Методика «Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка“» это что такое Методика «Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка“»: определение — Психология.НЭС
МЕТОДИКА ОСТАНОВКИ МЫСЛЕЙ Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина

Методика Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка

Найдено 1 определение:

Методика «Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка“»

С. В. Квасовец. Предназначена для изучения эмоционального состояния человека, его личностных характеристик, относящихся к эмоциональной сфере, индивидуальных особенностей субъективного опыта, связанного с эмоциональными аспектами межличностного взаимодействия. В основе методики лежит построение суждения об эмоциональном состоянии изображенного на фотографии человека. Для построения такого суждения испытуемый должен использовать свой собственный опыт эмоциональных реакций и свое знание значений разных выражений лица, т. е. свою «эмоциональную» память. Поскольку выражения лиц на тестовых фотографиях неопределенно и предоставляет возможность разл. вариантов интерпретации, то при описании проявляются особенности состояния самого респондента и сформированные жизненным опытом эмоционально-когнитивные структуры, используемые в процессах межличностной коммуникации. Поэтому, данная методика относится к числу проективных методик. Респонденту выдается бланк, содержащий список из 20 эмоций и состояний: страх, гнев, горе, ненависть, презрение, возмущение, обида, тревога, неудовольствие, печаль, жалость, растерянность, безразличие, внимание, удивление, решительность, удовольствие, гордость, нежность; радость. Далее ему последовательно предъявляются 12 фотографий и предлагается относительно каждой эмоции из списка определить, испытывает ли ее человек, изображенный на фотографии, и если испытывает, то также определяется степень ее выраженности (от 0 до 3 баллов). Подсчитывается сумма ранговых оценок, данных респондентом по каждому наименованию эмоции на всех 12 фотографиях. Полученные показатели достаточно адекватно отражают особенности эмоционального состояния респондентов. Существует еще один вариант обработки: при оценке каждой фотографии респонденты используют неск. наименований из списка, что дает возможность определить, какие эмоции сочетаются и характеризуют состояния человека, изображенного на фотографии. Для каждой пары наименований подсчитывается, сколько раз эти наименования встречались одновр., т. е. при оценке одной фотографии. Поскольку каждое название эмоции обозначает нек-рое множество эмоциональных состояний, то факт, что неск. эмоций приписываются одному человеку, интерпретируется как пересечение соответствующих множеств, и область пересечения определяет состояние человека, изображенного на фотографии. Полученные результаты можно изобразить в виде графа пересечений, что отражает эмоционально-когнитивные схемы, сложившиеся у респондента при межличностных взаимодействиях и дает представление об особенностях конструирования этим респондентом представления о состоянии человека, изображенного на фотографии. Методика может применяться для оценки эмоционального состояния как у здоровых респондентов, так и у респондентов с разл. нарушениями эмоционально-личностной сферы. Лит.: Квасовец С. В. Применение метода оценки выражений лиц для изучения эмоциональных состояний в норме и у больных с различными поражениями мозга // Проблемы медицинской психологии. Л., 1976; Он же. Опыт изучения эмоциональных состояний // Проблемы нейропсихологии. М., 1977. С. В. Квасовец
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Методика Оценка эмоционального выражения лиц по фотографии методом „выбора из списка — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Предикторы личностного выбора на материале методики эмоционального предвосхищения

Краснов Евгений Валерьевич, Чумакова Мария Алексеевна
Настоящая статья посвящена изучению регуляторной роли эмоционального интеллекта в принятии решений человеком в реальных жизненных ситуациях, раскрытию функционирования интеллектуально-личностного потенциала человека на материале методики эмоционального предвосхищения (МЭП). На выборке военных преподавателей (N = 79) при участии экспертов-психологов с применением техник качественного анализа данных разработана типология содержательных характеристик выборов. При этом нами диагностировалась селективная выборка лиц, реально включенных в служебную деятельность и на практике знающих последствия использования и неиспользования эмоциональной информации в рамках служебной деятельности. По результатам статистической обработки данных рассмотрены характеристики эмоционального интеллекта (ЭИ) и толерантности к неопределенности в системе предикторов личностного выбора. Применительно к материалу задач МЭП нашла свое подтверждение гипотеза о возможном рассогласовании данных, получаемых объективированными тестами и опросниками ЭИ. Получены результаты, показывающие различие в соотношении диспозиционального и ситуационного контекстов включения ЭИ в регуляцию выбора. Для каждой задачи мы получили данные о неслучайном выборе из предлагаемых альтернатив наиболее близкой для собственного решения, что позволяет нам считать сконструированные альтернативы достаточно экологически валидными. Выявлено, что применение подсказки-иллюстрации приводило к увеличению в окончательном ответе количества выборов, направленных на разрешение неопределенности с учетом эмоционального контекста ситуации. Эмоциональный интеллект выступает при этом предпосылкой эффективного использования иллюстрации-подсказки. Процедуру МЭП можно рассматривать в качестве косвенной диагностической методики оценки отдельных аспектов эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Психометрическая адаптация методики SAT-M на Российской выборке старшеклассников с разной успешность

Щеглова Элеонора Анатольевна, Ваулина Татьяна Анатольевна, Баланев Дмитрий Юрьевич, Мацута Валерия Владимировна
Представлены результаты психометрической адаптации методики SAT-M на выборке старшеклассников с разной успешностью обучения математике. Анализ основных психометрических показателей сокращенного варианта теста математической успешности SAT-M показал не только возможность его использования для оценивания математических достижений старшеклассников российских школ, но и возможность реконструкции психологических показателей, определяющих особенности его выполнения.
Скачать PDF

Особенности межкультурной адаптации иностранных студентов и обоснование выбора методик для ее исслед

Максимчук Елена Демьяновна
Представлена характеристика проблемы межкультурной адаптации, имеющей междисциплинарный характер преимущественно на стыке социальной психологии и этнопсихологии, приведено рабочее определение термина межкультурной адаптации, выделены основные социально-психологические особенности этого вида адаптации. Описаны принципы проведения пилотажного исследования, имеющего целью выявление основных социально-психологических особенностей межкультурной адаптации иностранных студентов, апробация методов изучения данных особенностей. Приводится описание психологического портрета иностранного студента, в качестве структурных компонентов которого выделяются социальные и индивидуальные психологические особенности.
Скачать PDF

Возможности использования методики “репертуарные решетки Келли” для исследования мотивов выбора супр

Будников М.Ю.
The cornerstone of this work is based on the research of 30 subjects (15 men and 15 women, average age of 22, higher education). The prospects of Kelly`s Repertory Grid for research of spouse choice motives were analyzed. The results show that this method is one of the most appropriate ways of data classification in which events and motives are connected with abstractions for the exposure of interrelations between his personal objects and experience, elements or his personal constructs classifying this experience.
Скачать PDF

«Типология личностного выбора жизненного пути»: описание методики и результаты психометрической пров

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Мальцева Алиса Сергеевна
Описывается оригинальная методика, которая разработана для определения установок на различные типы выбора жизненного пути личности: творческий, реалистический, ценностный, гедонистический. Представлено краткое теоретическое обоснование и содержание шкал методики. Обсуждаются результаты проверки основных психометрических показателей шкал методики: надежность и валидность.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Методика диагностики эмоционального выгорания у будущих психологов МЧС России

Иванова Светлана Петровна
В статье рассматриваются проблемы эмоционального выгорания и психокоррекции эмоционального выгорания в процессе профессиональной подготовки психологов для МЧС России. Приводятся данные по уровню сформированности эмоционального выгорания у студентов третьего курса. Рассматриваются результаты психокоррекции эмоционального выгорания у студентов третьего курса.
Скачать PDF

Применение методики «Проба с точкой» в исследованиях переработки эмоциональной информации

Овсянникова Виктория Владимировна, Шабалина Татьяна Александровна
Цель статьи представить обзор исследований переработки эмоционально окрашенной информации с применением методической процедуры «Проба с точкой». Новизна исследования заключается в том, что в отечественной психологической литературе представлено крайне мало исследований процессов переработки эмоциональной информации. В связи с этим представляет интерес знакомство с теоретическими идеями и методическими решениями в этой области. Одним из подходов в данном направлении является анализ связи когнитивных и эмоциональных процессов, которая изучается с помощью методики «Проба с точкой». В статье приведено описание исследования, в котором впервые была использована методика «Проба с точкой» (MacLeod, Mathews, Tata, 1986), приведены данные современных исследований. Показано, что наиболее устойчиво воспроизводимый результат это эффект «бдительности внимания» по отношению к эмоциональным стимулам. Приведены данные о том, что наличие релевантных эмоциональных черт способствует усилению данного эффекта. В статье обоснована возможность исследования процессов переработки эмоциональной информации в связи с эмоциональным интеллектом.
Скачать PDF

Взаимосвязь компонентов готовности к профессиональному выбору с особенностями эмоциональной сферы юн

Сунцова Яна Сергеевна
Анализируются результаты эмпирического исследования взаимосвязи компонентов профессиональной готовности (автономности, информированности о мире профессий, умения принимать решения, умения планировать свою профессиональную жизнь, эмоциональной включенности в ситуацию решения) с особенностями эмоциональной сферы юношей и девушек.
Скачать PDF

Связанные с агрессивностью и полом различия в осцилляторных ответах на эмоциональные выражения лиц

Бочаров Андрей Викторович, Князев Геннадий Георгиевич, Слободской-Плюснин Ярослав Юрьевич, Левин Евгений Андреевич, Савостьянов Евгений Андреевич
Основной задачей проведенного исследования была проверка двух гипотез. Мы предполагали, что характерная для женщин большая эмоциональная чувствительность проявится в большей тета-синхронизации в ответ на эмоциональные стимулы. С другой стороны, мы ожидали, что связанная с тормозным контролем альфа-синхронизация будет более выражена у женщин, чем у мужчин. Проведенные исследования показали, что у женщин по сравнению с мужчинами при предъявлении эмоциональных выражений синхронизация в тета-диапазоне была больше и была наиболее выражена у агрессивных женщин. Агрессивность положительно коррелировала с тета-синхронизацией при предъявлении гневных лиц у женщин и отрицательно у мужчин. Только у агрессивных женщин при предъявлении эмоциональных выражений большая тета-синхронизация сочеталась с альфа-синхронизацией.
Скачать PDF

Проблема эмоционального стресса и агрессивности: теории возникновения и методики их изучения

Нотова С.В., Петросиенко Е.С.
В статье раскрывается актуальность изучения эмоционального стресса и агрессивности в условиях стремительного роста преступности, особенно среди подростков, рассматриваются различные теории формирования агрессивности и методики ее изучения с целью использования в дальнейших исследованиях.
Скачать PDF

Математическая верификация конструктной валидности методики исследования эмоциональной направленност

Бельская Наталья Анатольевна
В работе представлены результаты математической верификации методики исследования эмоциональной направленности Б. Додонова, в частности, результаты проверки 1) дискриминативности пунктов опросника, 2) заданных Б. Додоновым шкал на согласованность (α Кронбаха), 3) этих же шкал на нормальное распределение. Проведена стандартизация массива данных, построены шкалы (в стенах).
Скачать PDF

Похожие термины: