МНЕНИЕ

Найдено 5 определений термина МНЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

МНЕНИЕ

В основном – точка зрения, которой придерживаются и которую выражают в виде гипотезы. Этот термин употребляется с коннотациями, что этого мнения придерживаются осознанно и оно основано, по крайней мере, на некоторых фактах или данных. Эти аспекты помогают различать мнение и убеждение, где добавляется эмоциональный компонент, и установки (особенно 4) – термин, который имеет намного более широкий диапазон семантических значений. Чтобы оценить эти различия, обратите внимание, что имеются опросы мнения, но нет опросов убеждений или опросов установок; для того, чтобы должным образом оценить убеждения и установки, требуются более сложные и интенсивные приемы.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Мнение

словесное выражение убеждений или установок.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

мнение

умозаключение, или совокупность логически взаимосвязанных умозаключений, достоверность, истинность которых не является доказанной, а нуждается еще в проверке.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Мнение

старославянск. мьнити - думать, предполагать) – 1. личная точка зрения, которой индивид придерживается в данный момент и которую он выражает в форме субъективно принятой гипотезы. Термин употребляют с коннотацией, что этого мнения придерживаются осознанно и что оно основано, по крайней мере, на некоторых фактах (Ребер, 2001). Мнение в лучшем случае является правдой в чьем-то личном ее представлении, оно есть выхваченная из реальности субъективно значимая часть некоего целого, которая не может претендовать на отражение истины, чаще всего последняя утопает в бесконечном многообразии мнений и бессмысленных споров, где каждый отстаивает свою точку зрения и отнюдь не стремится принять и интегрировать различные мнения (типичный пример – дискуссии по телевидению, во время которых участники даже не пытаются выслушать один другого). Мнение отличается от убеждения (старославянск. бида – принуждение) тем, что в последнем, помимо рационального, всесторонне обоснованного, системного и разделяемого по необходимости знания, представлен также эмоциональный компонент, то есть определенное чувство (то есть убежденность по своей стойкости и интенсивности аналогичная чувству веры), и от установки (см.), термина с весьма широким семантическим диапазоном. Не следует также смешивать мнение и суждение – последнее есть нейтральная констатация определенного факта, это не подчеркивание значения личной позиции, не оценка факта или выражение какого-то к нему отношения. Стоит обратить внимание на то обстоятельство, что существуют опросы общественного мнения, то есть сиюминутного настроения людей, но не бывает опросов суждений, убеждений или установок; 2. в психопатологии – выражение личной позиции пациента к чему-, кому-либо, не обязательно являющееся болезненным.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

МНЕНИЕ

англ. belief) - описание проблем или явлений, предложенное как возможное, причем его доказательность для других в рамках принятых норм (для знания) отсутствует или не считается исчерпывающей. (Б. Н. Еникеев.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 10

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности подростков с различными типами ориентации на мнение сверстников

Городилова С.А.
В статье характеризуются основные направления исследований общения и взаимодействия в подростковом возрасте. Для подростков с одной стороны характерно обострение потребности в признании «самости», уникальности, с другой - психологическая зависимость от сверстников. При этом подросткам свойственны бедная вариативность поведенческого, эмоционального и когнитивного реагирования на мнения значимого окружения, а также слабая обученность конструктивным способам реагирования на разнообразные жизненные ситуации. В статье описываются компоненты отношения подростков к мнениям сверстников: когнитивный компонент (ориентировка, анализ и оценка ситуации); эмоциональный компонент (восприимчивость, эмоциональная чувствительность к мнению); поведенческий компонент (характер реагирования на мнение). Выделяются и описываются типы подростков: I тип - восприимчивые - подростки болезненно воспринимают мнения сверстников и эмоционально реагируют на них (высокий уровень восприимчивости и степени реагирования); II тип - импульсивные - внутренне не воспринимают мнения сверстников, но внешне демонстрируют ответную реакцию (низкий уровень восприимчивости при высокой степени реагирования); III тип - скрытные - внутренне воспринимают мнения сверстников, но внешне не реагируют, скрывают ответную реакцию (высокий уровень восприимчивости при низкой степени реагирования); IV тип - адекватные - адекватно воспринимают мнения сверстников и адекватно реагируют на них (низкий уровень восприимчивости и степени реагирования). На основании всестороннего анализа данных эмпирического исследования дается характеристика индивидуально-типических особенностей подростков с различным уровнем восприимчивости и характером реагирования на мнения сверстников. Обосновывается необходимость формирования адекватных способов реагирования на мнения сверстников.
Скачать PDF

Интеграция мнений как фактор оптимизации процесса создания социальной рекламы

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье рассматриваются вопросы оптимизации процедуры проведения фокус-групп по созданию социальной рекламы. Приводятся эмпирические данные относительно факторов, влияющих на эффективность работы фокус-групп и методов генерации идей, наиболее адекватных для использования в контексте данной процедуры.
Скачать PDF

Некоторые возможности формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел

Тимко С. А., Урусов А. А.
Скачать PDF

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения. Ставится вопрос о необходимости специального обучения подростков адекватным способам реагирования на мнения окружающих.
Скачать PDF

Методологические основы изучения общественного мнения как социально-динамического феномена

Золотухин Алексей Вячеславович
Проведен психологический анализ социально-динамических теорий, дано собственное определение общественного мнения, его структуры и этапов формирования.
Скачать PDF

Сущность и структура общественного мнения

Вейт Сергей Михайлович
В статье сделана попытка определения сущности и структуры общественного мнения. Общественное мнение специфический продукт общения людей. В общении осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимовлияние индивидов, выявляется и формируется общность настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание, осуществляется передача и усвоение манер, привычек, стиля поведения, создаются сплоченность и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность.
Скачать PDF

Аспекты изучения коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций в подр

Исаева Наталья Николаевна
В статье раскрываются технологии формирования таких важных социально-психологических явлений, как коллективное мнение, коллективное настроение и внутриколлективные традиции, в подразделении внутренних войск МВД России, показана актуальность работы командира подразделения по формированию данных социально-психологических явлений, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения. Важной задачей деятельности командира при формировании воинского коллектива является всестороннее изучение коллективного мнения, коллективного настроения и традиций для их развития. При целенаправленной непрерывной работе офицеров по формированию коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций командир сможет добиться высокой воспитательной эффективности воинского подразделения и крепкой воинской дисциплины в нем. Управление коллективным мнением и настроением, умение создавать в подразделении положительные традиции, единство мыслей и чувств, устранять эмоциональные противоречия, формировать коллективную требовательность вот те направления, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения внутренних войск.
Скачать PDF

Валеоустановки общественного мнения: степень восприятия и отторжения

Чернов И.А.
Скачать PDF

Круглый стол. Подведение итогов работы школы. Мнения и предложения участников школы. Вручение сертиф

Залевский Генрих Владиславович, Кабрин Валерий Иванович, Семенов Валентин Евгеньевич, Знаков Виктор Владимирович
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 12

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!