Оценка нуждаемости детей в психотерапии

Найдено 1 определение:

Оценка нуждаемости детей в психотерапии

assessing children for psychotherapy) Процесс оценки нуждаемости ребенка в психотер. обычно начинается с обращения родителей, значимых лиц из окружения ребенка, педагогов, агентств по охране здоровья, мед. работников, юристов и, в некоторых случаях, самого ребенка. Сообщаемая при этом информ. варьирует в содержании и деталях, в зависимости от обращающихся лиц. Минимальными данными яв-ся общее заключение о проблеме ребенка. Эта информ. может быть дополнена сведениями о предшествовавшем соматическом, неврологическом, психол. и др. обследованиях, а также пед. оценкой. Разумеется, весьма ценными представляются данные о развитии и соц. аспектах жизни ребенка. Дополнительно должно быть уточнено, кто будет проводить психодиагностическое интервью, в каком формате и каков размер оплаты за первый сеанс. Следующей фазой процесса является организация психодиагностического интервью. В первом сеансе диагностики обычно принимают участие мать, отец и ребенок. Одним из подходов яв-ся индивидуальная беседа с каждым из них, причем большая часть времени уделяется ребенку. В том же составе может быть проведена заключительная встреча для получения обратной связи и сообщения рекомендаций. Беседа ведется в следующей последовательности: мать, отец, затем ребенок. В фокусе беседы должно быть получение информ. о ребенке, видении родителями проблем ребенка и их взаимоотношений с ним. Часто мать дает наиболее подробные сведения о развитии ребенка, в то время как отец может поделиться альтернативными аспектами его проблем. В беседе с ребенком следует придерживаться задаваемого им направления беседы с учетом наиболее приемлемых для него форм самовыражения. Это может включать, наряду с разговором, игру, рисование, складывание кубиков или мозаики. Выбор адекватного способа взаимодействия с ребенком определяется такими переменными, как возраст, интеллектуальное и соц. развитие, а также видимый уровень нарушений. Цель процесса психодиагностического интервьюирования - интеграция всей полученной информ. для формулирования обоснованных рекомендаций. Перед сообщением рекомендаций участникам предоставляется обратная связь по результатам психодиагностического интервью. Консультант делится своими наблюдениями и впечатлениями о взаимодействии с ними в связи с имеющейся проблемой. Следует уделить достаточное время для совместного обсуждения этих комментариев. Проводящий оценивание должен взять на себя обязанность объяснить существо психотерапевтического процесса с акцентом на терапевтических отношениях и контакте между терапевтом и клиентом. В известной мере могут обсуждаться цели психотер. и средства достижения этих целей. Конечной фазой этого процесса является интеграция полученных сведений для продуктивных рекомендаций относительно возможной нуждаемости в психотерапии. См. также Клиники детской психокоррекции, Диагнозы, Семейное консультирование, Психотерапия С. С. Кэрдоун
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сравнение различных методов оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей 4-7 лет

Борисенкова Е.Ю.
Целью статьи явилось сравнение различных методов оценки латеральных признаков у детей. В исследовании принимал участие 161 ребенок 4-7 лет (87 девочек и 74 мальчика), посещающий муниципальные детские сады. Для оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии, состоящего из определения ведущих руки, ноги, глаза и уха, использовали наиболее часто встречающиеся в литературе пробы. Показано, что, варьируя методами обработки, можно получить любое число детей с левыми и правыми показателями.
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста c расстройствами ш

Иванов Михаил Владимирович
Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра. Выявленные нарушения пространственных представлений специфичны для лиц с расстройствами круга шизофрении.
Скачать PDF

Личностная зрелость как критерий оценки успешности социализации детей-сирот

Кузьмина Екатерина Петровна
В статье рассматривается проблема личностной зрелости в контексте социализации детей-сирот в условиях развивающей среды терапевтического сообщества «Китеж». Показаны особенности сформированности таких компонентов личностной зрелости, как самостоятельность, ответственность, эмоциональная зрелость, терпимость и ориентация во времени.
Скачать PDF

Экспресс-методика оценки управляющих функций у детей старшего дошкольного возраста

Семенова О.А.
Скачать PDF

Нормативность как критерий педагогической оценки поведения детей и подростков

Косырев Василий Петрович, Шевчук Валерий Филиппович, Козлова Елена Андреевна
Рассмотрены вопросы нормативного поведения детей и подростков, представлены индикаторы и показатели нормативности, определены направления совершенствования отклоняющегося поведения.
Скачать PDF

Психологические трудности общения и оценка жизненных событий детей мигрантов и не-мигрантов

Гейденрих Лариса Александровна
Скачать PDF

Оценка нейродинамических процессов и психоэмоциональных функций у детей с задержкой психического раз

Герасимова О.Ю.
С помощью метода хронорефлексометрии и теппинг-теста изучены нейродинамические процессы у детей с задержкой психического развития. Выявлены особенности переключаемости внимания, сила и выносливость нервной системы, особенности работоспособности в зависимости от половой принадлежности. На основании рисуночных тестов выявлено, что дети с задержкой психического развития имеют нарушения в эмоционально волевой сфере, в том числе каждый третий ребенок имеет высокую степень тревожности. У каждого второго ребенка преобладают отрицательные эмоции, что сказывается на развитии всех когнитивных процессов и на формировании нейродинамических функций. Выявленные особенности могут служить основой для разработки индивидуально-дифференцированных мер коррекции.
Скачать PDF

Проблема оценки субъективного психического состояния детей младшего школьного возраста

Шведько Анастасия Витальевна, Мавлиев Фанис Азгатович
Цель разработанного эксперимента состояла в определении надежности субъективного психического состояния детей младшего школьного возраста. В эксперименте приняли участие 34 человека (15 мальчиков, 11 девочек) (8.91±0.38 лет) из государственной гимназии № 6 г. Казань. Эксперимент состоял в выявлении уровня надежности детского опросника уровня депрессии Бека, детского опросника уровня тревоги Спилбергера и опросника физического самовосприятия для детей и подростков по четырем составляющим субкомпонентам. В результате исследования была выявлена средняя взаимосвязь в значениях физической самооценки (R=0.62, p
Скачать PDF

Оценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Гомеля

Соболева Л.Г., Новак Н.Г., Шаршакова Т.М.
Цель: оценка уровня тревожности школьников. Материалы и метод. Для изучения уровня и характера тревожности школьников были использованы тест тревожности Р. Тэммпл, М. Дорки и В. Амен, шкала личностной тревожности А. М. Прихожан, методика Филлипса. Для измерения степени субъективной неприятности различных конкретных ситуаций была использована шкала личностной тревожности (А. М. Прихожан). Всего в исследовании приняли участие 549 школьников. Результаты. Согласно полученным данным, высокий уровень тревожности был выявлен у 20 % детей младшего школьного возраста. 34 % учащихся 8 классов имеют такой же уровень школьной тревожности, в 9 классах он составляет 54,5 %, в 10 классах - 60,5 %. При оценке уровня тревожности учащихся 5-11 классов по методике Филлипса было выявлено, что 32 % испытывают общую тревожность в школе. 33 % - фрустрацию потребности в достижении успеха. 38 % - страх самовыражения. 40 % - страх в ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих испытывают 44 % учащихся. 34 % школьников имеют проблемы и страхи в отношениях с учителями. Заключение. Результаты нашего исследования подтверждают, что проблема повышенной тревожности школьников остается по-прежнему актуальной. Причинами этого негативного эмоционального состояния становятся не только индивидуально-типические характеристики (пол, возраст, особенности личности и т. д.), но и особенности внешней ситуации, ближайшее окружение учащихся. В связи с этим дальнейшая работа специалистов со школьниками, имеющими повышенный уровень тревожности, должна носить дифференцированный и в то же время комплексный характер. Дифференцированный подход обеспечивает эффективность психокоррекционной работы с учащимися (учет возраста, источников и содержания тревожности), а комплексный - раскрывает необходимость совместных усилий взрослых, имеющих отношение к ребенку (родителей, педагогов, психологов, администрации школы и др.), по созданию условий, способствующих эмоциональному развитию учащихся и сохранению их соматического и психологического здоровья.
Скачать PDF

Оценка взаимосвязей между двигательными и психическими возможностями детей дошкольного возраста с за

Максимова Светлана Юрьевна, Фролова Наталья Викторовна, Воронцова Наталья Анатольевна
Содержание статьи затрагивает вопросы поиска рациональных путей психологического и педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития. Авторы рассматривают функциональные возможности физической культуры в решении данного вопроса. На основе результатов констатирующих экспериментов, при помощи методов математической статистики рассчитывался коэффициент корреляции между интегральными показателями психического и физического, морфофункционального и двигательного координационного развития. Полученные результаты позволили констатировать наличие сильной корреляционной взаимосвязи между координационным и психическим развитием детей. Так же в статье приводятся данные более глубокого корреляционного анализа между интегральным показателем психического развития детей ЗПР и отдельными проявлениями их координационных способностей.
Скачать PDF

Оценка эффективности психокоррекционной работы с состояниями коммуникативного стресса у детей дошкол

Рождественская Елена Анатольевна
Описаны результаты психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими серьезные психологические проблемы вследствие переживания или коммуникативною cтpecca. Утверждается, чго подобная работа приносит лучшие результаты на этапе преневротического состояния, когда нарушения личностного развития и адаптации еще не столь глубоки. Отмечается эффективность психокоррекции только в комплексе: с детьми и родителями, т.к. в основе психологических проблем лежат нарушения детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: