Оценка эмоции это что такое Оценка эмоции: определение — Психология.НЭС
Оценка частоты событий ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОТЕРАПИИ

Оценка эмоции

Найдено 1 определение:

Оценка эмоции

процесс, посредством которого люди оценивают события, ситуации или происшествия, заставляющие их испытывать эмоции.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

Найдено рефератов по теме Оценка эмоции — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценка эффективности плацебо-терапии по эмоционально-мотивационному состоянию у больных с алкогольно

Востриков Виктор Васильевич, Майорова О.В., Востриков М.В., Шабанов Петр Дмитриевич
У 40 больных с зависимостью от алкоголя в постабстинентном периоде в период проведения курса плацебо-терапии изучали психологические особенности эмоционально-мотивационной сферы. Отмечены значимые различия в группах пациентов. Сделан вывод о необходимости дифференцированного подхода к терапии синдрома отмены алкоголя и постдетоксикационного состояний.
Скачать PDF

Влияние ситуационного контекста на прямую и косвенную оценки эмоционально значимых слов

Косова А.Н.
В статье изложены результаты эксперимента, цель которого изучение прямой и косвенной оценок слов в разных вариантах ситуационного контекста, изменяющих их личностную значимость для 4-х групп: беременных с угрозой выкидыша и без него, небеременных женщин и мужчин. Ожидалось, что повышение личностной значимости слов приведет к увеличению амплитуды оценивания и позитивных, и негативных слов (эффект полярности оценок) по двум методикам. Подтвержден эффект полярности, в основном, для прямой оценки слов.
Скачать PDF

Применение стандартной эмоциогенной пробы для оценки вегетативной реактивности лиц с различной стрес

Фокина А.С., Евдокимов А.Г., Бубнова А.Е., Казанцева Н.Н.
Анализируются результаты моделирования эмоциогенной нагрузки с использованием пробы «падения с колен», предназначенной для индивидуальной оценки вегетативной реактивности. Посредством спектрального анализа вариабельности сердечного ритма на этапах выполнения пробы изучено влияние симпатико-парасимпатических взаимоотношений на формирование индивидуальной реакции на стрессовую ситуацию.
Скачать PDF

Изучение и оценка особенностей понимания, дифференцировки и вербализации эмоциональных реакций учащи

Верхотурова Наталья Юрьевна, Дмитриева Светлана Алексеевна
Статья посвящена изучению актуальной для современной теории и практики коррекционной психологии проблемы эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. В статье отражены результаты экспериментального исследования по изучению особенностей понимания, дифференцировки и вербализации эмоциональных реакций изучаемого контингента детей.
Скачать PDF

Влияние оценки педагога на эмоциональное благополучие дошкольников

Калишенко Валентина Дмитриевна
В статье рассматривается взаимосвязь между эмоциональным благополучием детей дошкольного возраста и видом и направленностью педагогических оценок.
Скачать PDF

Оценка мотивационных возможностей эмоций

Пырьев Евгений Александрович
В статье описывается эксперимент по оценке мотивационных возможностей эмоций. На основе экспериментальных данных раскрывается многообразие побудительных схемповедения человека с участием эмоций. Схема реализации эмоциональной мотивации видится следующим образом: эмоция, в зависимости от своей модальности, осуществляет определенные действия в адрес предметов (явлений), с которыми связана эмпирически. Действия выступают побудительными средствами, направленными как на преобразование, так и на разрушение связи эмоции и предмета.
Скачать PDF

Оценка эмоционального благополучия безработных в процессе вторичной профессионализации

Петунова Светлана Александровна, Николаев Евгений Львович
В работе представлены результаты сравнительного анализа психоэмоционального состояния 206 безработных и занятых граждан в связи с прохождением ими профессиональной переподготовки для работы по новой специальности – процессом вторичной профессионализации. Состояние безработных характеризуется большей тревожностью, фрустрированностью, неадекватно высокой самооценкой.
Скачать PDF

Особенности оценки эмоциональных состояний больными, перенесшими ишемический инсульт

Волковысская Е.А., Вассерман М.В.
Скачать PDF

Проблема оценки эмоциональной и нервно-психической устойчивости, прогнозирование успешности деятельн

И.А. Андреева
Скачать PDF

Оценка связи восприятия эмоциональной интонации речи с компонентами эмоционального интеллекта

Дмитриева Е.С., Гельман В.Я., Зайцева К.А., Орлов А.М.
Исследовалась связь эффективности и времени распознавания эмоциональной просодики речи испытуемыми с составляющими их эмоционального интеллекта, измеренными методом самоотчета (опросник ЭмИн). Было показано, что результаты опросника в определенной степени отражают когнитивную составляющую эмоционального интеллекта, связанную с восприятием эмоциональной интонации речи в различных условиях акустической среды. Наиболее сильная прямая связь наблюдалась между эффективностью распознавания эмоций и шкалой «понимание эмоций» и субшкалами «понимание своих эмоций» и «понимание чужих эмоций» опросника ЭмИн.
Скачать PDF

Оценка эффективности телевизионной рекламы с положительным и отрицательным эмоциональным воздействие

Панкратова Алина Александровна
Изучается, какая из стратегий — «Выгоды» или «Риски» (положительное и отрицательное эмоциональное воздействие соответственно) — оценивается как более эффективная в телевизионной рекламе, а также какие особенности аудитории (пол респондентов, их уровень экстраверсии и нейротизма) влияют на эмоциональное воздействие стратегий. Исследование проводилось с опорой на теорию перспективы Д. Канемана и А. Тверски, согласно которой одна и та же информация, представленная в терминах выигрыша и потери, по-разному влияет на принятие поведенческих решений. В рекламе товаров стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются как одинаковые по эффективности (на примере рекламы фильтров для очистки воды). В социальной рекламе стратегия «Риски» оценивается как более эффективная по сравнению со стратегией «Выгоды» (на примере социальной рекламы «Пристегни ремень»). У девушек стратегии «Выгоды» и «Риски» вызывают более сильную типичную эмоциональную реакцию (положительные и отрицательные эмоции соответственно) и оцениваются как более эффективные, чем у юношей. При более высоком уровне нейротизма у респондентов реклама независимо от стратегии, которая в ней используется, вызывает более сильные отрицательные эмоции, что снижает оценки по эффективности стратегии «Выгоды» и повышает оценки по эффективности стратегии «Риски». Полученные результаты согласуются с результатами зарубежных исследований и могут использоваться при создании роликов рекламы товаров и социальной рекламы, связанных со здоровьем и безопасностью. Таким образом, сравнительная эффективность стратегий «Выгоды» и «Риски» в рекламе товаров и социальной рекламе различается, стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются выше по эффективности при более сильной типичной эмоциональной реакции.
Скачать PDF

Влияние эмоциональности педагога на оценку студентами его педагогического имиджа

Бусыгина Татьяна Александровна, Бусыгина Алла Львовна
В статье выдвигается и доказывается гипотеза о существовании неразрывной взаимосвязи между эмоциональными особенностями и студенческими оценками имиджевых качеств преподавателя, что позволяет сделать вывод о позитивном влиянии эмоциональной компетентности педагога на формирование его педагогического имиджа.
Скачать PDF