МНЕНИЕ МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

МНЕНИЕ ГРУППОВОЕ

Найдено 1 определение:

МНЕНИЕ ГРУППОВОЕ

состояние группового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и фактам социальной действительности, к деятельности различных групп и отдельных личностей. М. г. выступает в экспрессивной, контрольной, консультативной и директивной функциях – занимает определенную позицию, дает совет или выносит решение по тем или иным групповым проблемам. В зависимости от содержания высказываний М. г. выражается в оценочных, аналитических, конструктивных суждениях. М. г. регулирует поведение индивидов, всей социальной группы, вырабатывая и насаждая определенные нормы групповых отношений. Наконец, в зависимости от знака высказываний М. г. выступает в виде позитивных или негативных суждений. М. г. действует практически во всех сферах функционирования группы. Вместе с тем, границы его суждений достаточно определенны. В качестве объекта высказываний представителей или лидеров группы выступают лишь те факты и события действительности, которые вызывают групповой интерес, отличаются значимостью и актуальностью.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Интеграция мнений как фактор оптимизации процесса создания социальной рекламы

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье рассматриваются вопросы оптимизации процедуры проведения фокус-групп по созданию социальной рекламы. Приводятся эмпирические данные относительно факторов, влияющих на эффективность работы фокус-групп и методов генерации идей, наиболее адекватных для использования в контексте данной процедуры.
Скачать PDF

Некоторые возможности формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел

Тимко С. А., Урусов А. А.
Скачать PDF

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения. Ставится вопрос о необходимости специального обучения подростков адекватным способам реагирования на мнения окружающих.
Скачать PDF

Методологические основы изучения общественного мнения как социально-динамического феномена

Золотухин Алексей Вячеславович
Проведен психологический анализ социально-динамических теорий, дано собственное определение общественного мнения, его структуры и этапов формирования.
Скачать PDF

Сущность и структура общественного мнения

Вейт Сергей Михайлович
В статье сделана попытка определения сущности и структуры общественного мнения. Общественное мнение специфический продукт общения людей. В общении осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимовлияние индивидов, выявляется и формируется общность настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание, осуществляется передача и усвоение манер, привычек, стиля поведения, создаются сплоченность и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность.
Скачать PDF

Аспекты изучения коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций в подр

Исаева Наталья Николаевна
В статье раскрываются технологии формирования таких важных социально-психологических явлений, как коллективное мнение, коллективное настроение и внутриколлективные традиции, в подразделении внутренних войск МВД России, показана актуальность работы командира подразделения по формированию данных социально-психологических явлений, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения. Важной задачей деятельности командира при формировании воинского коллектива является всестороннее изучение коллективного мнения, коллективного настроения и традиций для их развития. При целенаправленной непрерывной работе офицеров по формированию коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций командир сможет добиться высокой воспитательной эффективности воинского подразделения и крепкой воинской дисциплины в нем. Управление коллективным мнением и настроением, умение создавать в подразделении положительные традиции, единство мыслей и чувств, устранять эмоциональные противоречия, формировать коллективную требовательность вот те направления, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения внутренних войск.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности подростков с различными типами ориентации на мнение сверстников

Городилова С.А.
В статье характеризуются основные направления исследований общения и взаимодействия в подростковом возрасте. Для подростков с одной стороны характерно обострение потребности в признании «самости», уникальности, с другой - психологическая зависимость от сверстников. При этом подросткам свойственны бедная вариативность поведенческого, эмоционального и когнитивного реагирования на мнения значимого окружения, а также слабая обученность конструктивным способам реагирования на разнообразные жизненные ситуации. В статье описываются компоненты отношения подростков к мнениям сверстников: когнитивный компонент (ориентировка, анализ и оценка ситуации); эмоциональный компонент (восприимчивость, эмоциональная чувствительность к мнению); поведенческий компонент (характер реагирования на мнение). Выделяются и описываются типы подростков: I тип - восприимчивые - подростки болезненно воспринимают мнения сверстников и эмоционально реагируют на них (высокий уровень восприимчивости и степени реагирования); II тип - импульсивные - внутренне не воспринимают мнения сверстников, но внешне демонстрируют ответную реакцию (низкий уровень восприимчивости при высокой степени реагирования); III тип - скрытные - внутренне воспринимают мнения сверстников, но внешне не реагируют, скрывают ответную реакцию (высокий уровень восприимчивости при низкой степени реагирования); IV тип - адекватные - адекватно воспринимают мнения сверстников и адекватно реагируют на них (низкий уровень восприимчивости и степени реагирования). На основании всестороннего анализа данных эмпирического исследования дается характеристика индивидуально-типических особенностей подростков с различным уровнем восприимчивости и характером реагирования на мнения сверстников. Обосновывается необходимость формирования адекватных способов реагирования на мнения сверстников.
Скачать PDF

Валеоустановки общественного мнения: степень восприятия и отторжения

Чернов И.А.
Скачать PDF

Круглый стол. Подведение итогов работы школы. Мнения и предложения участников школы. Вручение сертиф

Залевский Генрих Владиславович, Кабрин Валерий Иванович, Семенов Валентин Евгеньевич, Знаков Виктор Владимирович
Скачать PDF

Исследование одиночества в условиях групповой (тюремной) изоляции

Лапшина Т.Ю.
Скачать PDF

Методы наблюдения и психосемантические методы исследования группового процесса в учебно-терапевтичес

Дмитриева Т.В.
В статье представлены результаты теоретического и практического исследования по оценке группового процесса в динамических учебно-терапевтических группах, в которых проходили подготовку групповые психотерапевты и психологи. Анализируется существующая проблема оценки группового процесса. Рассматривается построение модели группового процесса и разработка психосемантических методов его исследования.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16