовала свою научную подготовку для выработки универсальных принципов новой педагогики и создания для нее специальных методов и учебных материалов.

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

МОНТЕССОРИ МАРИЯ
1870-1952) Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания. Основные педагогические работы: «Дом ребенка», «Метод научной педагогики». Она исходила из того, что ребенок как активное существо по природе своей способен к самостоятельному спонтанному развитию. Поэтому задача воспитателя заключается лишь в том, чтобы поставлять ребенку «пищу», которая ему необходима для саморазвития. Основа обучения дошкольника и младшего школьника, по его мнению, сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения. Разработала интересный дидактический материал для занятий детей. Умственное воспитание фактически сводила к развитию органов чувств.

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

МОНТЕССОРИ Мария
(1970-1952) - итальянский врач и педагог - апологет идеи свободного воспитания, отрицавшей активную роль педагога в этом процессе. Главная форма обучения по М. - самостоятельные индиви дуальные занятия детей, в основе которых - простота, объективность и отсутствие лишних слов, что предполагает масимальную сосредоточенность ребенка на предмете. Основным считается активность ребенка в упражнениях по выработке сенсомоторных навыков, а задача приобретения знаний является попутной. Дидактический материал состоит из набора предметов строго определенного цвета, формы, размера. Эти предметы ребенок должен вставлять в соответствующие им гнезда, а при неправильных решениях - самостоятельно обнаруживать допущенные ошибки. Преимущества метода М. - индивидуальный подход к ребенку, предоставление ему свободы выбора занятий. Недостатки - недооценка игры как основного вида деятельности ребенка и активной роли взрослого в учебно-воспитательном взаимо действии с ребенком; акцент сделан на сенсомоторном развитии в ущерб речевому и интеллектуальному развитию. МОРАТОРИЙ

Источник: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека. – Казань. Изд-во Познание Института экономики управления и права 2010. – 209 с.