НЕГАТИВИЗМ ДЕТСКИЙ

Предыдущий термин:
НЕГАТИВИЗМ

Следующий термин:
Негативная аффективность

Содержание:

Найдено 4 определения термина НЕГАТИВИЗМ ДЕТСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

НЕГАТИВИЗМ ДЕТСКИЙ

форма общения ребенка, в коей он пытается отстоять права своей личности путем противодействия требованиям окружающих. Может проявляться в упрямстве, грубости, замкнутости.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

НЕГАТИВИЗМ ДЕТСКИЙ

форма протеста ребенка против реально существующего (или воспринимаемого как реальное) неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых. Н. д. может проявляться по-разному: в повышенной грубости, упрямстве, в замкнутости, отчужденности (см. также Капризы детские).

Психологической основой негативных реакций во всех случаях является неудовлетворение каких-то чрезвычайно существенных для ребенка потребностей социального характера: потребности в общении, в одобрении, в уважении, потребности в эмоциональном контакте - эмоциональном созвучии со значимым другим (сверстником или близким взрослым).

Блокирование потребности (см. Фрустрация) становится источником глубоких переживаний, которые по мере их осознания ребенком все более способствуют возникновению у него негативных тенденций в поведении.

Как реакция на неуспех (в достижении желаемого) негативная реакция является компенсаторной, защитной. Она помогает ребенку выстоять в трудной, конфликтной для него жизненной ситуации: в одних случаях за счет внешнего обесценивания существенной для него потребности, в др. - путем утверждения себя "любой ценой" - нарочитой недисциплинированностью, шутовством и т. п.

Негативные реакции при длительном эмоциональном неблагополучии ребенка могут стать качествами его личности. Однако этот процесс не фатален. Своевременная диагностика причины эмоционального неблагополучия ребенка, его переживаний и дальнейшее "активное устроение" в жизни коллектива могут значительно смягчить Н. д. в поведении, а в некоторых случаях полностью устранить его. См. Аффект неадекватности, Аффективные дети.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Детский негативизм

Категория. Форма детского общения.

Специфика. Ребенок делает попытки отстоять права своей личности путем противодействия требованиям окружающих. Может проявляться в упрямстве, грубости, в замкнутости.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Негативизм детский

лат. negativus — отрицательный] — немотивированное поведение ребенка, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп. Н. д. как ситуативная реакция или как личностная черта (за исключением клинических случаев бессмысленного сопротивления) обусловлен потребностью субъекта в самоутверждении, в защите своего «Я», а также может являться следствием сформированного эгоизма ребенка и его отчуждения от нужд и интересов других людей. Психологической основой Н. д. является установка субъекта на несогласие, отрицание определенных требований, обращений, ожиданий членов той или иной социальной группы, на протест по отношению к данной группе и отвержение той или иной личности как таковой. Наиболее выражены реакции Н. д. у детей в периоды возрастных кризисов. Они находят свое выражение в демонстративном поведении, упрямстве, конфликтности. Психокоррекционные методы работы с такими детьми позволяют устранить Н. д. как форму поведения. В. В.Абраменкова

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Детский негативизм: признаки и причины его проявления

Клейникова Татьяна Петровна
Рассматривается проблема детского негативизма с позиций педагогики, раскрываются признаки и причины его проявления. Освещается актуальность предупреждения негативных проявлений в деятельности уже на самом раннем этапе развития. Подчеркивается необходимость разработки комплекса диагностических методик для выявления причин детского негативизма.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Взаимосвязи личностных черт супругов как отражение паттернов родительско-детских отношений

Осницкий Анатолий Викторович
Статья посвящена теоретическим и методологическим аспектам проблемы наследования личностных свойств. Автор, опираясь на результаты эмпирических исследований, формулирует новую гипотезу о механизме передачи характерологических черт личности.
Скачать PDF

Типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебр

Спицына Н.К.
Изучены типы психологического компонента гестационной доминанты у матерей, родивших ребенка с детским церебральным параличом, с нарушением ритма сердца по типу экстрасистолии и здорового ребенка. Рассмотрены связи этих типов с условиями протекания беременности и воспитания детей.
Скачать PDF

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной адаптации таких детей.
Скачать PDF

Детский опыт матери и ее отношение к собственному ребенку

Борисова Анна Егоровна, Ижванова Елена Михайловна
Данная статья посвящена изучению особенностей связи детского опыта женщины с отношением к собственному ребенку в контексте материнско-детского взаимодействия. Кроме того, в рамках данного исследования рассматривается возрастная динамика влияния детского опыта на взаимоотношения с ребенком.
Скачать PDF

О необходимости разработки контрольно-измерительных материалов для работы с ребенком с детским аутиз

Свинолупов Андрей Григорьевич
В статье обосновывается необходимость разработки и систематизации инструментального обеспечения оценивания детского аутизма, как объекта измерения и воздействия с целью изменения степени его выраженности.
Скачать PDF

Специфика внутрисемейного взаимодействия в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматривается внутрисемейное взаимодействие в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции теории систем М. Боуена. Выявлена специфика нарушений функционирования семей с ребенком, больным ДЦП, проявляющаяся в недифференцированности взаимоотношений и культивировании инфантильности детей с ограничениями жизнедеятельности.
Скачать PDF

Теоретические обоснования и психологические механизмы (модель) социализации детей в детских дошкольн

Коротенкова Ирумия Галимжановна, Парфенов Юрий Александрович, Белевич Наталия Александровна
С системных позиций приведены теоретическое обоснование и психологические механизмы (модель) социализации детей в дошкольном образовательном учреждении. Описаны и детализированы современные представления о структуре процесса социализации ребенка, представлены связи между механизмами, факторами и ресурсами социализации.
Скачать PDF

Особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматриваются особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции семейных систем М. Боуена. Выявлена специфика особенностей отношений, влияющая на характер семейного воспитания.
Скачать PDF

Самооценка учащихся с детским церебральным параличом

Вагина М. В.
В статье представлен обзор литературы по вопросам изучения самооценки у здоровых детей и детей с ДЦП. Описывается и анализируется исследование самооценки у детей с ДЦП. Выявляются различия и особенности формирования самооценки у детей с ДЦП.
Скачать PDF

Факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом

Свинолупов Андрей Григорьевич, Тряпичкина Мария Викторовна
В данной статье рассматриваются факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом раскрываются преимущества иппотерапии не только как отдельной терапевтической методики, но и в комплексе с поведенческой терапией.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!