ПЕД- , ПЕДО Педагог-валеолог

ПЕДАГОГ

Найдено 1 определение:

ПЕДАГОГ

от греч. paidagogos, pais (paidos) - дитя + ago - веду, воспитываю] - лицо, занимающееся педагогической деятельностью как профессией: воспитатель(ница), учитель(ница), преподаватель(ница); (см. Воспитатель специального детского сада, Воспитатель специальной школы)

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема психологической подготовки учителя в аспекте целостной структуры профессиионального педагог

Пахомов В.П., Гадельшина Т.Г., Жданова С.П.
Основной причиной низкого качества психологической подготовки учителя принято считать устаревшее содержание и методы. В статье предпринимается попытка найти объективные причины низкого качества психологической подготовки учителя. Главная из них усматривается в том, что в профессиональном педагогическом образования оказались не сбалансированы его базовые структурные элементы предметная и общепрофессиональная подготовка. Такой структурный дисбаланс содержания профессионального педагогического образования и обусловливает низкий уровень психологической подготовки учителя. Поэтому необходима модернизация структуры профессионального педагогического образования и важным этапом в разработке такого проекта может стать формирование комплекса дисциплин профессионального ядра. Разработку психологической части предлагается вести с позиции развития профессиональной педагогической и психологической практик.
Скачать PDF

К вопросу о становлении образа «я - будущий педагог» у студентов педагогического вуза

Ильясова О.В.
Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, при которых становление образа «Я будущий педагог» у студентов педвуза будет проходить более эффективно. Выводы: образ «Я будущий педагог» это сложное личностное образование, включающее мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоциональный, конативный, рефлексивный комроненты; образ «Я будущий педагог» может формироваться и развиваться у студентов осознанно и целенаправленно в течение профессиональной подготовки в педвузе, а также в послевузовский период; становление образа «Я будущий педагог» у студентов педвуза будет более благотворным при осуществлении комплекса условий.
Скачать PDF

Критерии эффективности применения психологического тренинга в процессе подготовки социальных педагог

Порхун Лариса Витальевна
Статья посвящена анализу критериев эффективности новых технологий в системе повышения квалификации социальных педагогов в виде психологического тренинга как средства активизации стремления к самопознанию и саморазвитию данных специалистов.
Скачать PDF

Особенности общительности и лингвистические характеристики речевой деятельности менеджеров и педагог

Агапова Анна Юрьевна, Фомина Наталья Александровна
В статье рассматриваются результаты исследования общительности как системного свойства личности менеджеров и педагогов и лингвистические (языковые, речевые и содержательно-смысловые) характеристики текстов как продуктов их индивидуальной речевой деятельности.
Скачать PDF

Феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности в области педагог

Яценко Татьяна Евгеньевна
В статье приведено определение психологической компетентности учителя в области педагогического взаимодействия. Выделены ее функции, феноменологические и операциональные характеристики.
Скачать PDF

Пути минимизации психологических рисков формирования неадекватных профессиональных намерений педагог

Шамионов Азат Дамирович
В статье раскрываются статистические взаимосвязи профессиональных намерений будущих педагогов-психологов с социально-психологическими факторами, обеспечивающими минимизацию психологических рисков в процессе профессионального обучения.
Скачать PDF

Педагог Новой школы как социокультурный феномен

Бурцева Наталья Владимировна
Раскрыты качества педагога Новой школы как человека с высоким уровнем культуры, чувством личного и профессионального достоинства, готового и способного к творческому самосовершенствованию. В статье представлены материалы исследования, проведенного на базе Научно-методического центра Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Скачать PDF

Психологическая культура родителей и взаимопонимание между родителями и детьми как психолого-педагог

Габдреев Рустэм Вагизович, Кашапов Рафаил Рафаилович
В статье поднимается одна из актуальных проблем проблема психологической культуры родителей, которая заключается в умении понимать ребенка, адекватно определять его эмоциональное состояние. Как сложное образование личности психологическая культура включает в себя следующие структурные компоненты: интеллектуальный, практический и ценностно-смысловой (духовно-нравственный). В соответствии с названным компонентами выделяются и исследуются три основных методических направления: когнитивное, прагматическое и духовно-нравственное.
Скачать PDF

Система развития психологической готовности к оздоровительной деятельности в аспекте высшего педагог

Валеева Галина Валерьевна
Представлено понятие «развитие психологической готовности к оздоровительной деятельности». Проведен анализ структуры психологической готовности студентов к оздоровительной деятельности и представлена ее структурная модель. Представлены результаты программы развития психологической готовности к оздоровительной деятельности.
Скачать PDF

М. Д. Александрова - выдающийся ученый-психолог, педагог, человек (к 100-летию со дня рождения)

Головей Лариса Арсеньевна, Стрижицкая Ольга Юрьевна
Статья посвящена основателю ленинградской и российской психогеронтологической школы Марии Даниловне Александровой. В начале своей научной деятельности М. Д. Александрова увлеченно работала над проблемами зрительного восприятия. На примере развития зрительных функций ею было продемонстрировано действие основных законов онтогенеза гетерохронности и неравномерности. Результатом этих исследований стала серия публикаций, посвященных развитию зрительных функций: восприятию формы, определению границ цветового зрения, а также возрастным особенностям отражения времени. Затем, выступив против рассмотрения старения как обратного развития, как возраста потерь, М. Д. Александрова перешла к исследованию и определению возрастных лимитов трудоспособности. Развивая идеи психогеронтологии, М. Д. Александрова в 1970-е годы обращается к социально-психологическим проблемам и исследованиям личности. Она указывает на значение теории отношений В. Н. Мясищева для социальной геронтологии, проводит исчерпывающий анализ состояния исследований в области социальной геронтологии за рубежом. В своей следующей работе она подробно анализирует социальные, демографические аспекты постарения населения планеты, рассматривает задачи, которые этот процесс ставит перед социальными институтами и перед наукой. Сама Мария Даниловна, обладая активным характером и стремлением помочь людям, постоянно взаимодействовала с различными организациями, решающими научные и жизненные проблемы пожилых людей. Являясь первопроходцем в области психогеронтологии, М. Д. Александрова разработала и ввела в образовательный процесс учебный курс «Психогеронтология». Среди множества ее талантов и личных качеств нельзя не отметить незаурядное чувство юмора и нестандартный взгляд на мир. Мария Даниловна Александрова была не только выдающимся ученым, но и выдающимся человеком, вдохновлявшим коллег и учеников. Библиогр. 7.
Скачать PDF

Международный молодежный научно-культурный форум как творческая форма НИРС/УИРС по психолого-педагог

Ахметова Л.В.
Среди разнообразных поисков совершенствования учебно-воспитательной работы с одновременным привлечением инициативы и максимальной творческой активности самой учащейся молодежи высших учебных заведений нами выбрана такая форма, как «Молодежный научно-культурный форум». Это мероприятие позволяет органически реализовать воспитательные, образовательные, научные и творческие самодеятельные цели в их единстве. Описан опыт проведения IV международного молодежного научно-культурного форума. Приложение «Список материалов».
Скачать PDF

Педагог-психолог в дошкольном учреждении

Коломинский Яков Львович
Дошкольное детство играет важную роль в развитии человека. Часто подчеркивается, что это стартовая площадка, с которой начинается жизненный путь личности. Если на этом этапе ошибиться, допустить неточность в расчетах и действиях тех, от кого зависят «параметры запуска» родители, воспитатели, психологи, «ракета» человеческой судьбы помчится по другой, неожиданной, а порой и нежелательной орбите. Помните, у А. Вознесенского: «Судьба, как ракета, летит по параболе. Порою, во мраке, но чаще по радуге». Итак, все начинается с детства. Оно во многом определяет «взрослую» жизнь человека. Но мы хотим обратить внимание на другую грань детства. На самобытность, самоценность «счастливой невозвратимой поры детства» (Л. Толстой). Ребенок не просто готовится к будущей жизни. Он живет «здесь и сейчас». От нас, взрослых. «специалистов по детству», зависит не только будущая судьба человека, но и его сегодняшняя радость бытия, открытий, общения и творчества. Особенно велико значение детских психологов генеральных конструкторов детского развития.
Скачать PDF

Похожие термины: