Социально-психологическая наблюдательность педагога это что такое Социально-психологическая наблюдательность педагога: определение — Психология.НЭС
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РОЛЕЙ

Социально-психологическая наблюдательность педагога

Найдено 1 определение:

Социально-психологическая наблюдательность педагога

способность педагога точно воспринимать и оценивать взаимоотношения между детьми, коллегами, воспринимать и правильно оценивать их отношения к самому себе и свое отношение к ним.

Оцените определение:

Источник: Педагогическая психология

Найдено рефератов по теме Социально-психологическая наблюдательность педагога — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические особенности тревожности педагогов-психологов

Медведева Вера Евгеньевна
Статья посвящена изучению социально-психологических особенностей тревожности педагогов-психологов, обоснованию актуальной проблемы сохранения психологического здоровья психолога. В статье приводятся результаты эмпирического исследования тревожности педагогов-психологов, рассматриваются личностные и профессиональные факторы, играющие роль в возникновении и закреплении тревожности.
Скачать PDF

Особенности социально-психологической адаптации педагогов в условиях Крайнего Севера

Петрова О.Н.
В статье рассматриваются современные проблемы социально-психологической адаптации человека к профессии, осложненной экстремальными климатическими и экологическими условиями среды; представлены данные психологического исследования педагогов, проживающих в г. Норильске, на основе оценки психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности психического и социального развития.The article views the basic modern problems of a person's social and psychological adaptation to a profession connected with extreme climatic and ecological conditions of the environment. The data on the psychological research of teachers living in Norilsk are designated on the basis of estimation of some psychophysiological and sociopsychological characteristics reflecting integrated features of mental and social development.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе (из о

Ахметова Л. В.
В статье на основе опыта работы описаны организационные и научно-образовательные условия социально-психологической адаптации российских и иностранных (монгольских) студентов в педагогическом вузе. В том числе раскрыты особенности и содержание работы международной студенческой научно-образовательной лаборатории когнитивно-адаптивных технологий психологии образования. Фундаментальной задачей адаптивного образования, по мысли автора, является психолого-дидактическая «настройка» учебного процесса на физические, психологические, этнические индивидуальные особенности учащихся, для достижения цели высшего профессионального образования.
Скачать PDF

Социально-психологический анализ системы оценочных установок личности на детей у педагогов образоват

Скрипкина Надежда Витальевна
Статья является результатом изучения системы оценочных установок личности у 112 педагогов образовательных учреждений. В ходе исследования обозначена структура профессиональных установок на детей у педагогов образовательных учреждений.
Скачать PDF

Критерии эффективности применения психологического тренинга в процессе подготовки социальных педагог

Порхун Лариса Витальевна
Статья посвящена анализу критериев эффективности новых технологий в системе повышения квалификации социальных педагогов в виде психологического тренинга как средства активизации стремления к самопознанию и саморазвитию данных специалистов.
Скачать PDF

Социально-психологический анализ личностного отношения педагогов к детям

Скрипкина Надежда Витальевна
В ходе исследования обозначена структура профессиональных ценностей (установок на детей) у педагогов образовательных учреждений, а также характер личностного отношения к детям у представителей других профессий. Статистически значимо доказано, что такие факторы, как семейное положение и родительский опыт, уменьшают возможность проявления негативных установок и увеличивают возможность проявления позитивных установок на детей.
Скачать PDF

Потенциальное и актуальное в практике социальной, педагогической и психологической помощи «Особым» д

Смолонская Анна Николаевна
В статье обсуждается потенциальное и актуальное в практике педагогической, социальной, психологической помощи «особым детям». Рассмотрены основные принципы, направления, мероприятия реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать PDF

Социально-педагогические и психологические механизмы формирования социальной ответственности старших

Пашков Александр Григорьевич, Трубников Александр Петрович
В статье анализируется феномен социальной ответственности личности старшего школьника, ее важнейшие характеристики и структурные компоненты. Автор рассматривает ответственное отношение как интегративное личностное качество, выступающее одной из важнейших характеристик социальной воспитанности личности.
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты улучшения педагогического взаимодействия с детьми

Хохлов Сергей Иванович
В статье раскрываются некоторые педагогические и социальнопсихологические условия успешного педагогического взаимодействия педагога и воспитуемых.
Скачать PDF

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка. Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Скачать PDF

Социально-психологическая компетентность как фактор эффективности управленческой и педагогической де

Ахмеджанова Д. Р.
В статье рассматриваются понятия управленческой деятельности и педагогической деятельности, их психологические особенности. Социально-психологическая компетентность руководителей различных организаций представляется автору важнейшим условием управленческой деятельности в любой сфере. Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное систематическое воздействие преподавателя на коллектив учащихся для достижения заданных результатов обучения. В статье анализируются методы и стили управления, дается обзор психологических подходов к проблеме их совершенствования. Задача психолога, работающего в сфере управления и образования, состоит в проведении прикладных исследований в организациях и в пропаганде социально-психологических знаний среди руководителей и преподавателей.
Скачать PDF

Психологические предпосылки и механизмы реализации Российской семьей своих социальных и педагогическ

Лишин О.В.
В статье обосновывается процесс обретения старшими подростками и юношами смыслов жизни как ведущая деятельность в их возрасте. Раскрывается потенциал семейного воспитания и детских объединений, способствующий проявлению и обретению этих смыслов.
Скачать PDF

Похожие термины: