Высказывать свое мнение это что такое Высказывать свое мнение: определение — Психология.НЭС
Высказывать низменные желания Высказываться, стремление высказаться

Высказывать свое мнение

Найдено 1 определение:

Высказывать свое мнение

Свое мнение лучше выражать сдержанно, осторожно, без самоуверенности, лучше с какими-то оговорками {возможно, я ошибаюсь, но…; Мне кажется, что…), без категоричности. При этом вы хоть как-то должны владеть предметом, о котором говорите. Можно поделиться своими мыслями, но при этом не быть категоричным максималистом. Категоричность мнения не всегда хороша с точки зрения прагматики (достижения пользы, успеха в общении) и с точки зрения избежания возможности ошибиться. Так, ваше отрицательное мнение о ком-либо вполне может дойти до этого человека, что будет не на пользу вам; оно может оказаться неправильным, и это тоже будет не в вашу пользу, отразится на оценках ваших способностей суждения, на доверии к вам. Следует воздерживаться от скоропалительного выражения своего мнения по сложной ситуации, по неясному вопросу, относительно какой-то малознакомой личности.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Высказывать свое мнение — 0

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Интеграция мнений как фактор оптимизации процесса создания социальной рекламы

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье рассматриваются вопросы оптимизации процедуры проведения фокус-групп по созданию социальной рекламы. Приводятся эмпирические данные относительно факторов, влияющих на эффективность работы фокус-групп и методов генерации идей, наиболее адекватных для использования в контексте данной процедуры.
Скачать PDF

Некоторые возможности формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел

Тимко С. А., Урусов А. А.
Скачать PDF

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения. Ставится вопрос о необходимости специального обучения подростков адекватным способам реагирования на мнения окружающих.
Скачать PDF

Методологические основы изучения общественного мнения как социально-динамического феномена

Золотухин Алексей Вячеславович
Проведен психологический анализ социально-динамических теорий, дано собственное определение общественного мнения, его структуры и этапов формирования.
Скачать PDF

Сущность и структура общественного мнения

Вейт Сергей Михайлович
В статье сделана попытка определения сущности и структуры общественного мнения. Общественное мнение специфический продукт общения людей. В общении осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимовлияние индивидов, выявляется и формируется общность настроений, мыслей, взглядов, достигается взаимопонимание, осуществляется передача и усвоение манер, привычек, стиля поведения, создаются сплоченность и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность.
Скачать PDF

Аспекты изучения коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций в подр

Исаева Наталья Николаевна
В статье раскрываются технологии формирования таких важных социально-психологических явлений, как коллективное мнение, коллективное настроение и внутриколлективные традиции, в подразделении внутренних войск МВД России, показана актуальность работы командира подразделения по формированию данных социально-психологических явлений, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения. Важной задачей деятельности командира при формировании воинского коллектива является всестороннее изучение коллективного мнения, коллективного настроения и традиций для их развития. При целенаправленной непрерывной работе офицеров по формированию коллективного мнения, коллективного настроения и внутриколлективных традиций командир сможет добиться высокой воспитательной эффективности воинского подразделения и крепкой воинской дисциплины в нем. Управление коллективным мнением и настроением, умение создавать в подразделении положительные традиции, единство мыслей и чувств, устранять эмоциональные противоречия, формировать коллективную требовательность вот те направления, которые способствуют сплочению личного состава и повышению боевой готовности подразделения внутренних войск.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности подростков с различными типами ориентации на мнение сверстников

Городилова С.А.
В статье характеризуются основные направления исследований общения и взаимодействия в подростковом возрасте. Для подростков с одной стороны характерно обострение потребности в признании «самости», уникальности, с другой - психологическая зависимость от сверстников. При этом подросткам свойственны бедная вариативность поведенческого, эмоционального и когнитивного реагирования на мнения значимого окружения, а также слабая обученность конструктивным способам реагирования на разнообразные жизненные ситуации. В статье описываются компоненты отношения подростков к мнениям сверстников: когнитивный компонент (ориентировка, анализ и оценка ситуации); эмоциональный компонент (восприимчивость, эмоциональная чувствительность к мнению); поведенческий компонент (характер реагирования на мнение). Выделяются и описываются типы подростков: I тип - восприимчивые - подростки болезненно воспринимают мнения сверстников и эмоционально реагируют на них (высокий уровень восприимчивости и степени реагирования); II тип - импульсивные - внутренне не воспринимают мнения сверстников, но внешне демонстрируют ответную реакцию (низкий уровень восприимчивости при высокой степени реагирования); III тип - скрытные - внутренне воспринимают мнения сверстников, но внешне не реагируют, скрывают ответную реакцию (высокий уровень восприимчивости при низкой степени реагирования); IV тип - адекватные - адекватно воспринимают мнения сверстников и адекватно реагируют на них (низкий уровень восприимчивости и степени реагирования). На основании всестороннего анализа данных эмпирического исследования дается характеристика индивидуально-типических особенностей подростков с различным уровнем восприимчивости и характером реагирования на мнения сверстников. Обосновывается необходимость формирования адекватных способов реагирования на мнения сверстников.
Скачать PDF

Валеоустановки общественного мнения: степень восприятия и отторжения

Чернов И.А.
Скачать PDF

Круглый стол. Подведение итогов работы школы. Мнения и предложения участников школы. Вручение сертиф

Залевский Генрих Владиславович, Кабрин Валерий Иванович, Семенов Валентин Евгеньевич, Знаков Виктор Владимирович
Скачать PDF

Эмоционально-личностные факторы формирования устного высказывания в разных ситуациях общения

Побережная С.В.
Представлены результаты исследования эмоциональной модальности восприятия говорящим ситуаций личностно ориентированного и социально ориентированного общения. Изучена связь актуальных эмоциональных переживаний в разных условиях коммуникативного взаимодействия с личностными особенностями субъекта речи. Показано влияние эмоционально-личностных факторов на структуру и качество устного высказывания, отражающих тот или иной индивидуально-типологический способ речевой деятельности в разных условиях общения.
Скачать PDF

Семантика речи: имя, слово, высказывание

Ушакова Татьяна Николаевна
Термин «семантика» относится в данной работе к той области психологического функционирования, где у субъекта происходит «осмысливание», «понимание» явлений или сторон действительности, включая языковые элементы. Рассматриваются центральные моменты формирования семантики в онтогенезе: ее начальные проявления у младенцев, развитие в раннем периоде, возникновение феномена именования. Раскрывается психологическое и психофизиологическое содержание семантики слова. Предлагается новое понимание процесса словесного формулирования мысли.
Скачать PDF