Опросники ценностей ОПСИН

Опросы общественного мнения

Найдено 1 определение:

Опросы общественного мнения

opinion polls) Можно проводить различие между двумя типами О. о. м. - в одном точность рез-тов опроса может оцениваться на основе последующего события; в др. собираются мнения, но рез-ты м. б. проверены только путем оценки их внутренней согласованности или при помощи др. опроса. Преимущественными примерами первого типа служат предвыборные прогнозы; к примерам второго типа относится изучение текущего отношения в об-ве к таким проблемам, как налогообложение, аборты, ограничение ядерных вооружений и контроль иммиграции. Официальные референдумы в отношении к.-л. общественной проблемы проводятся крайне редко. Это означает, что опросы, в к-рых респонденты занимают четко выраженные позиции по актуальным проблемам, служат для членов законодательных органов важным средством выяснения мнений и желаний их избирателей. По-видимому, соц. значение О. о. м. состоит в том, что он служит противоядием групп. давлению, поскольку грамотно - с научной т. зр. - проведенный опрос позволяет получать достоверные оценки настроений в об-ве. Основополагающий принцип опросов, впервые осознанный пионерами в этой области в 1930-х гг., состоит в том, что более достоверные прогнозы в отношении рез-тов выборов м. б. получены в ходе обследования небольшой выборки с определенными характеристиками, чем на большой выборке с неизвестными характеристиками. Совр. методы конструирования выборок отличаются широким разнообразием, однако все они, по существу, состоят из трех следующих фаз: 1. Четкое определение группы, в отношении к-рой будет осуществляться прогноз. 2. Принятие решения о размере будущей выборки. 3. Разраб. схемы, согласно к-рой каждый чел. из данной группы будет обладать равными шансами на включение в эту выборку. Разраб. различные методы, дающие хорошее приближение к случайным выборкам. Ин-т Гэллапа с успехом использовал метод трехуровневой рандомизации при проведении предвыборных опросов. Сначала осуществляется случайный отбор избирательных округов; затем внутри каждого избирательного округа производится случайный отбор семей; и наконец, внутри каждой семьи осуществляется случайный отбор индивидуума для последующего интервьюирования. Выборки, сформированные при помощи такого метода, как правило, характеризуются репрезентативностью в отношении изучаемой популяции и достаточной доступностью для интервьюеров. В дополнение к взглядам на кандидатов и общественные проблемы, интервьюеры тж регистрируют демографические данные путем наблюдения или в рез-те ответов респондентов на вопросы: пол, возраст, образование, род занятий, уровень дохода, раса, религиозная принадлежность и, при необходимости, политические предпочтения и рез-ты голосования на последних выборах. Использование совр. компьютеров позволяет производить корректировку данных внутри наблюдаемой выборки в целях распространения их с заданной вероятностью на все население, применяя с этой целью статистические данные последних опросов Бюро переписи населения США (U.S. Census Bureau). Когда группа опрашиваемых лиц максимально приближается к действительно случайной выборке обследуемой популяции, вовсе не обязательно чтобы она была большой. Ин-том Гэллапа часто использовались выборки объемом в 1500 респондентов, обеспечивавшие точность в пределах 2-3 процентных точек. При проведении опросов используются два типа вопросов: открытые, или со свободным ответом, в к-рых респондент формулирует ответ своими словами; и структурированные, в к-рых респондент осуществляет выбор из двух или более предлагаемых альтернативных ответов. Обе категории оказываются полезными. Вопросы открытого типа играют важную роль, когда изучаются знания респондентов в отношении нек-рой области, их мнения в целом и причины существующих взглядов. "Объективные" пункты, предполагающие выбор из набора имеющихся альтернатив, оказываются полезными в прогнозировании рез-тов голосования, в выяснении позиций в отношении общественных проблем и в отслеживании тенденций. Занимающиеся опросами орг-ции, приверженные идее использования научного метода, уделяют большое внимание отбору и тщательной формулировке вопросов. Нек-рые должностные лица проводят О. о. м. при помощи почтовой рассылки опросников выборке избирателей в своем избирательном округе. При наличии списка имеющих право голоса нетрудно сформировать соотв. выборку. Иногда используется стопроцентная выборка. Использование бланков для ответа, к-рые могут сканироваться и табулироваться компьютером, значительно снижает стоимость таких опросов. Др. методом яв-ся опрос по телефону. В нек-рых случаях можно выяснить номера телефонов лиц из определенной группы и установить с ними контакт. Однако при этом возникает вероятность введения в выборку ошибок, поскольку в силу различных причин номера, по к-рым можно было бы связаться с нек-рыми людьми, бывают не отражены в телефонном справочнике. Существует телефонная компьютерная система, позволяющая на основе совершенно случайной выборки телефонов (в т. ч. с учетом номеров, не внесенных в телефонный справочник) связаться с респондентами из любого желаемого города. Эта процедура оказывается полезной в ситуации, где исследуемой популяцией яв-ся семьи, имеющие телефоны. См. также Измерение аттитюдов, Исследование методом поперечных срезов, Обзоры Ф. Дюбуа
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Некоторые возможности формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел

Тимко С. А., Урусов А. А.
Скачать PDF

Методологические основы изучения общественного мнения как социально-динамического феномена

Золотухин Алексей Вячеславович
Проведен психологический анализ социально-динамических теорий, дано собственное определение общественного мнения, его структуры и этапов формирования.
Скачать PDF

Сущность и структура общественного мнения

Вейт Сергей Михайлович
В статье сделана попытка определения сущности и структуры общественного мнения. Общественное мнение специфический продукт общения людей. В общении осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимовлияние индивидов, выявляется и формируется общность настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание, осуществляется передача и усвоение манер, привычек, стиля поведения, создаются сплоченность и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность.
Скачать PDF

Общественное бессознательное современной России и его отражение в массовых опросах

Смирнов Леонид Михайлович
Скачать PDF

Валеоустановки общественного мнения: степень восприятия и отторжения

Чернов И.А.
Скачать PDF

Интеграция мнений как фактор оптимизации процесса создания социальной рекламы

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье рассматриваются вопросы оптимизации процедуры проведения фокус-групп по созданию социальной рекламы. Приводятся эмпирические данные относительно факторов, влияющих на эффективность работы фокус-групп и методов генерации идей, наиболее адекватных для использования в контексте данной процедуры.
Скачать PDF

Профессионально-нравственная деформация (на основе опроса сотрудников милиции УВД по Забайкальскому

Кузнецов Евгений Владимирович
В статье на основе опроса сотрудников различных подразделений УВД по Забайкальскому краю рассматриваются причины девиантного поведения сотрудников ОВД, нравственная культура и нравственно-психологический климат служебного коллектива, а также факторы, влияющие на распространение данного явления.
Скачать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности. В работе проводиться анализ связей шкал тест-опросника с прогнозируемой оценкой уровня личного материального благосостояния, степенью удовлетворения базовых потребностей личности, отношениями к условиям обучения, экономическими притязаниями и возможностями последующего трудоустройства позволяют согласовать между собой модели представляемых вакансий с моделями подготовки специалистов и образовательными услугами.
Скачать PDF

Опросник для диагностики мотивов профессиональной деятельности специалистов

Францева Татьяна Николаевна
В работе выявлены основные мотивы профессиональной деятельности специалистов, в зависимости от лидирующих мотивов которых можно спрогнозировать их мотивацию к работе. Описан авторский опросник мотивации, позволяющий диагностировать сложную структуру мотивов профессиональной деятельности и выявлять факторы, регулирующие профессиональную деятельность работников в плане изменения их мотивов
Скачать PDF

Возможности опросника УСК для диагностики локус контроля личности в асоциальных подростковых группах

Быков Сергей Владимирович
Представлены результаты исследования локуса контроля групп подростков с различной социальной направленностью, проводится сравнение полученных данных. Исследуются возможности использования опросника УСК для диагностики интернальности-экстернальности в асоциальных подростковых группах
Скачать PDF

Психологическая оценка личности руководителя ОВД с помощью Калифорнийского опросника

Котенев И.О.
Скачать PDF

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: