СИСТЕМА

Найдено 21 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СИСТЕМА
целое, состоящее из частей.

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru)

Система (system)
Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое.

Источник: Браун Д., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. 2001

СИСТЕМА
SYSTEM)
Организация из взаимосвязанных элементов, находящихся в динамическом взаимодействии друг с другом.

Источник: Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. 2006

СИСТЕМА
system) - (в анатомии) совокупность органов и тканей, выполняющих в организме определенную физиологическую функцию (например, нервная или дыхательная система).

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

Система
от греч. systema — составленное из частей, соединенное) — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство, качество.

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

Система
греч. systema – соединение, целое, состоящее из частей). Совокупность каких-либо компонентов, взаимосвязанных и взаимодействующих, имеющих общие происхождение и общие черты строения и выполняемых функций.

Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010

Система (организма)
некое образование организма, которое состоит из органов и тканей, взаимосвязанных анатомически и функционально, отличающее структурным единством и происхождением. Например, сердечно-сосудистая система, мезолимбическая система.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Система
это комплекс объектов, а также взаимоотношения между объектами и их атрибутами (определениями). В качестве объектов семейной системы, являющихся ее составными частями, выступают подсистемы (супружеская, детско-родительская, сиблинговая и индивидуальная), в то время как атрибуты представляют собой свойства подсистем.

Источник: Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. 2006

Система
совокупность элементов, взаимосвязанность и упорядоченность которых позволяет рассматривать ее как целостность.
Системное управление - ориентируется на гуманистические ценности организационного развития, концепции системной теории, представления конструктивизма и системной консультации, а также на концепции экономики предприятия и теории организации.

Источник: Словарь основных терминов по дисциплине Психология управления персоналом 2010

Система
(греч. systema целое, составленное из частей; соединение) — множество, закономерно связанных друг с другом элементов, представляющее собой целостное образование. Система органов — группа органов, имеющих общее происхождение, строение и выполняющая одну главную функцию. В организме человека выделяют 10 систем органов: опорно-двигательная, нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, мочевыделительная, половая, покровная, энергетическая. См. Аппарат.

Источник: Анатомия и физиология нервной системы Словарь-справочник 2003 г.

СИСТЕМА
сложный объект - совокупность качественно различных достаточно устойчивых элементов, взаимно связанных сложными и динамическими отношениями. Система как целое не сводится к "сумме своих частей", но проявляет системные свойства, коими не обладает ни одна из составных частей системы. Она подчиняется особым законам, не сводимым и не выводимым из законов функционирования отдельных элементов или частных связей, между ними. Это понятие изошло из теории систем, пограничной с математикой и кибернетикой, но стало общенаучным.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

СИСТЕМА
от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение] - 1) множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, знаний и т.д.), представляющее собой определенное целостное образование, единство. Выделяют материальные и абстрактные С. Первые подразделяются на С. неорганической природы и живые С. Абстрактные С. - понятия, гипотезы, теории, научные знания о С., лингв. (языковые), формализованные, логические С. и др. 2) физиол. совокупность тканей, органов, их частей, представляющих собой определенное единство и связанных общей функцией (см., напр., Нервная система, Дыхательная система)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Система
греч. systema – целое, составленное из частей; соединение) – 1. вообще - любое организованное целое. Термин часто уточняется указанием на то, какая имеено система имеется в виду (например, нервная система, автономная система, открытая система, ситема памяти и т.п); 2. в достаточной степени разработанный и структурированный набор идей, предположений, понятий или интерпретативных тенденций, которые служат тому, чтобы объединять, согласовывать данные в определенной научной области, например, система Коперника в астрономии, бихевиоризм или психоанализ в психологии, систематика психопатологических синдромов; 3. более узкое значение – определенным образом организованные или взаимосвязанные вещи (объекты, стимулы, механизмы и т.д.).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

СИСТЕМА
сложный, составной, слаженно функционирующий, целостный объект, имеющий свою внутреннюю структуру и состоящий из многих, взаимосвязанных друг с другом частей (элементов). Взаимосвязь частей (элементов) С. друг с другом такова, что, работая вместе, они порождают сверхаддитивный эффект, т. е. результат (продукт), который не в состоянии породить отдельные, механически объединенные друг с другом элементы. Наиболее сложным, системно организованным объектом является организм человека. Иногда понятие С. используют в менее строгом, чем обозначенное выше, определении и называют С. любую совокупность элементов, между которыми можно установить какие-либо связи или взаимозависимости. См. ключевых слов система, Крокера-Хендерсона система, сверхаддитивный эффект, система динамическая, система закрытая, система запахов Цваардемейкера (Цваардемакера), система функциональная, система Я, структура.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

СИСТЕМА
1. В переводе с греческого означает организованное целое. Это значение термина сохраняется в большинстве специализированных контекстов, в которых он встречается. Фактически из-за ширины и разнообразия способов употребления этот термин редко встречается изолированно, он чаще модифицируется или определяется другим (одним или более) термином или фразой, например, кровеносная система, динамическая система, открытая система, нервная система и т.д. 2. Более или менее хорошо структурированный набор идей, предположений, понятий и интерпретативных тенденций, который служит для того, чтобы структурировать данные в определенной научной области, например, система Коперника в астрономии, или любая из школ в психологии, например, бихевиоризм, структурализм и т.д. 3. Более узкое значение – определенным образом организованные или взаимосвязанные вещи (объекты, механизмы, стимулы и т.д.); см. конфигурация.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

СИСТЕМА
это структура, рассматриваемая в отношении определенной функции. Более подробный анализ понятия "система" позволяет выделить следующие общие моменты, присущие любой системе. Во-первых, "система" представляет собой нечто целостное, отличное от окружающей ее среды; во-вторых, эта целостность носит функциональный характер, в-третьих, система представляется дифференцируемой на конечное множество взаимосвязанных элементов, обладающих вполне определенными свойствами; в-четвертых, отдельные, элементы взаимосодействуют в плане общего назначения системы, в-пятых, свойства системы не сводятся к свойствам, образующих ее компонентов; в-шестых, система находится в информационном и энергетическом взаимодействии с окружающей средой; в-седьмых, система изменяет характер функционирования в зависимости от информации о полученных результатах; в-восьмых, системы могут обладать свойствами адаптивности. Целесообразно отметить, что один и тот же результат может быть достигнут разными системами, а в одной и той же структуре одни и те же элементы могут группироваться в разные системы, в зависимости от целевого назначения.
Система всегда носит функциональный характер, поэтому понятия "система" и "функциональная система" следует рассматривать как синонимы.

Источник: Узнадзе Д.Н. Основные понятия психологической теории деятельности.1966

СИСТЕМА
от греч. syst?ma – составленное из частей, соединенное) – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Понятие «C.» играет важную роль в философии, науке, технике и практической деятельности. Начиная с середины ХХ в. ведутся интенсивные разработки в области системного подхода и общей теории систем. Для С. характерно не только наличие связей и отношений между образующими ее элементами (определенная организованность), но и неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой C. проявляет свою целостность. Любая C. м. б. рассмотрена как элемент C. более высокого порядка, в то время как ее элементы могут выступать в качестве C. более низкого порядка. Для большинства C. характерно наличие процессов передачи информации и управления. K наиболее сложным типам C. относятся целенаправленные С, поведение которых подчинено достижению определенной цели, и самоорганизующиеся C., способные в процессе своего функционирования изменять свою структуру. Для многих сложных C. (живых, социальных и т. д.) характерно существование разных по уровню, часто не согласующихся целей, кооперирование и конфликт этих целей и т. д. Конфликт является классической социальной С, имеющей свою структуру, функции, информационную подсистему и др. Конфликт входит как один из компонентов в С. более высокого порядка. Системный подход к исследованию конфликтов является одним из наиболее перспективных на сегодняшнем этапе развития отечественной конфликтологии.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

СИСТЕМА (ОРГАНИЗМА)
Совокупность органов и тканей, взаимосвязанных анатомически и функционально, отличающихся структурной общностью и эмбриогенетически.
С. АФФЕРЕНТНАЯ. Часть нервной системы, преобразующая энергию поступающих раздражений в нервные импульсы, поступающие в ЦНС.
С. ВЕСТИБУЛОМОЗЖЕЧКОВАЯ. Охватывает вестибулярные ядра ствола головного мозга, вестибулярный отдел мозжечка и их проводящие пути. Регулирует положение тела и его частей в пространстве, сохранение равновесия тела, координацию движений.
С. ЛИМБИЧЕСКАЯ. Включает участки коры головного мозга, расположенные на медиальной поверхности полушарий, связанные с ними проводящими путями базальные ядра, часть ядер гипоталамуса, гипоталамус, поводок. Выполняет функцию регулятора сна и бодрствования, эмоций, мотиваций и других наиболее общих состояний и реакций организма.
С. НЕРВНАЯ. Включает в себя нервные клетки (нейроны) и вспомогательные элементы. Осуществляет регуляцию и координацию всех органов и систем организма в их адаптации к условиям внешней среды.
С. НЕРВНАЯ ВЕГЕТАТИВНАЯ. Иннервирует внутренние органы, гладкие мышцы, железы, кровеносные и лимфатические сосуды, осуществляет адаптационно-трофическую функцию. Разделяется на симпатическую и парасимпатическую части.
Син.: С. нервная автономная.
С. НЕРВНАЯ ТРОФОТРОПНАЯ. Отдел С. нервной вегетативной, осуществляет функции регуляции анаболизма и поддержания гомеостаза в периоды отдыха.
С. НЕРВНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ. Включает головной и спинной мозг.
С. НЕРВНАЯ ЭРГОТРОПНАЯ. Регулирует катаболизм, осуществляет обеспечение приспособления к изменению условий окружающей среды, физическую и психическую деятельность. Как и С. нервная трофотропная, не связана с определенной структурной основой.
С. ПИРАМИДНАЯ. Включает проводящие пути, идущие от коры прецентральных извилин к двигательным ядрам и передним рогам спинного мозга (пирамидные пути). Участвует в организации произвольных движений.
С. СЕНСОРНАЯ. Включает С. афферентную и органы чувств.
С. СТРИОПАЛЛИДАРНАЯ. Часть экстрапирамидной (ядра полосатого тела и их проводящие, афферентные и эфферентные, пути).
С. ЭКСТРАПИРАМИДНАЯ Включает проекционные эфферентные пути от коры головного мозга, ядра полосатого тела, некоторые ядра ствола, мозжечок. Руководит координацией движений, осуществляет регуляцию мышечного тонуса.
С. ЭФФЕРЕНТНАЯ. Осуществляет передачу нервных импульсов из ЦНС к исполнительным органам (мышцам, железам и др.).

Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995

Система
(от гр. - целое) - объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места (К.ф.э. - С.415); - 1) множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, принципов, знаний и т.д.), представляющее собой определенное целостное образование, единство; 2) порядок, обусловленный планомерным, правильным расположением частей в определенной связи, строгой последовательностью действий, например в работе; принятый, установившийся порядок чего-либо; 3) форма, способ устройства, организации чего-либо, например государственная, избирательная; систематизировать - приводить в систему, располагать в определенном порядке, устанавливать определенную последовательность; системный - относящийся к системе, являющийся системой, например системный анализ, системный подход. (С.с.и.с. - С.562-563). Термин «система» применяется в нашем цикле диагностики, в частности в связи с подчеркиванием самостоятельности какого-либо предмета, образования, конфигурации. Система имеет всегда собственные границы, отделяющие ее от других систем. Система всегда рассматривается относительно ближайшего окружения. При анализе системы всегда рассматриваются состояния, т.е. нахождение в определенных отношениях с окружением. Это состояние или защиты, или адаптации, или экспансии. Полагается, что система располагает возможностью включать в разных ситуациях каждое из этих состояний.
Система состоит из двух основных частей: структуры и функции. Структура представляет собой образования качеств, установок, представлений и т.д. Функция - это исполнение того, что составляет структуру, т.е. реализация действия качеств, влияний установок, создание картины из представлений. Главным компонентом системы является контроль, который обеспечивает постоянный анализ ее состояний, расположения ее частей и исполнение действий этих частей. Контроль всегда прослеживает одновременно постоянство функционирования компонентов и отслеживает отклонения от инерционно текущих процессов. Контроль всегда выполняет функцию сопоставления того, что предшествовало, и того, что появилось. Таким образом, он отмечает происходящие изменения (Концепция девиационной природы изменчивости - Л.Б. Филонова). Контроль всегда ведает включением механизмов, которые перераспределяют энергию или усилия. Система всегда базируется на определенном количестве ресурсов, составляющих ее энергетический ресурс. Силу системы - ее потенциал - составляет ее динамика («динамис» - сила). Всякое преобразование внутри системы происходит при помощи механизмов. Все механизмы - особенности распределения усилий, энергии - соотносятся с общими закономерностями. Общее действие системы «человек» подчиняется антропологическим закономерностям, а действие системы «личность» подчинено закономерностям социума. Наконец, произвольные построения человеком (психологическое) подчинены креативным закономерностям индивидуальности.

Источник: Словарь-компендиум психолого-антропологической диагностики. 2006 г.

СИСТЕМА
от греч. systema — составленное из частей, соединение) — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Понятие С. играет важную роль в науке, технике, практической деятельности. Велико его значение для психологии вообще и инженерной психологии в частности. Изучение С. ведется с позиций системного подхода, общей теории систем, системотехники. Большую роль для понимания механизмов С. управления (больших, сложных С.) сыграли кибернетика и ряд смежных с ней технических дисциплин. Для С. характерно не только наличие связей и отношений между образующими ее элементами (определенная организованность), но и неразрывное единство со средой, во взаимодействии с которой С. проявляет свою целостность. Любая С. может быть рассмотрена как элемент С. более высокого порядка, в то время как ее элементы могут выступать в качестве С. более низкого порядка. Напр., человек, являясь элементом СЧМ, в качестве входящих в него элементов содержит нервную систему, сердечно-сосудистую систему и др. Иерархичность, многоуровневость характеризуют строение, морфологию С. и ее поведение, функционирование: отдельные уровни С. обусловливают определенные аспекты ее поведения, а целостное функционирование оказывается результатом взаимодействия всех ее сторон, уровней. Для большинства С. характерно наличие в них процессов передачи информации и управления. В наиболее общем плане С. делятся на материальные и абстрактные (идеальные). Первые, в свою очередь, включают С. неорганической природы (технические, геологические и др.), живые С, особый класс материальных С. образуют социальные С. Абстрактные С. являются продуктом человеческого мышления (напр., С. психологических понятий, С. стандартов безопасности труда и т. п.). По степени сложности различают простые и сложные С, для последних характерны существование различных по уровню, часто не согласующихся между собой целей, кооперирование и конфликт этих целей и т. д. К наиболее сложным относятся целеустремленные С. По величине и размерам могут быть малые и большие С, причем большая С. не всегда является сложной и наоборот. При использовании других оснований классификации выделяются статичные (не меняющие своего состояния с течением времени) и динамичные (меняющие свое состояние; человек) С.; детерминированные и стохастические (вероятностные) С. Для последней знание значений переменных в данный момент времени позволяет, в отличие от статичных С, только предсказать вероятность распределения значений этих переменных в последующие моменты времени. По характеру взаимоотношения С. и среды С. делятся на закрытые — замкнутые (в них не поступает и из них не выделяется вещество, происходит только обмен энергией) и открытые — не замкнутые (в них постоянно происходит ввод—вывод не только энергии, но и вещества). По второму закону термодинамики каждая закрытая С. в конечном итоге достигает состояния равновесия. Рост научно-технического прогресса привел к необходимости разработки и создания автоматизированных С. управления в различных отраслях народного хозяйства. Теоретические вопросы создания таких С. разрабатываются в теориях иерархических, многоуровневых С, целенаправленных С, в своем функционировании стремящихся к достижению определенных целей), самоорганизующихся С. (способных менять свою организацию, структуру) и др. Сложность, многокомпонентность, стохастичность и др. важнейшие особенности современных технических С. потребовали разработки теорий СЧМ, сложных систем, системотехники, системного анализа.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Система
Совокупность органов и тканей, взаимосвязанных анатомически и функционально, отличающихся структурной общностью и эмбриогенетически.
С., афферентная. Часть нервной системы, преобразующая энергию поступающих раздражений в нервные импульсы, поступающие в ЦНС.
С., бредовая - см. Бред, систематизир ованный.
С., вестибуломозжечковая. Охватывает вестибулярные ядра ствола головного мозга, вестибулярный отдел мозжечка и их проводящие пути. Регулирует положение тела и его частей в пространстве, сохранение равновесия тела, координацию движений.
С., жетонная. Направлена на создание условного подкрепления, необходимого для упрочения психотерапевтически желательного поведения пациента. Теоретической основой методики является модель оперантного обусловливания Скиннера. Пациент, ведущий себя требуемым образом, получает специальные жетоны, которые может далее обменивать на определенные льготы. Методику предложили Айллон и Азрин. Она наиболее эффективна при лечении пациентов с хроническими нарушениями психики, содействует успеху реабилитации пациентов.
С. консультация-взаимодействие. Психиатр, работающий в системе консультация-взаимодействие (К-В), выступает в качестве консультанта других врачей (не психиатров) и, как правило, работает непосредственно в хирургической или терапевтической клинике. Если учесть, что 65 % больных терапевтических стационаров обнаруживают психические нарушения, в 50 % случаев связанных с терапией соматического расстройства, становится понятной важная роль психиатра в больницах непсихиатрического профиля.
С., лимбическая (Systema limbicum) (от греч. systema - соединение, связывание и лат. limbus - полоска) - см. Лимбическая система.
С., нервная - см. Нервная система.
С., нервная, вегетативная. Иннервирует внутренние органы, гладкие мышцы, железы, кровеносные и лимфатические сосуды, осуществляет адаптационно-трофическую функцию. Разделяется на симпатическую и парасимпатическую части. При расстройствах в функциях С. н. в. манифестируются заболевания преимущественно с невровегетативной симптоматикой (вегетативные неврозы и др.). Чаще всего расстройства С. н. в. сочетаются и с другими неврологическими, невротическими и психическими заболеваниями. Син. Система, нервная автономная.
С., нервная, трофотропная. Отдел С. нервной вегетативной, который осуществляет функции регуляции анаболизма и поддерживания гомеостаза в периоды отдыха.
С., нервная, центральная. Включает головной и спинной мозг (см.)
С., нервная, эрготропная. Регулирует катаболизм, осуществляет обеспечение приспособления к изменению условий окружающей среды, физическую и психическую деятельность. Как и С. нервная, трофотропная, не связана с определенной структурной основой.
С., нестеснения (No restraint system) - см. Нестеснения, система.
С. «открытых дверей». Система лечения психически больных, при которой им предоставлена возможность выходить за пределы больничного отделения в районе больницы.
С., перцептивная (от лат. percipio - улавливать, воспринимать) - см. Перцептивная система.
С., пирамидная. Включает проводящие пути, идущие от коры прецентральных извилин к двигательным ядрам и передним рогам спинного мозга (пирамидные пути). Участвует в организации произвольных движений.
С. психокорригирующих воздействий в терапевтическом сообществе, Ледера (Leder S.) - см. Ледера, система психокорригирующих воздействий в терапевтическом сообществе.
С., ретикулярная активизирующая (от лат. reticulum - сеточка, умал. от rete - сетка и activus - деятельный, действующий). Термином С. р. а. обозначается система, включающая в себя ретикулярную формацию продолговатого и среднего мозга, оказывающую активизирующее влияние на кору полушарий головного мозга. Считается, что она принимает участие в развитии ряда психических заболеваний. См. Ретикулярная формация.
С., сенсорная (от лат. sensus - чутье, ощущение). Система, включающая в себя афферентную систему и осязательные органы, обеспечивающие преобразование энергии раздражителей в энергию нервных импульсов и их поступление в ЦНС.
С., сигнальная, вторая - см. Вторая сигнальная система.
С., сигнальная, первая - см. Первая сигнальная система.
С., стриопаллидарная. Часть экстрапирамидной С. (ядра полосатого тела и их проводящие, афферентные и эфферентные пути).
С., экстрапирамидная. Включает проекционные эфферентные пути от коры головного мозга, ядра полосатого тела, некоторые ядра ствола, мозжечок. Руководит координацией движений, осуществляет регуляцию мышечного тонуса.
С., эфферентная. Осуществляет передачу нервных импульсов из ЦНС к исполнительным органам (мышцам, железам и др.).

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
225.30 кб

Система жизненных смыслов личности как психологическое условие выбора варианта жизни в юношеском воз

Шишева А. Г.
Статья посвящена изучению психологических механизмов включения личности в вариант жизни. В качестве посредника между вариантом жизни и личностью рассматривается система жизненных смыслов.
Читать PDF
148.27 кб

Индивидуальное ассоциативное поле как самоорганизующаяся система

Навалихина А. И.
В статье рассматривается возможность изучения индивидуального ассоциативного поля, представляющего собой незавершенное, открытое и нестабильное образование, как самоорганизующейся системы.
Читать PDF
178.46 кб

Автоматизированная система итогового тестового контроля знаний по дисциплине «Безопасность жизнедеят

Бакаева Т. Н., Дмитриева И. А.
Читать PDF
252.01 кб

Система отбора в подразделения по борьбе с терроризмом

Назаров Ю. Н., Громов М. А.
Читать PDF
186.26 кб

Психологическое обеспечение в МВД России как система профессиональной деятельности

Петров В. И.
В статье систематизированы научные подходы психологического обеспечения профессиональной деятельности органов, подразделений и учреждений внутренних дел, внутренних войск МВД России.
Читать PDF
217.11 кб

Система помощи детям с задержкой психического развития

Беткер Л. М.
Читать PDF
184.75 кб

Система психологических механизмов саморегуляции психических состояний личности

Черкевич Е. А.
Читать PDF
284.42 кб

Система информационного контроля формирования профессионально важных психологических качеств сотрудн

Шленков Алексей Владимирович, Табанова Елена Виловна
Рассмотрена проблема информационного психологического обеспечения формирования профессионально важных психологических качеств (ПВПК), с точки зрения системного подхода.
Читать PDF
241.99 кб

Общественная и субъективная система ценностей

Верейкина Л. В., Морогин В. Г.
Современная жизнь России предъявляет новые требования к человеку, в частности, возрождается интерес к системе ценностей личности.
Читать PDF
434.70 кб

Психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и подготовки к твор

Никольская Ольга Лазаревна
Рассматривается психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и пути их реализации как в учебном процессе педагогического вуза, так и в системе повышения квалификации педагогов.
Читать PDF
5.38 мб

Система психологической поддержки формирования готовности к предпринимательской деятельности в аграр

Хащенко Татьяна Геннадьевна
Читать PDF
147.45 кб

Единая система мотивации, самореализации и креативности в структуре личности

Читать PDF
1.68 мб

Система мониторинга текучести кадров выпускников вузов МВД России

Невирко Дмитрий Дмитриевич, Горбач Наталья Андреевна
Читать PDF
134.65 кб

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома

Луговская Татьяна Владимировна
В современной ситуации самой жизнью востребована качественно новая образовательная концепция деятельности детских домов, содействующая развитию прежде всего психосоциальной компетентности личности, ее самоопределению в обществе.
Читать PDF
0.00 байт

Система психологической поддержки профессиональной деятельности педагога в условиях инновационного о

Виноградова Галина Александровна, Брылёва Ульяна Владимировна
Статья содержит результаты введения и реализации системы психологической поддержки профессиональной деятельности педагога в условиях инновационного образования

Похожие термины:

  • СИСТЕМА ABO

    AB0 system) - см. Группы крови.
  • АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ

    Метод психотерапии, базирующийся на теории индивидуальной психологии и психоаналитическом подходе к неврозам, рассматриваемым как следствие присущего больному чувства неполноценности. В преод
  • Симпато-адреналовая система

    Система, которая высвобождает адреналин в кровяной поток.
  • Система афферентная

    часть нервной системы, преобразующая информацию, заключенную в сенсорных стимулах в закодированную последовательность нервных импульсов, которые затем поступают в головной мозг.
  • Ретикуляционная активационная система

    тот компонент ретикулярной формации (голубоватое место), являющийся, предположительно, ответственным за возбуждение других структур мозга.
  • РЕТИКУЛЯРНАЯ АКТИВАЦИОННАЯ СИСТЕМА

    часть ретикулярной формации, которая оказывает ак тивизируещее воздействие на мозговые структуры и процессы, которые с ней связаны. Считается, что Р.а.с. стимулирует активность коры головного моз
  • СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

    см. Ценностные ориентации.
  • Гаптическая система

    См. Осязание.
  • ФОРМАЦИЯ РЕТИКУЛЯРНАЯ, СИСТЕМА РЕТИКУЛЯРНАЯ АКТИВИРУЮЩАЯ

    reticular activating system) - совокупность нейронов и соединяющих их нервных волокон, расположенных в стволе мозга и образующих сеть. Ретикулярная формация связана со всеми органами чувств, двигательными и ч
  • Ретикулярная активирующая система

    Структура, расположенная в мозговом стволе, которая отвечает за регулирование электрической активности высших мозговых центров.
  • АНТЕРОЛАТЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА

    Одна из двух основных восходящих систем нервных проводящих путей соматической чувствительности (ДРУ; гая – задне-столбовая - медиально-петлевая). Проводящие пути этой системы берут свое начало в
  • СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА АНТИГЕННАЯ ЛЕЙКОЦИТАРНАЯ, HLA-СИСТЕМА

    HLA system) - серия из четырех видов генов (называемых А, В, С и D), которые кодируют полиморфные белки, содержащиеся на поверхности большинства ядросодержащих клеток. Индивидуумы наследуют от каждого ро
  • Я-система

    Self system). Набор когнитивных структур, включающих восприятие, оценку и регуляцию поведения.
  • КЗС СИСТЕМА

    Система для определения цветов; подробнее см. цветовое уравнение.
  • АНТРОПОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА

    система чисел, позволяющая осуществить модульную координацию в проектировании оборудования, архитектуре и основанная на сокращении и взаимопривязке учитываемых размеров. Применение А. м. с. обле
  • АНТРОПОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    см. Система "человек-машина", Социотехническая система.
  • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА

    см. Программированное обучение.
  • АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

    человеко-машинная система, предназначенная для управления технологическими процессами (АСУТП), предприятиями (АСУП), отраслями народного хозяйства (ОАСУ). В первой из них деятельность человека но
  • Автономная нервная система

    Часть периферической нервной системы, которая регулирует работу наших внутренних органов и, как правило, не находится под нашим сознательным контролем.
  • МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    См. метрический (3).