ДЕТСКИЙ это что такое ДЕТСКИЙ: определение — Психология.НЭС
ДЕТСКИЕ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ПАРАЛИЧИ ДЕТСКИЙ АНАЛИЗ

ДЕТСКИЙ

Найдено 1 определение:

ДЕТСКИЙ

Имеющий отношение к детству. Часто употребляется в психиатрии и клинической психологии для того, чтобы охарактеризовать форму расстройства, наблюдаемого у детей, например детская шизофрения.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ДЕТСКИЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Детский опыт матери и ее отношение к собственному ребенку

Борисова Анна Егоровна, Ижванова Елена Михайловна
Данная статья посвящена изучению особенностей связи детского опыта женщины с отношением к собственному ребенку в контексте материнско-детского взаимодействия. Кроме того, в рамках данного исследования рассматривается возрастная динамика влияния детского опыта на взаимоотношения с ребенком.
Скачать PDF

Детский негативизм: признаки и причины его проявления

Клейникова Татьяна Петровна
Рассматривается проблема детского негативизма с позиций педагогики, раскрываются признаки и причины его проявления. Освещается актуальность предупреждения негативных проявлений в деятельности уже на самом раннем этапе развития. Подчеркивается необходимость разработки комплекса диагностических методик для выявления причин детского негативизма.
Скачать PDF

Детский уличный футбол в Иордании

Аль Арджа Мухаммед
За полвека своего развития уличный футбол обрел в Иорданском королевстве большую популярность у школьной и студенческой молодежи. Утвердились правила соревнований команд «5×5». Уличный мини-футбол радует не только детей, но родителей и стариков, получает поддержку местных властей, органично связан с интересами взрослого населения к футболу как волнующему зрелищу. Цель исследования – разработка практических рекомендаций для футбольных тренеров по организации и руководству уличным мини-футболом и определению психолого-педагогических критериев спортивного отбора перспективных детей в городские ДЮСШ по футболу. Задача исследования: 1) изучение отношения к занятиям уличным мини-футболом подростков – членов дворовых команд, их школьных учителей, тренеров и родителей юных футболистов; 2) определение критериев игровой перспективности детей для спортивного отбора в городские детско-юношеские спортивные школы по футболу.
Скачать PDF

Детский жизненный опыт, тип привязанности и самоотношение у женщин, имеющих детей младшего подростко

Иванова Ирина Сергеевна
Рассмотрена связь между детским жизненным опытом, типом привязанности и самоотношением у женщин, имеющих детей младшего подросткового возраста.Описаны типы привязанности у женщин-матерей. Рассмотрены различия в детском жизненном опыте женщин, имеющих различный тип привязанности. Выявлено процентное соотношение женщин с разными типами привязанности. Описана взаимосвязь детского жизненного опыта женщины, типа привязанности и самоотношения. Так же выявлена взаимосвязь между полнотой семьи сейчас, типом привязанности, самоотношением и различным детским жизненным опытом.
Скачать PDF

Детский вандализм в ДОУ: предпосылки и возможности профилактики

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье раскрываются причины вандальной активности детей, посещающих ДОУ. Среди прочих, одной из наиболее значимых проблем обнаруживается неумение детей к просоциальной самореализации в условиях дошкольного учреждения. Предлагается через систему занятий, развитие креативности и создание ситуации успеха профилактировать детский вандализм. Распространение вандального поведения в современном обществе приводит к осознанию необходимости изучения его причин и генезиса [5]. Ряд исследователей отмечают, что проявление деструктивной активности это не проблема подросткового возраста. Проблема имеет более глубокие корни и связана со спецификой воспитания ребенка в ранних возрастах. Именно при взаимодействии со взрослыми в условиях семьи и ДОУ ребенок усваивает нормы и правила поведения со своими и чужими вещами. Он начинает осознавать, что причинение вреда вещам является для него способом снятия напряжения, отреагирования сильных эмоций (как в случае защитного замещения) или средством влияния на других людей (детская манипуляция) [2]. Воспитатели и специалисты ДОУ часто сталкиваются с деструктивным поведением детей, однако, в большинстве случаев их списывают на недостатки семейного воспитания. В то же время, проявление вандализма в форме поломки, порчи своей, чужой или общественной собственности может быть результатом становления субъектности ребенка, познанием им собственных возможностей в управлении материальным и социальным миром. Целью нашего исследования стало определение возможных детерминант склонности ребенка дошкольного возраста к вандальным действиям в ДОУ. Для достижения поставленной цели была осуществлена экспертная оценка поведения 65 детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет), посещающих ДОУ. Экспертами выступили педагоги дошкольного образовательного учреждения (10 человек), методист и педагог-психолог. Оценка осуществлялась посредством анкеты «Оценка субъектных качеств», которая была модифицирована на основе методики «Биография субъектности» (О.И. Мотков) [3] и карты наблюдения за отношением ребенка к своей и чужой игрушке, которая была разработана в соответствии с авторским подходом к пониманию мотивов вандального поведения (И.В. Воробьева, О.В. Кружкова, С.А. Острикова) [1]. Для обработки данных был применен кластерный и регрессионный анализы, расчеты производились в статистическом пакете IBM SPSS Statistics 19.0. Первоначально все результаты работы экспертов были подвергнуты двухэтапному кластерному анализу, который с высокой степенью достоверности (при p≤,01) разделил выборку детей дошкольного возраста на две группы: склонных к частым вандальным действиям по отношению к своей и чужой игрушке и склонных к ним в эпизодических моментах или несклонных вовсе. В дальнейшем в каждой из выделенных групп был проведен регрессионный анализ, который обнаружил модели возможных детерминант, обуславливающих деструктивную форму взаимодействия ребенка с объектами материальной среды (собственной или чужой игрушке). В результате было обнаружено, что для детей с высокой готовностью к разрушительным действиям вандализм по отношению к своей игрушке (R=53,1% F=4,155 p=0,034) связан с самостоятельностью (β=-0,630 p=0,018), способностью управлять своими эмоциями (β=-0,683 p=0,040), стремлением к средним и высоким результатам (β=1,042 p=0,009). По отношению к чужой игрушке (R=92,2% F=71,169 p=0,000) выявлена связь с креативностью (β=-0,713 p=0,000) и стремлением к средним и высоким результатам (β=1,455 p=0,000). Дети дошкольного возраста, не проявляющие очевидной склонности к вандальным действиям в ситуации деструктивной игры со своей игрушкой (R=28,8% F=6,708 p=0,001) демонстрируют связи с самостоятельностью (β=-0,585 p=0,002), активностью (β=0,496 p=0,009) и гармоничностью (β=0,294 p=0,033). При аналогичном взаимодействии с чужой игрушкой (R=25,3% F=5,185 p=0,004) обнаруживают связи с активностью (β=0,432 p=0,019), стремлением к саморазвитию (β=-0,794 p=0,002) и осознанностью личности (β=0,603 p=0,014). Полученные результаты позволяют предположить, что дети, ориентированные на достижение успеха и зачастую не умеющие адекватно реагировать на собственные неудачи, а также отличающиеся невысоким уровнем самостоятельности в поведении более склонны совершать разрушительные действия в отношении своих личных вещей. Чужую игрушку такие дети ломают чаще всего также при наличии высокого уровня притязаний и отсутствии креативных способностей. Подобное поведение можно рассматривать как вариант отреагирования или переноса агрессии на неодушевленные предметы при ощутимом давлении со стороны взрослых (воспитателей, родителей). Дошкольники, не отличающиеся систематическими вандальными актами, как правило, более самостоятельны, умеренно активны и способно к критическим оценкам своего поведения при взаимодействии со своими игрушками. В ситуации взаимодействия с чужой игрушкой они также более сдержаны в проявлении активности, ориентированы на получение новых знаний, впечатлений или умений, но не склонны к рефлексии своего поведения. Исходя из вышесказанного, можно заметить, что дети, активно демонстрирующие деструктивное поведение по отношению к материальным объектам, имеют проблемы в технологических аспектах самореализации, при этом высокомотивированы на нее. Для них значима ситуация успеха, приносящая позитивное внимание к ним со стороны социального окружения. Но при отсутствии возможностей (сниженная креативность, недостаточная самостоятельность в принятии решений, несформированные умения и навыки практической и игровой деятельности) получение позитивного внимания маловероятно, а деструктивная деятельность позволяет скомпенсировать его дефицит негативным вниманием. Этот факт имеет серьезные последствия в будущем, закрепление подобной модели поведения приводит не только к сохранению высокой вандальной активности, но и способствует развитию более серьезных форм девиантного поведения ребенка. Таким образом, для психологической службы ДОУ, педагогов и родителей в этот период нужно обратить особое внимание на обучение и развитие данной группы детей. Как показано в исследованиях K.Y. Beard, G. Sugai [4], вовлечение педагогов и родителей в профилактику ранних форм деструктивной активности и асоциального поведения таких детей, а также создание для них ситуации успеха, дает устойчивые позитивные результаты.
Скачать PDF

«Психо-Логос» любви - взрослый и детский

Кудрявцев Владимир Товиевич
Эта статья не о том, что можно было бы называть «психологией любви». Скорее о не всегда очевидной «миссии» любви в строительстве психического мира человека, взрослого и ребенка. И их побуждении к содействию в этом строительстве. Значение древнегреческого понятия-термина «Логос» (λόγος) трансформировалось на протяжении всей истории античной философии: от Гераклитова «слова» до огненного эфира космической души у поздних стоиков. Одно из значений λόγος это смысл. «Значение смысла» и несет этот термин как слагаемое метафоры «Психо-Логос», вынесенной в заголовок.
Скачать PDF

Детский рисунок как форма игры

Трифонова Екатерина Вячеславовна
В статье анализируется сюжетное детское рисование как проявление игровой деятельности ребенка. Раскрывается его генезис, структурные компоненты, специфика по отношению к изобразительной деятельности и другим видам деятельности ребенка, отмечается значение для развития ребенка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Взаимосвязи личностных черт супругов как отражение паттернов родительско-детских отношений

Осницкий Анатолий Викторович
Статья посвящена теоретическим и методологическим аспектам проблемы наследования личностных свойств. Автор, опираясь на результаты эмпирических исследований, формулирует новую гипотезу о механизме передачи характерологических черт личности.
Скачать PDF

Типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебр

Спицына Н.К.
Изучены типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебральным параличом, с нарушением ритма сердца по типу экстрасистолии и здорового ребенка. Рассмотрены связи этих типов с условиями протекания беременности и воспитания детей.
Скачать PDF

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной адаптации таких детей.
Скачать PDF

О необходимости разработки контрольно-измерительных материалов для работы с ребенком с детским аутиз

Свинолупов Андрей Григорьевич
В статье обосновывается необходимость разработки и систематизации инструментального обеспечения оценивания детского аутизма, как объекта измерения и воздействия с целью изменения степени его выраженности.
Скачать PDF