Опросник «Многомерная оценка детской тревожности» это что такое Опросник «Многомерная оценка детской тревожности»: определение — Психология.НЭС
Опросник межличностной зависимости Опросник Многофакторное исследование толерантности

Опросник Многомерная оценка детской тревожности

Найдено 1 определение:

Опросник «Многомерная оценка детской тревожности»

МОДТ). Е. Е. Ромицына. Методика представляет собой многошкальный опросник, позволяющий оценивать характеристики тревожности у детей и подростков, значимые для медико-психолого-пед. практики. Осн. показанием к применению опросника МОДТ является индивидуальный анализ структуры проявлений тревожности у детей и подростков школьного возраста в связи с проблемами, возникающими у них дома, при школьном обучении, во взаимоотношениях с окружающими (сверстниками, учителями и родителями). Текст опросника содержит 100 вопросов, на к-рые дети отвечают «да» или «нет». Психодиагностическая структура многомерной оценки включает 10 параметров-шкал, позволяющих осуществлять дифференцированную оценку тревожности у детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет по 4 осн. направлениям психол. анализа: а) оценке уровней тревожности, имеющих непосредственное отношение к личностным особенностям ребенка; б) оценке особенностей психофизиол. и психовегетативного тревожного реагирования ребенка в стрессогенных ситуациях; в) оценке влияния социальных контактов (в частности - со сверстниками, учителями и родителями) на развитие тревожных реакций и состояний ребенка; г) оценке роли в развитии тревожных реакций и состояний ребенка в ситуациях, связанных со школьным обучением. Шкала 1. «Общая тревожность» отражает общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с особенностями самооценки, уверенностью в себе, оценкой перспективы и отношениям к неприятностям. Шкала 2. «Тревога в отношениях со сверстниками» регистрирует эмоциональное состояние ребенка, на фоне к-рого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками. Шкала 3. «Тревога, связанная с оценкой окружающих» дает возможность судить об особенности влияния на эмоциональное состояние ребенка мнения других в оценке достигнутых им результатов, поступков и мыслей, вероятность возникновения на эту оценку тревожных реакций, особенности эмоционального состояния в ожидании оценок окружающих. Шкала 4. «Тревога в отношениях с учителями» отражает общий эмоциональный фон отношений в школе, влияющий на успешность обучения ребенка. Шкала 5. «Тревога в отношениях с родителями» отражает общий эмоциональный фон отношений со взрослыми дома, особенности эмоциональных реакций в связи с родительским отношением, ожидание оценок со стороны родителей. Шкала 6. «Тревога, связанная с успешностью в обучении» отражает особенности психол. фона, оказывающего влияние на развитие потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. Шкала 7. «Тревога, возникающая в ситуациях самовыражения» отражает эмоциональные переживания ситуаций, сопряженные с необходимостью самораскрытия, самопредъявления, демонстрирования своих возможностей. Шкала 8. «Тревога, возникающая в ситуациях проверки знаний» регистрирует особенности поведения в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей. Шкала 9. «Снижение психич. активности, обусловленное тревогой» выявляет особенности психич. организации, влияющие на приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера. Шкала 10. «Повышение вегетативной реактивности, обусловленное тревогой» позволяет судить об особенностях соматовегетативной организации, влияющей на приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера. К ограничениям в использовании опросника МОДТ относят: а) возраст респондентов младше 8 и старше 18 лет; б) низкую степень понимания респондентом смысла вопросов при отчетливом снижении интеллекта; в) наличие психотических состояний, выраженных установок на симуляцию или диссимуляцию. Лит.: Ромицына Е. Е. Методика Многомерная оценка детской тревожности (МОДТ). Учебно-методическое пособие. СПб., 2006. Е. Е. Ромицына (Малкова)
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Опросник Многомерная оценка детской тревожности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, созданию перечня шкал и списка вопросов, описанию эмпирической процедуры стандартизации результатов, оценке психометрических характеристик надежности и валидности. Для этого было проведено исследование 900 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Надежность МОДТ была определена по данным пяти коэффициентов. Также была подтверждена валидность по содержанию, конструктная и критериальная.
Скачать PDF

Апробация опросников «Шкала социальной тревожности Либовица» и «Шкала страха негативной оценки (крат

Ирина Владимировна Григорьева, Сергей Николаевич Ениколопов
Социальная тревожность отрицательно влияет на повседневную жизнь человека, нарушая его социальную адаптацию. Часто социально тревожные люди бывают одиноки, с трудом заводят знакомства, испытывают трудности в отношениях с окружающими. Социальная тревожность также может стать серьезным препятствием на пути профессионального и карьерного роста, получения новых навыков и знаний. Выраженная социальная тревожность нередко связана с целым рядом расстройств, среди которых депрессия, алкогольная и наркотическая зависимость, а также пищевые расстройства. Вместе с тем, социальная тревожность является достаточно распространенным явлением. В связи с этим, все большую важность приобретает диагностика этого явления. Поэтому целью нашего исследования стала апробация двух опросников, измеряющих социальную тревожность, – «Шкалы социальной тревожности Либовица» и «Шкалы страха негативной оценки». Апробация была проведена на выборке из 179 человек, из них 65 мужчин и 114 женщин, в возрасте от 18 до 35 лет. Опросник «Шкала социальной тревожности Либовица» измеряет степень тревоги и тенденции к избеганию, возникающих у субъекта в различного рода социальных ситуациях: ситуациях социального взаимодействия и ситуациях, в которых субъект является объектом внимания со стороны окружающих. Опросник «Шкала страха негативной оценки (краткая версия)» измеряет центральный конструкт, лежащий в основе социальной тревожности – страх негативной оценки. В результате факторного анализа полученных данных, была продемонстрирована трехфакторная структура «Шкалы социальной тревожности Либовица» и подтверждена однофакторная структура «Шкалы страха негативной оценки». Показано, что все субшкалы «Шкалы социальной тревожности Либовица» и «Шкалы страха негативной оценки» демонстрируют хорошую внутреннюю согласованность и высокую ретестовую надежность, а также внешнюю валидность.
Скачать PDF

Многомерная оценка основных эндогенных саногенетических факторов у подростков с несоциализированным

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Гончарова Наталия Александровна, Кирьянов Владимир Михайлович
Изложены теоретические принципы и эмпирические результаты многомерной оценки вклада пяти основных компонентов (эндогенных саногенетических факторов) социально-психологической адаптации подростков с несоциализированным расстройством поведения в условиях занятости на базе специально организованной среды однородного подросткового трудового коллектива.
Скачать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности. В работе проводиться анализ связей шкал тест-опросника с прогнозируемой оценкой уровня личного материального благосостояния, степенью удовлетворения базовых потребностей личности, отношениями к условиям обучения, экономическими притязаниями и возможностями последующего трудоустройства позволяют согласовать между собой модели представляемых вакансий с моделями подготовки специалистов и образовательными услугами.
Скачать PDF

Теория и результаты многомерной оценки психологической готовности спортсменов в силовых единоборства

Рыбников Виктор Юрьевич, Бобрищев Алексей Александрович
В работе изложены теоретические основы и результаты многомерной оценки вклада пяти основных компонентов психологической готовности спортсменов в силовых единоборствах к соревновательной деятельности. С помощью регрессионного анализа и специальных математических процедур оценен вклад (задействованность) в успешность соревновательной деятельности 115 спортсменов в силовых единоборствах.
Скачать PDF

Психологическая оценка личности руководителя ОВД с помощью Калифорнийского опросника

Котенев И.О.
Скачать PDF

Многомерная оценка вклада основных компонентов психологической готовности в экстремальных ситуациях

Бобрищев Алексей Александрович, Рыбников Виктор Юрьевич
В статье приведены теоретические основы и практические результаты многомерной оценки вклада компонентов психологической готовности спортсменов силовых единоборств в успешность их соревновательной деятельности. С помощью специальных математических процедур, включая регрессионный анализ, был оценен вклад пяти компонентов психологической готовности у 115 спортсменов силовых единоборств в успешность их соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Психометрический подход к оценке результатов нейропсихологического обследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассматривается проблема необходимости интеграции психометрического подхода и качественного анализа в детской нейропсихологии. Проблема современной нейропсихологии заключается в выборе конкретного метода оценки результатов, позволяющего дифференцировать показатели нормы и патологии ВПФ с учетом индивидуальных возрастных особенностей развития психических функций.
Скачать PDF

Специализированный семантический дифференциал для оценки детско-родительских отношений

Дерюгина Марина Владимировна
В статье представлен результат разработки специализированного семантического дифференциала для оценки детско-родительских отношений. Автор основывается на алгоритме создания специализированного семантического дифференциала предложенного доктором психологических наук, профессором В. П. Серкиным. Описываемая методика позволяет решать задачи сопоставления и систематического описания значений при оценке детско-родительских отношений.
Скачать PDF

Основные этапы конструирования психодиагностического опросника для оценки уровня психологической гот

Шавернева Юлия Юрьевна
В статье рассматриваются основные этапы практического конструирования психодиагностической методики, начиная с определения количества заданий, спецификации опросника, определения процентного веса содержательных областей, манифестаций и оформления теста. Рассматриваются особенности проведения пилотажного исследования, анализа заданий, определения надежности и валидности теста. При помощи факторного анализа представлены матрицы корреляций между заданиями шкалы для оценки уровня готовности студентов к экстремальным ситуациям. В заключение представлены результаты стандартизации теста и данные о внутренней согласованности заданий опросника.
Скачать PDF

Использование 16-факторного личностного опросника Кэттелла для оценки и прогнозирования адаптационны

И.В.Соловьев
Скачать PDF

Влияние детского типа лица на социальную оценку и атрибуции

Зорина Светлана Валерьевна, Михайленко Юлия Владимировна
Эффект Babyface заключается в атрибутировании человеку со специфическими особенностями внешнего облика качеств, ассоциированных с детскими чертами личности и поведения. Испытуемым предъявлялись фотографии, измененные в соответствии с конфигуративными особенностями детского типа внешности. Влияние Babyface распространилось на приписывание характеристик, определяющих компетентность, стиль межличностных отношений, каузальных атрибуций. Не задействованы в содержательном наполнении отклика на изменение лица по детскому типу оказались «родительские» реакции субъекта перцепции. В исследовании зафиксирована гендерная специфичность оценок детского типа лица моделей в зависимости от их пола. Мужчины с детским типом лица оцениваются как обладатели более выраженных по сравнению с обладателями зрелого лица социально желательных в межличностных отношениях качеств при снижении оценки их компетентности. На оценку мужчин и женщин с различными типами лица не влияет пол испытуемых.
Скачать PDF

Похожие термины: