АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ это что такое АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ: определение — Психология.НЭС
АДЛЕРА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ АДЛЕРИАНЕЦ

АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ

Найдено 1 определение:

АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ

Метод психотерапии, базирующийся на теории индивидуальной психологии и психоаналитическом подходе к неврозам, рассматриваемым как следствие присущего больному чувства неполноценности. В преодолении последнего усматривается возможность приспособления пациента к действительности.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интегрированная системная психотерапия: вклад в межкультурное взаимопонимание

Гессманн Ханс-Вернер
Целью статьи является анализ наиболее важных теоретических положений современной системной семейной психотерапии. Дается ответ на вопрос о том, как возникла системная терапия, каковы ее самые актуальные идеи сегодня, и как они воплощаются в практике психологической помощи людям в разных странах.
Скачать PDF

Культурно-исторический анализ в психологии, системное понимание психотерапии и методология супервизи

Бурлакова Наталья Семеновна, Олешкевич Валерий Иванович
Статья посвящена изучению супервизии в контексте культурно-исторического анализа психотерапии. Соединение в психологическом образовании культурно-исторического подхода с методологией супервизии (понятой также культурно-исторически) может способствовать повышению качества и эффективности клинико-психологического образования.
Скачать PDF

Взаимовлияние психических процессов в системной танцевальной психотерапии больных шизофренией

Оганесян Наталия Юрьевна, Эйдемиллер Эдмонд Георгиевич
Статья посвящена актуальной и современной теме танцевальной психотерапии и взаимовлиянию психических процессов в разработанной системной танцевальной психотерапии для больных шизофренией. В статье обозначены факторы воздействия танцевальной психотерапии на разноуровневые психические процессы. Приводятся эмпирические доказательства того, что изменения в личности происходят при условии изменения телесных функций, что приводит к речевой активности и, как следствие, коммуникативности
Скачать PDF

Способы саморегуляции в системе народных средств психотерапевтического воздействия

Нагорнова Наталья Анатольевна, Привалова Вера Михайловна
Статья посвящена фольклорной традиции как практической психотерапии, а также орнаментальной культуре, которая организует и сопровождает жизнедеятельность человека как очень древняя, архетипическая форма знаково-символической деятельности. Использование народного опыта по лоскутному шитью позволяет сохранить психоэмоциональное здоровье и приумножить творческую самореализацию людей различного возраста, особенно важен психотерапевтический эффект мозаики лоскутного шитья в реабилитации пожилого возраста.
Скачать PDF

Системный анализ процесса интеграции в психотерапии

Винокур В.А., Новикова Ирина Альбертовна
В обзоре представлен анализ современных тенденций в формировании интегративной психотерапии, достоинств и рисков этого процесса. Выделены факторы, способствующие развитию интеграции в психотерапии: неуклонный рост количества различных методов терапии, которые нередко становятся трудно отличимыми друг от друга; недостаточная состоятельность любой отдельно взятой психотерапевтической модели или теории применительно ко всем проблемам и пациентам; «давление» социально-экономических факторов. В статье используется методология системного подхода к пониманию интеграции в психотерапии и ее возможных последствий с точки зрения эффективности психотерапии, в частности, сложностей в проведении интегративной психотерапии, прогнозировании и оценке ее эффекта.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF