АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ это что такое АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
Автоматизированная оценка АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Найдено 1 определение:

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

человеко-машинная система, предназначенная для управления технологическими процессами (АСУТП), предприятиями (АСУП), отраслями народного хозяйства (ОАСУ). В первой из них деятельность человека носит операторский характер, в последних двух — управленческий. Поэтому АСУТП представляют большой интерес для инженерной психологии, АСУП и ОАСУ— для психологии управления (см. Психологическое обеспечение АСУ, Автоматизация управленческого труда). АСУТП применяют для решения таких задач управления технологическими процессами, для которых по тем или иным причинам часть вопросов, связанных с принятием решения, нельзя формализовать, в силу чего выполнение указанных функций возлагается на человека. Этим и отличаются автоматизированные системы от автоматических, функционирование которых осуществляется без участия человека. В АСУТП выполнение всех формализованных операций по сбору, первичной обработке, хранению информации и решению ряда задач управления осуществляется обычно с помощью технических средств. На основе информации о протекании технологического процесса, предварительно подготовленной в форме, наиболее удобной и доступной для восприятия ее человеком — элементом АСУТП, последний и осуществляет принятие того или иного окончательного решения по управлению процессом. Многие АСУТП строятся как иерархические системы управления; в подобных случаях функции верхних уровней иерархии часто выполняет человек. Его роль сводится к выбору различных критериев оценки качества протекания управляемого процесса, а достижение оптимальных значений этих критериев становится целью систем управления низших уровней иерархии, являющихся автоматическими системами управления. Именно массовое внедрение АСУТП в различных отраслях экономики, широкое распространение операторских профессий дали на рубеже 50 —60-х гг. бурный толчок к развитию инженерной психологии. Совершенно иные роль и задачи человека в АСУ организационного типа (АСУП, ОАСУ). Прежде всего эти системы не являются традиционными «человек —машина». Их прежде всего следует рассматривать в качестве социотехнических систем, в которых социальные процессы играют доминирующую роль (А.И. Прохоров). Человек в такой системе выполняет не только и не столько функции управления техникой, как в АСУТП, сколько функции управления другими людьми (коллективами). Причем взаимосвязи по линии человек — человек являются здесь доминирующими, хотя они в условиях организационной АСУ безусловно опосредствуются техническими средствами. Основная задача по учету человеческого (психологического) фактора выступает здесь как конструирование человеческой организации, функционирующей в условиях автоматизации. При решении этой задачи следует учитывать особенности управленческой деятельности, основными из которых, по А.В. Филиппову, являются: 1) планирование, контроль выполнения и коррекция плана; 2) объектом управленческой деятельности является в конечном итоге человек (организация); 3) управленческая деятельность направлена на оптимизацию профессиональной деятельности людей; 4) в функции управления входит доведение решения до исполнителя, причем сам управленец принимает непосредственное участие в исполнении генерируемого им же решения и т. п. В решении этих задач большую роль играет психология.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психобиометрический контроль системы управления доступа

Стадников Евгений Николаевич, Стадникова Надежда Евгеньевна
Предлагаемый метод психобиометрического контроля позволяет в автоматическом режиме программно-аппаратного комплекса в течение 3-5 минут оценивать психофункциональное состояние сотрудника при приеме на работу и степень его соответствия перед каждым рабочим днём.
Скачать PDF

Об этно-адаптационных технологиях в системе управления ОВД

Бондаренко Татьяна Алексеевна
Рассматриваются проблемы управления в системе ОВД в аспекте особенностей адаптации к условиям функционирования в иной этнической общности.
Скачать PDF

Пространственные системы отсчета и управление поведением человека

Белопольский Виктор Исаевич
Проведена теоретическая и экспериментальная проверка существующих подходов к пространственному восприятию человека. Получены новые данные, позволяющие сформулировать выводы относительно системной организации зрительно-моторных механизмов при построении пространственного образа мира.
Скачать PDF

Педагогическая система формирования толерантного управления у будущих специалистов физической культу

Соломченко Марина Александровна, Прохоров Руслан Александрович
В статье рассматривается педагогическая система формирования толерантного управления у будущих специалистов физической культуры и спорта. Предложенная модель включает в себя пять блоков, которые реализуются в определенной последовательности и отражают состояние проблемы. Предлагаются пути оптимизации подготовки будущих руководителей физической культуры и спорта с помощью совершенствования общенаучных и специальных дисциплин, а также введения спецкурсов.
Скачать PDF

Об одной задаче управления линейной системой при наличии импульсных помех

Максимов Владимир Петрович
Для линейной функционально-дифференциальной системы с последействием общего вида, подверженной воздействию импульсных помех, рассматривается задача управления. Цель управления задается с помощью конечной совокупности линейных целевых функционалов. Предлагается конструкция регулярного (не импульсного) управления, которое включает программную и позиционную по скачкам составляющие и решает задачу управления с заданной системой целевых функционалов, несмотря на наличие импульсных воздействий.
Скачать PDF

Организационная культура как составляющая системно-факторной модели формирования стиля управления

Грошев Игорь Васильевич, Синельникова Светлана Николаевна, Смольякова Эльвира Викторовна
The article looks at the issue of different factors making up a whole system and influencing the process of an administrative style formation. A system-factor model of this process is proposed. It includes four relatively independent but closely interconnected subsystems of style-forming factors cultural and historical, sociopsychological, organisational and economic, and situational. Organisational culture is seen as the most significant component of the process of an administrative style formation.
Скачать PDF

Направления формирования организационной культуры в системе управления полицией в России

Березин Г.Н., Поддубный Н.В.
В статье обозначена проблема совершенствования системы управления деятельностью органов внутренних дел. Актуализация данной проблемы невозможна без решения одной из основных задач для современных правоохранительных органов — формирования организационной культуры.
Скачать PDF

Формирование кадрового резерва в системе управления человеческими ресурсами предприятий (с учётом ож

Новиков Михаил Михайлович
Проведен сравнительный анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами и работы по управлению персоналом. Приведена модель стратегического управления человеческими ресурсами. Намечены пути разрешения социально-психологических противоречий в процессе формирования кадрового резерва.
Скачать PDF

Психологическая готовность к инновациям как условие эффективности внедрения системы управления качес

Загашев И.О.
В статье представлена психологическая характеристика понятий «инновация», «инновационный менеджмент» и «готовность к инновациям». На основе исследований автор выделяет семь типов готовности к инновациям и соотносит их с фазами инновационного цикла. Воспринимая систему управления качеством как актуальную инновацию, автор делает вывод о том, что эффективность внедрения системы качества взаимосвязана с кадровыми решениями на основе определения типа готовности к инновациям.
Скачать PDF

Усовершенствованная система управления профессиональным развитием персонала

Кортенко Людмила Васильевна
Предлагается усовершенствованная система управления профессиональным развитием персонала предприятий посредством синтетического объединения профессионального развития работников и организационных мероприятий и выявление взаимоотношений рассматриваемой системы управления с внешней средой предприятия, целями и характеристиками отдельного работника и предприятия в целом. Приведены определения рассмотренных процессов и явлений.
Скачать PDF

Парадигма управления как системная социальнопсихологическая характеристика организации

Коробейникова Е.В.
Представлен комплексный анализ феномена "парадигма управления" как единого ценностноцелевого образования, характеризующего организацию на социально-психологическом уровне. Рассмотрены основные компоненты парадигмы управления внешний (инструментальный) и внутренний (ценностный). Качественное своеобразие данных компонентов и их взаимосвязей образуют типологические комплексы (бюрократический, клановый, новаторский и деловой), которые отражают специфику социально-психологических условий на конкретном предприятии. Выявлены основные этапы развития парадигмы: кризис, революция, зарождение и установление новой парадигмы. Полученные в ходе исследования результаты позволяют менеджменту целенаправленно и комплексно формировать на предприятии необходимый тип парадигмы, наиболее адекватный внешним и внутренним условиям существования организации и обеспечивающий оптимальное достижение поставленных целей.
Скачать PDF

Методы анализа и оценки уровня организационной культуры в системе управления строительным предприяти

Колыванов В.Ю., Шихалиева Д.С., Баснукаева З.З.
Скачать PDF