НАСОС ПРОТОННЫЙ Настаивать

Наставник

Найдено 1 определение:

Наставник (ментор)

Mentor) — Сотрудник организации или другой индивид, выступающий как образец ролевой модели, который делится с другим работником (протеже) ценными советами относительно исполняемых ролей и стереотипов поведения.

Оцените определение:

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение/Глоссарий по книге

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 10

Социально-психологические аспекты изучения системы внедрения наставничества на предприятии

Добрых М.О.
Статья посвящена актуальной теме проблемам наставничества на предприятии. Несомненная научная новизна данного исследования заключается в рассмотрении в структуре социально-психологической адаптационной стратегии такого феномена, как наставничество.
Скачать PDF

Наставничество в военном вузе: потенциальное и актуальное

Чуйков Юрий Михайлович
Автор предпринял попытку осмыслить наставничество как педагогическое явление в историко-педагогической ретроспективе и условиях военного вуза.
Скачать PDF

Изучение влияния наставничества как формы педагогического сопровождения профессионального становлени

Чуйков Юрий Михайлович
Статья ориентирована на решение проблемы поиска новых форм педагогического сопровождения профессионального становления будущего офицера. Представленные автором результаты эмпирического исследования подтверждают эффективность влияния наставничества на эмоциональную, когнитивно-профессиональную и субъектную составляющие профессионального сознания курсантов.
Скачать PDF

Психологическая подготовка педагогов-психологов (супервизоров-наставников) в системе гуманитаризации

Моложавенко Александра Владимировна
Рассматриваются положения гуманитарно-целостного подхода к послевузовскому образованию педагогов-психологов (супервизоров-наставников), прошедших психологическую подготовку как молодые специалисты. Приводятся результаты констатирующего и формирующего экспериментов
Скачать PDF

Оценка студентами опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической пра

Савин Е.Ю.
Описаны результаты эмпирического исследования параметров, которые используются студентами-педагогами для описания своего опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики. Продемонстрировано, что отдельные действия группируются в два глобальных параметра: сотрудничество и противодействие. Перечень действий, образующих эти параметры, различается для оценки действий учителя-наставника и для университетского методиста. Также выявлено, что студенты проявляют большее согласие в оценке сотрудничающих действий в сравнении с противодействующими
Скачать PDF

Психологические проблемы организации и проведения наставнической работы в органах внутренних дел

А.Ю. Голоднов, А.В. Лазукин, Н.В. Павленко
Скачать PDF

Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении

Поддьяков Александр Николаевич
Обсуждаются зарубежные и отечественные исследования дисфункциональных отношений в наставничестве и обучении, ведущих к негативным последствиям для обучаемого и (или) наставника. Приводятся классификация этих отношений; перечень проблем, с которыми наставники и обучаемые сталкиваются при дисфункциональных отношениях; количественные данные о распространенности противодействия обучению конкурента и «троянского» обучения на российской и американской выборках. На основе проведенных исследований ставится проблема соотношения и взаимосвязи конструктивных и деструктивных трудностей в обучении на уровне организаций различного типа, а также в целом на уровне социального института передачи опыта.
Скачать PDF

Руководство для наставников

Коняева Алла Петровна
В ноябре 2011 г. мае 2012 г. автор данного Руководства работал интерим-менеджером в одном из украинских холдингов. Среди задач проекта была оптимизация института наставничества. Для ее решения были изучены действующие регламенты и процедуры, связанные с процессами наставничества, проанализированы причины ранних увольнений. Полученные результаты позволили определить проблемное поле ввода сотрудников в должности, особенности актуальных и будущих стратегических потребностей холдинга в кадрах. На основе видения желаемого будущего были подготовлены и проведены тренинги для сотрудников департамента персонала и менеджеров компании, целью которых являлось формирование нового подхода к наставничеству как к комплексной системе со значительной долей влияния психологических феноменов и закономерностей. Были также подготовлены все необходимые документы, обеспечивающие имплементацию нового подхода: «Положение об адаптации», «Руководство для наставника», «Должностные инструкции», «Бланк задач сотрудника на испытательный период», «Бланк оценки успешности прохождения испытательного периода», «Памятка для торгового представителя» и пр. По окончании тренинга для наставников в качестве опорного материала представлено данное Руководство, помогающее правильно структурировать и оптимально входить в роль наставника.
Скачать PDF

