Опросник Многомерная оценка детской тревожности

Найдено 1 определение:

Опросник «Многомерная оценка детской тревожности»

МОДТ). Е. Е. Ромицына. Методика представляет собой многошкальный опросник, позволяющий оценивать характеристики тревожности у детей и подростков, значимые для медико-психолого-пед. практики. Осн. показанием к применению опросника МОДТ является индивидуальный анализ структуры проявлений тревожности у детей и подростков школьного возраста в связи с проблемами, возникающими у них дома, при школьном обучении, во взаимоотношениях с окружающими (сверстниками, учителями и родителями). Текст опросника содержит 100 вопросов, на к-рые дети отвечают «да» или «нет». Психодиагностическая структура многомерной оценки включает 10 параметров-шкал, позволяющих осуществлять дифференцированную оценку тревожности у детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет по 4 осн. направлениям психол. анализа: а) оценке уровней тревожности, имеющих непосредственное отношение к личностным особенностям ребенка; б) оценке особенностей психофизиол. и психовегетативного тревожного реагирования ребенка в стрессогенных ситуациях; в) оценке влияния социальных контактов (в частности - со сверстниками, учителями и родителями) на развитие тревожных реакций и состояний ребенка; г) оценке роли в развитии тревожных реакций и состояний ребенка в ситуациях, связанных со школьным обучением. Шкала 1. «Общая тревожность» отражает общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с особенностями самооценки, уверенностью в себе, оценкой перспективы и отношениям к неприятностям. Шкала 2. «Тревога в отношениях со сверстниками» регистрирует эмоциональное состояние ребенка, на фоне к-рого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками. Шкала 3. «Тревога, связанная с оценкой окружающих» дает возможность судить об особенности влияния на эмоциональное состояние ребенка мнения других в оценке достигнутых им результатов, поступков и мыслей, вероятность возникновения на эту оценку тревожных реакций, особенности эмоционального состояния в ожидании оценок окружающих. Шкала 4. «Тревога в отношениях с учителями» отражает общий эмоциональный фон отношений в школе, влияющий на успешность обучения ребенка. Шкала 5. «Тревога в отношениях с родителями» отражает общий эмоциональный фон отношений со взрослыми дома, особенности эмоциональных реакций в связи с родительским отношением, ожидание оценок со стороны родителей. Шкала 6. «Тревога, связанная с успешностью в обучении» отражает особенности психол. фона, оказывающего влияние на развитие потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. Шкала 7. «Тревога, возникающая в ситуациях самовыражения» отражает эмоциональные переживания ситуаций, сопряженные с необходимостью самораскрытия, самопредъявления, демонстрирования своих возможностей. Шкала 8. «Тревога, возникающая в ситуациях проверки знаний» регистрирует особенности поведения в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей. Шкала 9. «Снижение психич. активности, обусловленное тревогой» выявляет особенности психич. организации, влияющие на приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера. Шкала 10. «Повышение вегетативной реактивности, обусловленное тревогой» позволяет судить об особенностях соматовегетативной организации, влияющей на приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера. К ограничениям в использовании опросника МОДТ относят: а) возраст респондентов младше 8 и старше 18 лет; б) низкую степень понимания респондентом смысла вопросов при отчетливом снижении интеллекта; в) наличие психотических состояний, выраженных установок на симуляцию или диссимуляцию. Лит.: Ромицына Е. Е. Методика Многомерная оценка детской тревожности (МОДТ). Учебно-методическое пособие. СПб., 2006. Е. Е. Ромицына (Малкова)
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, с
Читать PDF

Апробация опросников «Шкала социальной тревожности Либовица» и «Шкала страха негативной оценки (крат

Ирина Владимировна Григорьева, Сергей Николаевич Ениколопов
Социальная тревожность отрицательно влияет на повседневную жизнь человека, нарушая его социальную адаптацию.
Читать PDF

Многомерная оценка основных эндогенных саногенетических факторов у подростков с несоциализированным

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Гончарова Наталия Александровна, Кирьянов Владимир Михайлович
Изложены теоретические принципы и эмпирические результаты многомерной оценки вклада пяти основных компонентов (эндогенных саногенетических факторов) социально-психологической адаптации подростков с не
Читать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности.
Читать PDF

Теория и результаты многомерной оценки психологической готовности спортсменов в силовых единоборства

Рыбников Виктор Юрьевич, Бобрищев Алексей Александрович
В работе изложены теоретические основы и результаты многомерной оценки вклада пяти основных компонентов психологической готовности спортсменов в силовых единоборствах к соревновательной деятельности.
Читать PDF

Психологическая оценка личности руководителя ОВД с помощью Калифорнийского опросника

Котенев И.О.
Читать PDF

Многомерная оценка вклада основных компонентов психологической готовности в экстремальных ситуациях

Бобрищев Алексей Александрович, Рыбников Виктор Юрьевич
В статье приведены теоретические основы и практические результаты многомерной оценки вклада компонентов психологической готовности спортсменов силовых единоборств в успешность их соревновательной деят
Читать PDF

Психометрический подход к оценке результатов нейропсихологического обследования в детском возрасте

Астаева Алена Васильевна
Рассматривается проблема необходимости интеграции психометрического подхода и качественного анализа в детской нейропсихологии.
Читать PDF

Специализированный семантический дифференциал для оценки детско-родительских отношений

Дерюгина Марина Владимировна
В статье представлен результат разработки специализированного семантического дифференциала для оценки детско-родительских отношений.
Читать PDF

Основные этапы конструирования психодиагностического опросника для оценки уровня психологической гот

Шавернева Юлия Юрьевна
В статье рассматриваются основные этапы практического конструирования психодиагностической методики, начиная с определения количества заданий, спецификации опросника, определения процентного веса соде
Читать PDF

Использование 16-факторного личностного опросника Кэттелла для оценки и прогнозирования адаптационны

И.В.Соловьев
Читать PDF

Влияние детского типа лица на социальную оценку и атрибуции

Зорина Светлана Валерьевна, Михайленко Юлия Владимировна
Эффект Babyface заключается в атрибутировании человеку со специфическими особенностями внешнего облика качеств, ассоциированных с детскими чертами личности и поведения.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: