Оценка нуждаемости детей в психотерапии

Найдено 1 определение:

Оценка нуждаемости детей в психотерапии

assessing children for psychotherapy) Процесс оценки нуждаемости ребенка в психотер. обычно начинается с обращения родителей, значимых лиц из окружения ребенка, педагогов, агентств по охране здоровья, мед. работников, юристов и, в некоторых случаях, самого ребенка. Сообщаемая при этом информ. варьирует в содержании и деталях, в зависимости от обращающихся лиц. Минимальными данными яв-ся общее заключение о проблеме ребенка. Эта информ. может быть дополнена сведениями о предшествовавшем соматическом, неврологическом, психол. и др. обследованиях, а также пед. оценкой. Разумеется, весьма ценными представляются данные о развитии и соц. аспектах жизни ребенка. Дополнительно должно быть уточнено, кто будет проводить психодиагностическое интервью, в каком формате и каков размер оплаты за первый сеанс. Следующей фазой процесса является организация психодиагностического интервью. В первом сеансе диагностики обычно принимают участие мать, отец и ребенок. Одним из подходов яв-ся индивидуальная беседа с каждым из них, причем большая часть времени уделяется ребенку. В том же составе может быть проведена заключительная встреча для получения обратной связи и сообщения рекомендаций. Беседа ведется в следующей последовательности: мать, отец, затем ребенок. В фокусе беседы должно быть получение информ. о ребенке, видении родителями проблем ребенка и их взаимоотношений с ним. Часто мать дает наиболее подробные сведения о развитии ребенка, в то время как отец может поделиться альтернативными аспектами его проблем. В беседе с ребенком следует придерживаться задаваемого им направления беседы с учетом наиболее приемлемых для него форм самовыражения. Это может включать, наряду с разговором, игру, рисование, складывание кубиков или мозаики. Выбор адекватного способа взаимодействия с ребенком определяется такими переменными, как возраст, интеллектуальное и соц. развитие, а также видимый уровень нарушений. Цель процесса психодиагностического интервьюирования - интеграция всей полученной информ. для формулирования обоснованных рекомендаций. Перед сообщением рекомендаций участникам предоставляется обратная связь по результатам психодиагностического интервью. Консультант делится своими наблюдениями и впечатлениями о взаимодействии с ними в связи с имеющейся проблемой. Следует уделить достаточное время для совместного обсуждения этих комментариев. Проводящий оценивание должен взять на себя обязанность объяснить существо психотерапевтического процесса с акцентом на терапевтических отношениях и контакте между терапевтом и клиентом. В известной мере могут обсуждаться цели психотер. и средства достижения этих целей. Конечной фазой этого процесса является интеграция полученных сведений для продуктивных рекомендаций относительно возможной нуждаемости в психотерапии. См. также Клиники детской психокоррекции, Диагнозы, Семейное консультирование, Психотерапия С. С. Кэрдоун
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Сравнение различных методов оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей 4-7 лет

Борисенкова Е.Ю.
Целью статьи явилось сравнение различных методов оценки латеральных признаков у детей.
Читать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом).
Читать PDF

Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста c расстройствами ш

Иванов Михаил Владимирович
Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра.
Читать PDF

Личностная зрелость как критерий оценки успешности социализации детей-сирот

Кузьмина Екатерина Петровна
В статье рассматривается проблема личностной зрелости в контексте социализации детей-сирот в условиях развивающей среды терапевтического сообщества «Китеж».
Читать PDF

Экспресс-методика оценки управляющих функций у детей старшего дошкольного возраста

Семенова О.А.
Читать PDF

Нормативность как критерий педагогической оценки поведения детей и подростков

Косырев Василий Петрович, Шевчук Валерий Филиппович, Козлова Елена Андреевна
Рассмотрены вопросы нормативного поведения детей и подростков, представлены индикаторы и показатели нормативности, определены направления совершенствования отклоняющегося поведения.
Читать PDF

Психологические трудности общения и оценка жизненных событий детей мигрантов и не-мигрантов

Гейденрих Лариса Александровна
Читать PDF

Оценка нейродинамических процессов и психоэмоциональных функций у детей с задержкой психического раз

Герасимова О.Ю.
С помощью метода хронорефлексометрии и теппинг-теста изучены нейродинамические процессы у детей с задержкой психического развития.
Читать PDF

Проблема оценки субъективного психического состояния детей младшего школьного возраста

Шведько Анастасия Витальевна, Мавлиев Фанис Азгатович
Цель разработанного эксперимента состояла в определении надежности субъективного психического состояния детей младшего школьного возраста.
Читать PDF

Оценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Гомеля

Соболева Л.Г., Новак Н.Г., Шаршакова Т.М.
Цель: оценка уровня тревожности школьников. Материалы и метод. Для изучения уровня и характера тревожности школьников были использованы тест тревожности Р. Тэммпл, М. Дорки и В.
Читать PDF

Оценка взаимосвязей между двигательными и психическими возможностями детей дошкольного возраста с за

Максимова Светлана Юрьевна, Фролова Наталья Викторовна, Воронцова Наталья Анатольевна
Содержание статьи затрагивает вопросы поиска рациональных путей психологического и педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития.
Читать PDF

Оценка эффективности психокоррекционной работы с состояниями коммуникативного стресса у детей дошкол

Рождественская Елена Анатольевна
Описаны результаты психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими серьезные психологические проблемы вследствие переживания или коммуникативною cтpecca.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: