Оценка

Найдено 10 определений термина Оценка

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Оценка

Assessment). Измерение индивидуальных различий, связанных с характерными личностными особенностями.

Оцените определение:

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности"

Оценка

assesment) - процесс сбора и интерпретации релевантной информации о клиенте или предмете.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Оценка

процесс, посредством которого мы оцениваем релевантность стимулов с точки зрения того, насколько они значимы для нашей жизни.

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

ОЦЕНКА

1. Вообще – определение ценности или значимости чего-нибудь. 2. Более специальное значение: определение того, насколько успешны были

программа, учебная программа, серия экспериментов, лекарственное средство и т.д. в достижении целей, для которых они были изначально предназначены. 3. Одно из трех гипотетических универсальных измерений семантического пространства в теории Осгуда. См. семантический дифференциал.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОЦЕНКА

1. Определение рейтинга. Оценка объекта, события или человека (включая себя, так называемая самооценка). Такая оценка часто используются в социальных исследованиях и при изучении личности, чтобы измерить качества и характеристики, которые являются субъективными и для которых не существуют никаких объективных методов измерения. См. рейтиговая шкала и следующие статьи. 2. Иногда употребляется как синоним ранга (1). Эта семантическая эквивалентность происходит от того факта, что в процедурах оценки рейтинга часто используются порядковые шкалы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОЦЕНКА

1. Свободное значение: обоснованное предположение относительно значимости какого-то фактора. 2. В статистике, несколько более точное значение: "лучшее предположение" о значимости какой-то переменной или статистики, основанное на усовершенствованных вычислительных процедурах, которые обеспечивают и оценку значимости, и степень вероятности, что значение попадает в пределы установленного истинного значения. Оценка в этом смысле – это логический вывод относительно популяции, сделанный на основании измерения, проведенного на выборке.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОЦЕНКА

сравнение одного явления, объекта, состояния и т. п. с др., выступающим в качестве критерия. Любая О. – это сравнение. О. без сравнения произвести невозможно. Если человек считает, что он что-л. оценивает без сравнения, то на самом деле он просто не осознает, какие критерии для О. им выбраны на уровне бессознательного. В зависимости от выбираемых критериев О. большинство объектов, явлений, состояний м. б. обоснованно оценены по-разному. Нередко, изменив критерий О., один и тот же объект можно обоснованно оценить противоположно. Различная О. одного и того же объекта по причине использования разных критериев – типичная причина социальных конфликтов. Напр., если в качестве критериев сравнительной оценки СССР и США в 1980 г. брать характеристики материального производства, то Советский Союз по многим (не всем!) показателям отставал от США. Если учитывать темпы роста экономик СССР и США в ХХ в. и конкретные условия развития стран (войны, революция и др.), то отставание СССР далеко не столь очевидно. Если же в качестве критериев брать справедливость общественных отношений, степень эксплуатации человека человеком, нравственные качества, уровень культуры людей, степень материального и социального неравенства различных групп населения, то СССР заметно превосходил США.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ОЦЕНКИ (тестовые)

оценки, полученные испытуемым в результате тестирования. Непосредственно полученные оценки называются первичными (сырыми) баллами. Обычно ими являются сведения о количестве правильно решенных задач, числе попыток при их решении, времени выполнения задания. В некоторых методах (функциональные пробы, методики с качественным анализом и интерпретацией Ш результата) первичные оценки являются окончательными, на основании их осуществляется интерпретация результата и делается заключение. Получение первичных О. представляет обычно формализованную процедуру с четкой регламентацией правил О. результатов выполнения задания (исключение составляют, как правило, лишь проективные методики, где эти правила почти не формализованы). В большинстве психологических тестов первичные О. не являются окончательными: на основании определенных норм и данных стандартизации теста (см. Стандартизация результатов психофизиологических исследований) они переводятся в шкальные О., отражающие в той или иной форме отношение полученного результата к показателям выборки стандартизации. При этом О конкретного испытуемого устанавливается путем установления его места на специальной шкале, которая содержит данные о внутригрупповых нормах выполнения данного задания в выборке стандартизации. В этом смысле шкальные О. имеют четко определенное количественное содержание и могут быть использованы при статистическом анализе. Наиболее широко используются такие виды О., как процент-или Z-оценки, станайны, стэны, стандартный JQ-показатель (см. коэффициент интеллекта). При пользовании шкальными О. следует всегда помнить, что они являются статистическими характеристиками, позволяющими лишь указать на место данного результата в выборке из множества аналогичных по характеру измерений. Поэтому количественная интерпретация тестового результата должна сопровождаться качественным анализом причин его получения с учетом данных о личности испытуемого, данных о текущих условиях обследования надежности и валидности теста. Игнорирование качественных аспектов полученных результатов может привести к существенным ошибкам в интерпретации результатов тестирования.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Оценка

общеславянск., восходит к kaina – возмездие, воздаяние) – 1. вообще – способ определения ценности или значимости чего- или кого-нибудь. Различают 3 типа значимостей. Теоретическая (гнесеологическая) оценка касается имманентных свойств объектов. Ценностная (аксиологическая) оценка относится к свойствам объектам, способным отвечать или не отвечать потребностям и запросам индивида. Практическая оценка характеризует возможность реализации неких побуждений в определенных действиях; например, данная идея лишена значимости, если она не может быть осуществена на деле. Оценки не конституируют ценности, напротив, именно ценности делают возможными оценки. Результатом оценивания являются ценностные представления и ориентации в мире значимостей. Систему ценностей нельзя локализовать в определенной сфере психической деятельности человека, эта система закрепляется в диспозиционных структурах личности посредством психологических механизмов, которые могут нарушаться под влиянием различных причин, включая психическое расстройство (например, деперсонализацию); 2. определение рейтинга (англ. rating – оценка, выговор, нагоняй), то есть значимости чего-либо в глазах общественного мнения; 3. определение успешности каких-либо проектов, включая лечебные процедуры, эффективность лекарственного препарата и т.п.; 4. обоснованное предположение относительно значимости какого-то фактора; 5 в статистике – «лучшее предположение» о значимости какой-то переменной.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ОЦЕНКА

Одна из основных проблем групповой социализации. Человек и группа обоюдно рассматривают плюсы и минусы членства в группе данного конкретного человека,

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями.
Читать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария.
Читать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей.
Читать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня
Читать PDF

Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависим

Щетинина Светлана Юрьевна
Определены устойчивые личностные психологические характеристики школьников, представлена методика определения интегральной оценки психоэмоциональной устойчивости школьника как компонента психофизическ
Читать PDF

Оценка экстремальной ситуации и успешность деятельности

Погорелов А. Г.
Читать PDF

Психолого-правовая оценка личности военнослужащих, совершивших преступления против порядка прохожден

Царенко Людмила Сергеевна
Рассматриваются преступления против военной службы, под которыми понимаются общественно опасные деяния предусмотренные уголовным законодательством.
Читать PDF

Оценка профессионального стресса и его влияния на механизмы психологической защиты руководителей

Кобозев Игорь Юрьевич
В статье представлены результаты исследования интенсивности профессионального стресса руководителей ОВД. Выделены подгруппы с высокой, средней и низкой интенсивностью профессионального стресса.
Читать PDF

Многомерная оценка основных эндогенных саногенетических факторов у подростков с несоциализированным

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Гончарова Наталия Александровна, Кирьянов Владимир Михайлович
Изложены теоретические принципы и эмпирические результаты многомерной оценки вклада пяти основных компонентов (эндогенных саногенетических факторов) социально-психологической адаптации подростков с не
Читать PDF

Сравнительная оценка различных методов (музыкотерапия и кинезиология) снижения психоэмоционального н

Сугробова Г. А.
Психофизиологические аспекты музыкотерапии давно подвергались пристальному изучению психологами и физиологами.
Читать PDF

Оценка информационно-психологического воздействия на студентов с различным уровнем рефлексивности

Ляшук А.В.
Читать PDF

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!