Опросы общественного мнения

Найдено 1 определение
Опросы общественного мнения
opinion polls) Можно проводить различие между двумя типами О. о. м. - в одном точность рез-тов опроса может оцениваться на основе последующего события; в др. собираются мнения, но рез-ты м. б. проверены только путем оценки их внутренней согласованности или при помощи др. опроса. Преимущественными примерами первого типа служат предвыборные прогнозы; к примерам второго типа относится изучение текущего отношения в об-ве к таким проблемам, как налогообложение, аборты, ограничение ядерных вооружений и контроль иммиграции. Официальные референдумы в отношении к.-л. общественной проблемы проводятся крайне редко. Это означает, что опросы, в к-рых респонденты занимают четко выраженные позиции по актуальным проблемам, служат для членов законодательных органов важным средством выяснения мнений и желаний их избирателей. По-видимому, соц. значение О. о. м. состоит в том, что он служит противоядием групп. давлению, поскольку грамотно - с научной т. зр. - проведенный опрос позволяет получать достоверные оценки настроений в об-ве. Основополагающий принцип опросов, впервые осознанный пионерами в этой области в 1930-х гг., состоит в том, что более достоверные прогнозы в отношении рез-тов выборов м. б. получены в ходе обследования небольшой выборки с определенными характеристиками, чем на большой выборке с неизвестными характеристиками. Совр. методы конструирования выборок отличаются широким разнообразием, однако все они, по существу, состоят из трех следующих фаз: 1. Четкое определение группы, в отношении к-рой будет осуществляться прогноз. 2. Принятие решения о размере будущей выборки. 3. Разраб. схемы, согласно к-рой каждый чел. из данной группы будет обладать равными шансами на включение в эту выборку. Разраб. различные методы, дающие хорошее приближение к случайным выборкам. Ин-т Гэллапа с успехом использовал метод трехуровневой рандомизации при проведении предвыборных опросов. Сначала осуществляется случайный отбор избирательных округов; затем внутри каждого избирательного округа производится случайный отбор семей; и наконец, внутри каждой семьи осуществляется случайный отбор индивидуума для последующего интервьюирования. Выборки, сформированные при помощи такого метода, как правило, характеризуются репрезентативностью в отношении изучаемой популяции и достаточной доступностью для интервьюеров. В дополнение к взглядам на кандидатов и общественные проблемы, интервьюеры тж регистрируют демографические данные путем наблюдения или в рез-те ответов респондентов на вопросы: пол, возраст, образование, род занятий, уровень дохода, раса, религиозная принадлежность и, при необходимости, политические предпочтения и рез-ты голосования на последних выборах. Использование совр. компьютеров позволяет производить корректировку данных внутри наблюдаемой выборки в целях распространения их с заданной вероятностью на все население, применяя с этой целью статистические данные последних опросов Бюро переписи населения США (U.S. Census Bureau). Когда группа опрашиваемых лиц максимально приближается к действительно случайной выборке обследуемой популяции, вовсе не обязательно чтобы она была большой. Ин-том Гэллапа часто использовались выборки объемом в 1500 респондентов, обеспечивавшие точность в пределах 2-3 процентных точек. При проведении опросов используются два типа вопросов: открытые, или со свободным ответом, в к-рых респондент формулирует ответ своими словами; и структурированные, в к-рых респондент осуществляет выбор из двух или более предлагаемых альтернативных ответов. Обе категории оказываются полезными. Вопросы открытого типа играют важную роль, когда изучаются знания респондентов в отношении нек-рой области, их мнения в целом и причины существующих взглядов. "Объективные" пункты, предполагающие выбор из набора имеющихся альтернатив, оказываются полезными в прогнозировании рез-тов голосования, в выяснении позиций в отношении общественных проблем и в отслеживании тенденций. Занимающиеся опросами орг-ции, приверженные идее использования научного метода, уделяют большое внимание отбору и тщательной формулировке вопросов. Нек-рые должностные лица проводят О. о. м. при помощи почтовой рассылки опросников выборке избирателей в своем избирательном округе. При наличии списка имеющих право голоса нетрудно сформировать соотв. выборку. Иногда используется стопроцентная выборка. Использование бланков для ответа, к-рые могут сканироваться и табулироваться компьютером, значительно снижает стоимость таких опросов. Др. методом яв-ся опрос по телефону. В нек-рых случаях можно выяснить номера телефонов лиц из определенной группы и установить с ними контакт. Однако при этом возникает вероятность введения в выборку ошибок, поскольку в силу различных причин номера, по к-рым можно было бы связаться с нек-рыми людьми, бывают не отражены в телефонном справочнике. Существует телефонная компьютерная система, позволяющая на основе совершенно случайной выборки телефонов (в т. ч. с учетом номеров, не внесенных в телефонный справочник) связаться с респондентами из любого желаемого города. Эта процедура оказывается полезной в ситуации, где исследуемой популяцией яв-ся семьи, имеющие телефоны. См. также Измерение аттитюдов, Исследование методом поперечных срезов, Обзоры Ф. Дюбуа

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.30 мб

Результаты опросов общественного мнения: май-июнь 2009

Читать PDF
105.95 кб

Результаты опросов общественного мнения: март-апрель 2011

Читать PDF
1,019.81 кб

Результаты опросов общественного мнения: январь-март 2008

Читать PDF
2.31 мб

Результаты опросов общественного мнения: апрель-июнь 2007

Читать PDF
978.29 кб

Результаты опросов общественного мнения: апрель-июнь 2008

Читать PDF
1.41 мб

Результаты опросов общественного мнения: Март апрель 2009

Читать PDF
1.47 мб

Результаты опросов общественного мнения: март-апрель 2010

Читать PDF
2.17 мб

Результаты опросов общественного мнения: Июль сентябрь 2007

Читать PDF
983.75 кб

Результаты опросов общественного мнения: июль-сентябрь 2008

Читать PDF
1.09 мб

Результаты опросов общественного мнения: ноябрь-декабрь 2009

Читать PDF
1.55 мб

Результаты опросов общественного мнения: январь-февраль 2010

Читать PDF
666.38 кб

Результаты опросов общественного мнения: январь-февраль 2011

Читать PDF
743.21 кб

Результаты опросов общественного мнения: октябрь-декабрь 2008

Читать PDF
1.56 мб

Результаты опросов общественного мнения: Октябрь Декабрь 2007

Читать PDF
2.00 мб

Результаты опросов общественного мнения: сентябрь-октябрь 2009