Акмеологический тренинг как метод обучения сотрудников предприятий наставнической деятельности

Рудь Ольга Владимировна, Демидова Ирина Феликсовна
В статье рассматривается явление наставничества, которое становится актуальным на современных промышленных предприятиях; описываются закономерности осуществления наставнической деятельности; ставится и обосновывается задача обучения сотрудников данному виду деятельности. Наставником может быть не просто опытный, квалифицированный и авторитетный сотрудник, но и обладающий коммуникативными и педагогическими умениями, с развитой рефлексией и аутопсихологической компетентностью, мотивацией к данному виду деятельности. Необходимость обучения сотрудников без отрыва от основной работы диктует требования к методам такого обучения. Из всех методов обучения взрослых людей таким требованиям отвечают активные методы обучения. Приводятся доказательства в пользу акмеологического тренинга как метода обучения сотрудников предприятий наставнической деятельности. Акмеологический тренинг направлен на развитие личностных и профессиональных качеств человека. Результатом акмеологического тренинга является возрастание профессионализма работников, переход их на новый уровень профессионализма, повышение эффективности профессиональной деятельности и перенос знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную профессиональную деятельность. Данные положения нашли подтверждение в результатах эмпирического исследования. Для подготовки сотрудников к осуществлению наставнической деятельности на ОАО «ТАГМЕТ» был разработан и проведен акмеологический тренинг «Эффективный наставник», который включал в себя разнообразные упражнения, направленные на формирование психологической готовности к наставнической деятельности, развитие коммуникативных, методических умений и аутопсихологической компетентности. Для оценки его эффективности применялась психологическая диагностика и статистическая обработка данных с использованием Т-критерия Вилкоксона. Сотрудники, принимавшие участие в акмеологическом тренинге, повысили свою готовность к осуществлению наставнической деятельности и приобрели ряд личностных особенностей, способствующих эффективности данного вида деятельности. Результаты диагностики через полгода показали незначимое снижение отдельных параметров по сравнению с результатами сразу после тренинга. Делаются выводы о возможности широкого внедрения акмеологического тренинга в практику работы с персоналом.
Скачать PDF

Система наставничества как принцип формирования психического здоровья студентов направления «Туризм»

Чернышева Татьяна Леонидовна
В статье представлена авторская профилактическая программа, направленная одновременно на формирование профессиональных навыков студентов направления «Туризм» и на поддержание психического здоровья как самих студентов её исполнителей, так и старшеклассников, чей возраст и статус предполагают множество стрессов, всегда сопровождающих определение своего призвания. Целью программы является вовлечение в расширяющую кругозор деятельность, возможность которой предоставляет туризм. Согласно убеждению автора, туризм потому обладает столь мощным рекреационным потенциалом, что способствует стимулированию большинства сенсорных каналов восприятия действительности и именно поэтому может стать заменой пассивного времяпрепровождения молодых людей возле компьютера. Кроме того, студенты получат замечательную практику по организации образовательно-оздоровительных туров. Однако этот проект реализуем только при наличии продуманного алгоритма действий, который может быть осуществлён посредством выработки системы взаимодействия молодых людей разного возраста. Автор статьи руководствуется тем, что детям свойственно с особым доверием относиться к информации, исходящей либо от ровесников, либо от лиц незначительно старше себя: «Школа юного путешественника» включает в себя три вектора профилактической работы студентов со школьниками: интерактивные программы, реализуемые студентами под патронажем преподавателей и опытных инструкторов; программы, обеспечивающие общественно-полезную занятость подростков; программы, реализуемые студентами для людей старшего поколения. Идея «Школы» продиктована потребностью молодых людей в самосовершенствовании, нахождении своего жизненного пути, преодолении столь свойственной юности тревоги о будущем и коренящейся в ней депрессии. Автор статьи утверждает, что предлагаемый проект обладает мощным потенциалом профориентации, позволяет создать каналы коммуникации между университетом, имеющим направление обучения «Туризм», и школьной аудиторией, которая находится в состоянии выбора стези своей будущей профессиональной реализации. Проект обладает высокой практической значимостью, он может быть осуществлён на базе многих вузов, входящих в Ассоциацию образовательных учреждений в области туризма и сервиса.
Скачать PDF