Оценка

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Оценка
assesment) - процесс сбора и интерпретации релевантной информации о клиенте или предмете.

Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007

Оценка
Assessment). Измерение индивидуальных различий, связанных с характерными личностными особенностями.

Источник: Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. 2003

Оценка
качественный или количественный показатель измерения индивидуальных различий, связанных с характерными личностными особенностями.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

Оценка
процесс, посредством которого мы оцениваем релевантность стимулов с точки зрения того, насколько они значимы для нашей жизни.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

ОЦЕНКА
измерение или утверждение о величине измеряемого количества, в отношении которого знают, полагают или подозревают наличие некоторой ошибки.

Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.

ОЦЕНКА
Одна из основных проблем групповой социализации. Человек и группа обоюдно рассматривают плюсы и минусы членства в группе данного конкретного человека,

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. 2004

ОЦЕНКА
вид суждения об определенном феномене; бывает количественной (напр., глазомер) и качественной (напр., О. личности, ее поведения, жизненной позиции и т.д.). При качественной О. феномена устанавливается связь между ним и ценностной ориентацией личности или группы. В последнем случае О. – вид группового мнения.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ОЦЕНКА
1. Вообще – определение ценности или значимости чего-нибудь. 2. Более специальное значение: определение того, насколько успешны были
программа, учебная программа, серия экспериментов, лекарственное средство и т.д. в достижении целей, для которых они были изначально предназначены. 3. Одно из трех гипотетических универсальных измерений семантического пространства в теории Осгуда. См. семантический дифференциал.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ОЦЕНКА
1. Свободное значение: обоснованное предположение относительно значимости какого-то фактора. 2. В статистике, несколько более точное значение: "лучшее предположение" о значимости какой-то переменной или статистики, основанное на усовершенствованных вычислительных процедурах, которые обеспечивают и оценку значимости, и степень вероятности, что значение попадает в пределы установленного истинного значения. Оценка в этом смысле – это логический вывод относительно популяции, сделанный на основании измерения, проведенного на выборке.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ОЦЕНКА
1. Определение рейтинга. Оценка объекта, события или человека (включая себя, так называемая самооценка). Такая оценка часто используются в социальных исследованиях и при изучении личности, чтобы измерить качества и характеристики, которые являются субъективными и для которых не существуют никаких объективных методов измерения. См. рейтиговая шкала и следующие статьи. 2. Иногда употребляется как синоним ранга (1). Эта семантическая эквивалентность происходит от того факта, что в процедурах оценки рейтинга часто используются порядковые шкалы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ОЦЕНКА
сравнение одного явления, объекта, состояния и т. п. с др., выступающим в качестве критерия. Любая О. – это сравнение. О. без сравнения произвести невозможно. Если человек считает, что он что-л. оценивает без сравнения, то на самом деле он просто не осознает, какие критерии для О. им выбраны на уровне бессознательного. В зависимости от выбираемых критериев О. большинство объектов, явлений, состояний м. б. обоснованно оценены по-разному. Нередко, изменив критерий О., один и тот же объект можно обоснованно оценить противоположно. Различная О. одного и того же объекта по причине использования разных критериев – типичная причина социальных конфликтов. Напр., если в качестве критериев сравнительной оценки СССР и США в 1980 г. брать характеристики материального производства, то Советский Союз по многим (не всем!) показателям отставал от США. Если учитывать темпы роста экономик СССР и США в ХХ в. и конкретные условия развития стран (войны, революция и др.), то отставание СССР далеко не столь очевидно. Если же в качестве критериев брать справедливость общественных отношений, степень эксплуатации человека человеком, нравственные качества, уровень культуры людей, степень материального и социального неравенства различных групп населения, то СССР заметно превосходил США.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Оценка
общеславянск., восходит к kaina – возмездие, воздаяние) – 1. вообще – способ определения ценности или значимости чего- или кого-нибудь. Различают 3 типа значимостей. Теоретическая (гнесеологическая) оценка касается имманентных свойств объектов. Ценностная (аксиологическая) оценка относится к свойствам объектам, способным отвечать или не отвечать потребностям и запросам индивида. Практическая оценка характеризует возможность реализации неких побуждений в определенных действиях; например, данная идея лишена значимости, если она не может быть осуществена на деле. Оценки не конституируют ценности, напротив, именно ценности делают возможными оценки. Результатом оценивания являются ценностные представления и ориентации в мире значимостей. Систему ценностей нельзя локализовать в определенной сфере психической деятельности человека, эта система закрепляется в диспозиционных структурах личности посредством психологических механизмов, которые могут нарушаться под влиянием различных причин, включая психическое расстройство (например, деперсонализацию); 2. определение рейтинга (англ. rating – оценка, выговор, нагоняй), то есть значимости чего-либо в глазах общественного мнения; 3. определение успешности каких-либо проектов, включая лечебные процедуры, эффективность лекарственного препарата и т.п.; 4. обоснованное предположение относительно значимости какого-то фактора; 5 в статистике – «лучшее предположение» о значимости какой-то переменной.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ОЦЕНКИ (тестовые)
оценки, полученные испытуемым в результате тестирования. Непосредственно полученные оценки называются первичными (сырыми) баллами. Обычно ими являются сведения о количестве правильно решенных задач, числе попыток при их решении, времени выполнения задания. В некоторых методах (функциональные пробы, методики с качественным анализом и интерпретацией Ш результата) первичные оценки являются окончательными, на основании их осуществляется интерпретация результата и делается заключение. Получение первичных О. представляет обычно формализованную процедуру с четкой регламентацией правил О. результатов выполнения задания (исключение составляют, как правило, лишь проективные методики, где эти правила почти не формализованы). В большинстве психологических тестов первичные О. не являются окончательными: на основании определенных норм и данных стандартизации теста (см. Стандартизация результатов психофизиологических исследований) они переводятся в шкальные О., отражающие в той или иной форме отношение полученного результата к показателям выборки стандартизации. При этом О конкретного испытуемого устанавливается путем установления его места на специальной шкале, которая содержит данные о внутригрупповых нормах выполнения данного задания в выборке стандартизации. В этом смысле шкальные О. имеют четко определенное количественное содержание и могут быть использованы при статистическом анализе. Наиболее широко используются такие виды О., как процент-или Z-оценки, станайны, стэны, стандартный JQ-показатель (см. коэффициент интеллекта). При пользовании шкальными О. следует всегда помнить, что они являются статистическими характеристиками, позволяющими лишь указать на место данного результата в выборке из множества аналогичных по характеру измерений. Поэтому количественная интерпретация тестового результата должна сопровождаться качественным анализом причин его получения с учетом данных о личности испытуемого, данных о текущих условиях обследования надежности и валидности теста. Игнорирование качественных аспектов полученных результатов может привести к существенным ошибкам в интерпретации результатов тестирования.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
372.72 кб

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А. И., Серая А. А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования.
Читать PDF
437.42 кб

Оценка экстремальной ситуации и успешность деятельности

Погорелов А. Г.
Читать PDF
207.72 кб

Оценка привлекательности внешнего облика женщин-предпринимателей

Нестерова-маликова К. Г.
Читать PDF
253.93 кб

Оценка уровня развития нравственной сферы дошкольников по характеру их моральных суждений

Шатров Д. В.
Читать PDF
305.04 кб

Психологическая оценка личности руководителя ОВД с помощью Калифорнийского опросника

Котенев И. О.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Автоматизированная оценка

    computer-assisted assessment) Оценка является одной из наиболее распространенных и важных функций прикл. психол. Она предполагает получение поведенческих и психол. данных и их объединение в целях облегчения п
  • БАЗОВАЯ ОЦЕНКА

    нормальная частота возникновения любой реакции, статистики или другого измерения в единицу времени. Тенденция игнорировать базовую оценку встречается очень часто. Например, лотереи существуют б
  • Оценка частоты событий

    frequency judgment) Среди наиболее интенсивно исследуемых когнитивных функций, оценка частоты появления стимула или события, по-видимому, обладает рядом необычных свойств. В отличие от др. когнитивных фун
  • Оценка задним числом

    Переоценка решения после того, как его уже претворили в жизнь и имеются налицо последствия — причем эта переоценка делается с уверенностью, что эти последствия должны быть известны и до принятия
  • КОНТРОЛЬ-ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

    текущее управление групповой деятельностью людей, предполагающее ее периодическое оценивание и коррекцию, если в этом будет возникать необходимость.
  • КАТЕГОРИИ, ОЦЕНКА

    См. шкалирования, методы.
  • Рыночная оценка

    Market pricing) —форма обмена, когда каждый получает пропорционально тому, что он вложил.
  • Оценка деятельности

    performance appraisal) Орг-ции занимаются тем или иным видом деятельности. При О. д. орг-ции и ее подразделений используются такие показатели, как прибыль, объем продаж, количество произведенных изделий, коли
  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    сравнение достигнутых человеком, коллективом, группой результатов деятельности с одним или несколькими критериями оценки. 1. Компетентная О. р. д. – важное условие предупреждения конфликтов, особ
  • Оценка нуждаемости детей в психотерапии

    assessing children for psychotherapy) Процесс оценки нуждаемости ребенка в психотер. обычно начинается с обращения родителей, значимых лиц из окружения ребенка, педагогов, агентств по охране здоровья, мед. работни
  • Опросник Многомерная оценка детской тревожности

    МОДТ). Е. Е. Ромицына. Методика представляет собой многошкальный опросник, позволяющий оценивать характеристики тревожности у детей и подростков, значимые для медико-психолого-пед. практики. Осн. п
  • СТЕПЕНИ, ОЦЕНКА

    См. методы шкалирования.
  • Методика Дифференциальная оценка состояний сниженной работоспособности

    ДОРС). А. Б. Леонова, С. Б. Величковская. ДОРС является модифицированной версией теста BMS-II, разработанной немецкими психологами П. Рихтером и Х. Э. Платом для оценки степени тяжести труда работников р
  • ОЦЕНКА КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

    специализированные мероприятия, направленные на анализ соответствия кандидатов (их знаний, умений, профессионально важных качеств) требованиям должности и условиям работы.
  • Опросник Оценка доверия к себе. Т. П. Скрипкина

    Предназначен для диагностики уровня выраженности доверия к себе. В основе опросника лежит положение о том, что в разных сферах жизнедеятельности личности люди склонны в разл. степени доверять себ
  • ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОТЕРАПИИ

    выявление с помощью специальных методов конкретных результатов психотерапии, обеспечивающих улучшение состояния клиента. Чтобы оценить эффективность психотерапии, требуется, прежде всего, четк
  • Оценка эмоции

    процесс, посредством которого люди оценивают события, ситуации или происшествия, заставляющие их испытывать эмоции.
  • Методика Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка

    С. В. Квасовец. Предназначена для изучения эмоционального состояния человека, его личностных характеристик, относящихся к эмоциональной сфере, индивидуальных особенностей субъективного опыта, с
  • ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

    определение соответствия показателей объекта оценки эргономическим требованиям и установление эргономического уровня качества оцениваемого объекта, т. е. степени реализации эргономических тре
  • Оценка гештальттерапии

    Гештальттерапия была разработана Фрицем Перлзом на основе его раннего опыта в психоанализе, экзистенциальной философии, теории Вильгельма Райха о физиологических корнях сопротивления психоло