МНЕНИЕ ГРУППОВОЕ МНЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ

МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

Найдено 7 определений термина МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение групп социальных к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы. Возникает как продукт осознания назревших, требующих решения социальных проблем и проявляется в сопоставлении или даже столкновении различных взглядов и позиций по обсуждаемому вопросу, - в одобрении, поддержке или же отрицании, осуждении тех или иных действий, поступков или линий поведения.

Субъектом мнения общественного выступают большие группы социальные. Мнение общественное формируется под влиянием всех средств массового воздействия (радио, пресса, телевидение), хотя может возникать стихийно, под влиянием конкретных жизненных обстоятельств и ситуаций.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

МНЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ

Общая точка зрения, выражаемая группой или обществом, то есть публично. Этот термин используется таким образом, что он отражает модальную позицию; не подразумевается, что это мнение универсально.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

См. мнение, общественное.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы. О. м. возникает как продукт осознания требующих решения социальных проблем и проявляется в сопоставлении, а иногда и столкновении различных позиций по обсуждаемому вопросу, в одобрении или, наоборот, осуждении тех или иных поступков людей. Субъектом О. м. являются большие социальные группы – классы, нации и народы. Высшая форма О. м. – это мнение общенародное, т. е. в основном совпадающие суждения всего народа по вопросам, представляющим всеобщий интерес. О. м. формируется под влиянием средств массового воздействия (радио, пресса, телевидение), хотя может возникать и стихийно, под влиянием конкретных жизненных ситуаций. Манипуляция О. м., широко распространенная последние 15 лет в России, способствует повышению потенциальной конфликтности отношений в обществе. Особенно велики масштабы манипуляции О. м. в период подготовки и проведения выборов всех уровней. Противоречия между О. м., сложившимся у разных социальных групп, а также между О. м. и объективной оценкой события создают основу для различных конфликтов.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Общественное мнение

мнение о чем-либо или о Ком-либо, сложившееся на данный момент времени у большинства людей в обществе.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Мнение общественное

общая точка зрения, позиция по отношению к чему- или к кому-либо, выражаемая группой или обществом. Термин используется таким образом, что он отражает модальную (то есть наиболее распространенную) позицию, но при этом не имеется в виду, что это мнение является универсальным или претендующим на объективность.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

общественное мнение

совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива, социальной общности (или их значительной части) к различным событиям и явлениям окружающей действительности, затрагивающим общие интересы.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Некоторые возможности формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел

Тимко С. А., Урусов А. А.
Скачать PDF

Методологические основы изучения общественного мнения как социально-динамического феномена

Золотухин Алексей Вячеславович
Проведен психологический анализ социально-динамических теорий, дано собственное определение общественного мнения, его структуры и этапов формирования.
Скачать PDF

Сущность и структура общественного мнения

Вейт Сергей Михайлович
В статье сделана попытка определения сущности и структуры общественного мнения. Общественное мнение специфический продукт общения людей. В общении осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимовлияние индивидов, выявляется и формируется общность настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание, осуществляется передача и усвоение манер, привычек, стиля поведения, создаются сплоченность и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность.
Скачать PDF

Валеоустановки общественного мнения: степень восприятия и отторжения

Чернов И.А.
Скачать PDF

Интеграция мнений как фактор оптимизации процесса создания социальной рекламы

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье рассматриваются вопросы оптимизации процедуры проведения фокус-групп по созданию социальной рекламы. Приводятся эмпирические данные относительно факторов, влияющих на эффективность работы фокус-групп и методов генерации идей, наиболее адекватных для использования в контексте данной процедуры.
Скачать PDF

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения. Ставится вопрос о необходимости специального обучения подростков адекватным способам реагирования на мнения окружающих.
Скачать PDF

Аспекты изучения коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций в подр

Исаева Наталья Николаевна
В статье раскрываются технологии формирования таких важных социально-психологических явлений, как коллективное мнение, коллективное настроение и внутриколлективные традиции, в подразделении внутренних войск МВД России, показана актуальность работы командира подразделения по формированию данных социально-психологических явлений, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения. Важной задачей деятельности командира при формировании воинского коллектива является всестороннее изучение коллективного мнения, коллективного настроения и традиций для их развития. При целенаправленной непрерывной работе офицеров по формированию коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций командир сможет добиться высокой воспитательной эффективности воинского подразделения и крепкой воинской дисциплины в нем. Управление коллективным мнением и настроением, умение создавать в подразделении положительные традиции, единство мыслей и чувств, устранять эмоциональные противоречия, формировать коллективную требовательность вот те направления, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения внутренних войск.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности подростков с различными типами ориентации на мнение сверстников

Городилова С.А.
В статье характеризуются основные направления исследований общения и взаимодействия в подростковом возрасте. Для подростков с одной стороны характерно обострение потребности в признании «самости», уникальности, с другой - психологическая зависимость от сверстников. При этом подросткам свойственны бедная вариативность поведенческого, эмоционального и когнитивного реагирования на мнения значимого окружения, а также слабая обученность конструктивным способам реагирования на разнообразные жизненные ситуации. В статье описываются компоненты отношения подростков к мнениям сверстников: когнитивный компонент (ориентировка, анализ и оценка ситуации); эмоциональный компонент (восприимчивость, эмоциональная чувствительность к мнению); поведенческий компонент (характер реагирования на мнение). Выделяются и описываются типы подростков: I тип - восприимчивые - подростки болезненно воспринимают мнения сверстников и эмоционально реагируют на них (высокий уровень восприимчивости и степени реагирования); II тип - импульсивные - внутренне не воспринимают мнения сверстников, но внешне демонстрируют ответную реакцию (низкий уровень восприимчивости при высокой степени реагирования); III тип - скрытные - внутренне воспринимают мнения сверстников, но внешне не реагируют, скрывают ответную реакцию (высокий уровень восприимчивости при низкой степени реагирования); IV тип - адекватные - адекватно воспринимают мнения сверстников и адекватно реагируют на них (низкий уровень восприимчивости и степени реагирования). На основании всестороннего анализа данных эмпирического исследования дается характеристика индивидуально-типических особенностей подростков с различным уровнем восприимчивости и характером реагирования на мнения сверстников. Обосновывается необходимость формирования адекватных способов реагирования на мнения сверстников.
Скачать PDF

Круглый стол. Подведение итогов работы школы. Мнения и предложения участников школы. Вручение сертиф

Залевский Генрих Владиславович, Кабрин Валерий Иванович, Семенов Валентин Евгеньевич, Знаков Виктор Владимирович
Скачать PDF

Общественная и субъективная система ценностей

Верейкина Л.В., Морогин В.Г.
Современная жизнь России предъявляет новые требования к человеку, в частности, возрождается интерес к системе ценностей личности. Отсутствие конфликта между общественными и субъективными ценностями помогает не только продуктивно прожить жизнь, но и содействует самоактуализации человека, как смысложизненной потребности. В статье рассматривается возможность формирования субъективной системы ценностей в условиях пролонгированного тренинга.SModern life in Russia places new demands on a person, in particular, interest to a personality's value system is being revived. The absence of confl ict between public and personal values helps not only to live a life productively, but also assists self-actualization of a person, as a life-meaning need. A possibility of forming a personal value system in conditions of a prolong training is being considered in this article.
Скачать PDF

Алкоголизм и созависимость как общественная проблема и объект внимания правоохранительных органов

Обухова Е.С., Караваева Т.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16