Австрийская психологическая школа это что такое Австрийская психологическая школа: определение — Психология.НЭС
АВСТРАЛИЙСКИЙ КЛЕЩЕВОЙ РИККЕТСИОЗ АВТАРКИЯ

Австрийская психологическая школа

Найдено 2 определения термина Австрийская психологическая школа

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Австрийская психологическая школа

Авторы. Была создана группой психологов (Х.Эренфельс, С.Витасек, В.Бенусси и др.), работавших в основном в Грацком университете под руководством А.Мейнонга с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг.ХХ в.

Категория. Психологическое направление.

Специфика. В центре внимания стояла теоретико-экспериментальная разработка проблемы целостности сознания. Исходными выступали представления Х.Эренфельса, который ввел понятие "гештальт-качество" для обозначения целостности психического образа и несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его элементов. Эти установки были реализованы на экспериментальных исследований, в частности оптико-геометрических иллюзий, нарушений восприятия при патологии.

Синоним. Грацкая психологическая школа.

Литература. Соколова Е.Е. Из истории проблемы целостности в психологии (австрийская школа) // Вестник МГУ. Психология. 1984, № 3, с. 41-50

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Австрийская психологическая школа

направление психологических исследований, развивавшееся группой психологов (Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и др.), работавших с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг. ХХ в. в основном в Грацком университете под руководством А. Мейнонга. В центре внимания стояла теоретико-экспериментальная разработка проблемы целостности сознания. Исходными выступали представления Х. Эренфельса, который ввел термин "гештальт-качество" для обозначения целостности психического образа и несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его элементов. Эти установки были реализованы на экспериментальном материале, касающемся оптико-геометрических иллюзий, нарушений восприятия при патологии. При этом "гештальт-качество" признавалось еще одним элементом восприятия, который добавлялся к другим ощущениям.

Источник: Словарь по истории психологии

Найдено рефератов по теме Австрийская психологическая школа — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Скачать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа

Битюцкая Екатерина Владиславовна, Сметанова Юлия Валерьевна
Скачать PDF

Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа

Чумакова М.А.
Скачать PDF

«Заразительные идеи» в «Отолпленной» массе: социально-психологическая школа в России на рубеже XIX-X

Бледный Сергей Николаевич
In the article the sources and the basic stages of formation of Russian social-psychological school at the end of XIX-the beginning of XX centuries are opened. The direction of public idea syntliesized approaches in the field of humanitarian and natural sciences at studying sociopolitical processes. The authority of the Russian social psychological school is connected to such names as V. Bchterev, V. Hvostikov, L. Petrazhitskiy, N. Kareev, P. Struve, N. Mihajlovskiy, P. Sorokin etc. In their works the psychological bases of manipulative influences are investigated, specificity of Russian society is studied, forms and mechanisms of influence on mass and crowds..
Скачать PDF

Психологическая школа формирования метакомпетенций в профессиональной деятельности психолога

Лашкевич Евгения Константиновна, Трепачев Павел Михайлович, Шакирзянова Екатерина Викторовна, Бубновская Олеся Владимировна, Ротэряну Юлия Михайловна
Авторы статьи обосновывают актуальность развития метакомпетенций психолога как расширение личностного ресурса. Метакомпетенции рассматриваются как надструктурные компоненты всех умений личности, позволяющие ей эффективно адаптироваться, ориентироваться и осуществлять саморегуляцию. Сделан вывод о том, что при направленности образования на развитие метакомпетенций появляется возможность сформировать профессионализм. В статье предложена программа реализации психологических школ, основной целью которых является развитие метакомпетенций и приобретение качественно новых, профессионально значимых умений, навыков, что способствует профессиональному становлению и росту. Выдвинута гипотеза о том, что в зависимости от актуальной ситуации возможно формирование различных тематик психологических школ. Для данной работы таковыми стали: рефлексия, креативность, эмпатичность и аутентичность.
Скачать PDF

Научная психологическая школа А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом унив

Кондратьев Михаил, Кондратьева Анна
В статье представлены анализ основных идей школы А. В. Петровского: рассматриваются основные положения теории деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах и «дочерние» по отношению к ней концепция персонализации, социальнопсихологические модели вхождения личности в референтное сообщество, восхождения личности к социальной зрелости и модель «значимого другого». Продемонстрированы важнейшие направления развития научной психологической школы А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университетеThe analyses of the main ideas of A. V. Petrovskys scientific school are given in the article. Among them are: main propositions of the theory of activity-mediated interpersonal relations in groups and affiliated conception of personalization, the model of persons adaptation to referent community, the model of persons social maturing and the model of significant other as well. Main directions of A. V. Petrovskys scientific psychological school in Moscow City Psychological and Pedagogical University development are presented.
Скачать PDF

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии. Представлена основная стратегия обучения с опорой на систему акмеологического знания. Определены подходы выявления у студентов личностных ресурсов и трудностей в профессиональном развитии средствами компьютерной системы оценки качества образования.
Скачать PDF

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Скачать PDF

Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова

Черноризов Александр Михайлович
В статье дается краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е.Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.
Скачать PDF

Нейропсихология и школа

Пылаева Наталия Максимовна, Ахутина Татьяна Васильевна
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. За последние 10-20 лет возникла новая область психологической науки и практики - школьная нейропсихология. Построенная на идеях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. К сожалению, далеко не все работники просвещения и даже коллеги-психологи представляют задачи и методы этого подхода к помощи детям. Данная статья направлена на заполнение этого пробела.
Скачать PDF

Научно-образовательная школа «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обес

Скачать PDF

Похожие термины: