Умения рефлексивно-перцептивные педагога это что такое Умения рефлексивно-перцептивные педагога: определение — Психология.НЭС
Умения педагогические УМЕНЬШАЮЩАЯСЯ ОТДАЧА

Умения рефлексивно-перцептивные педагога

Найдено 1 определение:

Умения рефлексивно-перцептивные педагога

органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разностороннее восприятие и адекватное познание личности учащегося (А.А. Реан).

Оцените определение:

Источник: Педагогическая психология

Найдено рефератов по теме Умения рефлексивно-перцептивные педагога — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Рефлексивность в структуре личности педагогов как показатель их психологического здоровья

Селиванова Елена Алексеевна, Хватова Марина Владимировна
В статье исследуется проблема рефлексивности как значимого компонента психологического здоровья педагогов. Выявлены группы рефлексивных и нерефлексивных педагогов и представлена их психологическая характеристика. Установлены корреляционные связи рефлексивности с психологическими параметрами человека. Рефлексивность рассматривается как необходимое условие сохранения / повышения психологического здоровья педагогов.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия развития рефлексивного самосознания у учащихся

Терехова Татьяна Александровна, Эпова Надежда Павловна
В статье дается анализ сущностных характеристик рефлексивного самосознания рефлексивной самооценки, самопринятия и самоконтроля, рефлексивности и эмпатийности как личностных качеств. Авторами выделены три психолого-педагогических условия, способствующие развитию рефлексивного самосознания у учащихся: альтернативные способы оценивания; организация совместной коммуникативно-диалогической деятельности педагогов и учащихся; использование в образовательной практике приемов и методов, направленных на развитие рефлексии учащихся.
Скачать PDF

Формирование умений и навыков позитивного отношения к жизни у будущих педагогов

Щербаков Е.П., Богунов Л.А.
В статье актуализирована проблема необходимости формирования умений и навыков позитивного отношения к жизни в курсе психолого-педагогического образовательного процесса в вузе, сделан акцент на формировании данных умений и навыков у будущих педагогов, определены оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие более успешному формированию, обозначены критерии и показатели, поставлены вопросы, требующие дальнейшего изучения
Скачать PDF

Рефлексивный портрет педагога с гипертимической акцентуацией характера

Гасанова Диана Имиралиевна
В статье излагаются результаты оригинального исследования рефлексии педагогов и ее взаимосвязи с акцентуациями характера, для чего на основе комплексного изучения рефлексии (защитной и педагогической) и акцентуаций воспитателей детских садов делается вывод о своеобразии рефлексии педагогов с гипертимической акцентуацией характера.
Скачать PDF

Актуальность рефлексивного подхода подготовки педагога к профессиональной деятельности

Гасанова Диана Имиралиевна
В статье обосновывается рефлексивный подход к профессиональной подготовке педагога, раскрывается механизм развития профессионального мышления, анализируются рефлексивные особенности педагогов дошкольных учреждений.
Скачать PDF

Рефлексивность как профессиональное качество банковских работников и педагогов

Пузырева Любава Олеговна
Проводилось исследование рефлексивности как профессионально важного качества банковских работ­ников и педагогов на разных этапах профессионального становления личности. Рефлексия рассматри­валась как один из наиболее важных компонентов профессиональной деятельности. Получены данные о том, что уровень рефлексивности меняется в процессе профессионализации личности и различается в зависимости от типа профессии («Человек-Человек», «Человек-Знак»). Для проверки конструктной валидности определялись связи рефлексивности и уровень субъективного контроля.
Скачать PDF

Учитель и устойчивое развитие: к вопросу умения диагностировать педагогические конфликты

Каменова Димитрина
Скачать PDF

Диагностика рефлексивных умений на метакогнитивном уровне рефлексивной компетентности

Савченко Елена Вячеславовна
Система метакогнитивных умений важный компонент индивидуальной рефлексивной компетентности, которая регулирует интеллектуальную активность субъекта в процессе решения сложных проблем. Цель исследования разработать психодиагностическую методику, которая определяет уровень развития метакогнитивных умений субъекта. Предложена методика для диагностики таких рефлексивных умений: 1) формировать и анализировать модель проблемы; 2) контролировать собственное эмоциональное состояние; 3) адекватно оценивать свои интеллектуальные возможности и ограничения; 4) планировать процесс решения проблемы; 5) организовывать процесс решения проблемы, сознательно управлять его ходом; 6) формировать ориентиры в процессе поиска решения, соотносить с ними полученные результаты; 7) прогнозировать возможные ошибки и трудности. Использованные процедуры проверки показали достаточно высокую надежность-согласованность и надежность-устойчивость результатов. Проведена проверка критериальной валидности по внешним критериям: возраст, пол и показатель успеваемости обучения в вузе, получены значимые в группах различия по данным критериям. Так, установлено, что с возрастом повышается уровень развития метакогнитивных умений формировать и анализировать модель проблемы, контролировать собственное эмоциональное состояние, формировать ориентиры в процессе поиска решения для сравнения полученных результатов. Исследование позволило уточнить классификацию рефлексивных умений личности путем выделения трех уровней организации рефлексивной компетентности: когнитивного, метакогнитивного и личностного. Система метакогнитивных умений включает те из них, которые обеспечивают сознательный контроль над интеллектуальной активностью субъекта.
Скачать PDF

Сравнительное исследование рефлексивности и эмоционального выгорания у педагогов

Морозова Галина Владимировна, Семикашева Инна Алексеевна, Шумилкина Ирина Николаевна
Статья посвящена исследованию выгорания педагогов, понимаемого как состояние психо-эмоционального истощения личности. Обнаружена отрицательная взаимосвязь уровня выгорания с рефлексивностью как свойством психики в сравниваемых группах педагогов и предпринимателей. Обе характеристики рассмотрены в качестве структурных компонентов общего феномена рефлексии.The article covers the study of burn-out of teachers which is realized as a state of emotional exhaustion of personality. In the comparative groups of teachers and businessmen negative interrelation between reflectivity and burn-out is discovered. Both characteristics are considered as components of reflection.
Скачать PDF

Факторный анализ рефлексивно-смысловых механизмов регуляции состояния выгорания в условиях педагогич

Кузнецова Алеся Анатольевна
В статье представлены результаты факторного анализа рефлексивно-смысловых механизмов регуляции состояния выгорания у преподавателей высшей школы с учетом профессионально-должностного статуса и учителей общеобразовательных школ.The article presents the results of the Factor analysis of reflexive semantic mechanisms of regulation of the status of burnout among high school teachers and teachers of General education schools.
Скачать PDF

Образ мира, агрессивность и рефлексивность у студентов педагогического профиля

Валиуллина Марина Евгеньевна
Решая проблему воспитания психологически здоровых учителей нового типа, необходимо учитывать индивидуальные особенности их образов мира. Статья отражает результаты исследования, целью которого явилось изучение структуры взаимосвязей между психологическими показателями личности (агрессивность и рефлексивность) и некоторыми характеристиками образа мира на примере студентов, чьей будущей профессией может стать педагогическая деятельность. Применяя методы психологического тестирования, анкетирования и математической статистики, автор приходит к выводу, что интенсивность проявления некоторых характеристик образа мира, агрессивности и рефлексивности отличается у учащихся в зависимости от их половой принадлежности. Кроме того, были обнаружены различия в рефлексивной регуляции агрессивных проявлений у юношей и девушек. На основе полученных данных возможна разработка программ для учителей нового типа, в рамках которых будущие педагоги смогут корректировать свой образ мира с целью повышения профессиональной идентичности и улучшения психологического здоровья в целом.Individual peculiarities of the world image should be regarded when the issue of education of psychologically healthy teachers is considered. The objective of this research is to study the structure of interrelations between various psychological indicators of the personality (aggression and reflexivity) and some characteristics of the world image in the case of students, whose future profession can be pedagogical activity. The methods of psychological testing, questioning, and mathematical statistics are applied in the research. The obtained results show that there are reliable interrelations between individual and psychological indicators and characteristics of the world image. The study reveals that the intensity of manifestations of certain characteristics concerning aggression, world image, and reflexivity differs in students depending on their gender. In addition, differences in the reflexive regulation of aggression are found between boys and girls. A number of conclusions are made on the basis of the obtained data. Exclusive methods aimed to train and develop future teachers of a new type, who will have such a world image that would correspond to their identity, would enable development of psychologically healthy persons without contradicting the principle of humanity. The results of the research can be used to develop special theoretical and practice-focused training courses for future teachers, advanced training courses for professional teachers to decrease psychological illiteracy and to improve psychological health.
Скачать PDF

Влияние уровня рефлексивности личности на профессиональную мотивацию педагога

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается актуальность внедрения идей и принципов системно-деятельностного подхода в образовании взрослых, при организации курсовых мероприятий, ориентированных на развитие личности и деятельности современного педагога, подчеркивается взаимосвязь объективных и субъективных факторов личностно-профессионального развития. Автором выделены механизмы развития профессионализма педагога, указаны значимые характеристики личности, позволяющие педагогу реализовать на практике теоретические положения системно-деятельностного подхода, просматривающиеся в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. В ходе теоретического и эмпирического изучения проблемы автором выявлено взаимообусловленное влияние двух значимых профессиональных характеристик современного педагога: рефлексивности личности и профессиональной мотивация. Данные характеристики выступают ведущими механизмами развития профессионализма педагога, при этом уровень рефлексивности личности определяет качество профессиональной мотивации педагога.
Скачать PDF

Похожие термины: