Познавательно-интеллектуальная функция воображения Познавательные  процессы

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Найдено 1 определение:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОГНИТИВНЫЕ) ПРОЦЕССЫ (COGNITIVE PROCESSES). Мыслительные процессы, которые дают нам способность как для объяснения, так и для предвидения.

Оцените определение:

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Генезис и определение категории «Познавательные стили» в учебной деятельности

Писаренко В.И.
Скачать PDF

Познавательные мотивы субъекта как предмет психологического анализа

Маленьких Наталья Александровна, Нургалеев Владимир Султанович
Когнитивная деятельность субъекта на многих этапах его жизни является доминирующим видом деятельности, а в период обучения основополагающим. Поэтому проблема формирования познавательной мотивации субъекта требует более глубокого изучения в аспекте когнитивной деятельности, тщательного рассмотрения содержания и объема понятий «мотивация», «познавательный мотив» и построения его модели с последующим анализом. Мотивационная сфера личности видоизменяется и развивается на разных этапах жизнедеятельности субъекта, что представляет особый интерес при изучении данного вопроса.
Скачать PDF

Бессознательные познавательные процессы и их детерминанты

Фисин Ю.М.
Скачать PDF

Познавательные стратегии в работе сознания и бессознательного

Агафонов Андрей Юрьевич, Козлов Дмитрий Дмитриевич
Статья посвящена обсуждению догматической и критической познавательных стратегий в контексте представлений о сознании, когнитивном бессознательном и теорий двух систем переработки информации. Предложена экспериментальная модель, в которой была обнаружена реализация данных познавательных стратегий. Обсуждаются эмпирические результаты, показывающие взаимосвязь между когнитивными стратегиями и системами переработки информации, с одной стороны, и с некоторыми личностными особенностями, с другой. Обсуждаются перспективы дальнейших исследований в данной области.
Скачать PDF

Познавательные состояния в контексте интеллектуальной активности студентов

Прохоров Александр Октябринович, Юсупов Марк Геннадьевич
Статье рассматриваются познавательные состояния студентов, возникающие в процессе выполнения теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра. По результатам факторного анализа выделены 10 факторов, лежащих в основании структуры типичного познавательного состояния заинтересованности. Описан системообразующий фактор данного состояния отношение к интеллектуальной деятельности в контексте общей смысловой направленности субъекта.The article examines the cognitive states of students, arising in the process of performing the Amthauer intelligence test. According to the results of a factor analysis, the authors specify ten factors underlying the structure of a typical cognitive state interest. The key factor of this state is described, which is an attitude to intellectual activity in terms of the general conceptual orientation of the subject.
Скачать PDF

Критическое мышление и познавательные стили студентов

Макарова Людмила Николаевна, Шаршов Игорь Алексеевич, Королева Анна Валерьевна
Раскрыта взаимосвязь между индивидуальным стилем познавательной деятельности студента и его влиянием на развитие критического мышления. Обосновано, что игнорирование преподавателем влияния познавательных стилей обучающихся на процесс учебно-профессиональной деятельности существенно снижает качество подготовки студентов, не позволяет им эффективно задействовать свои интеллектуальные ресурсы. Выявлено, что развитие критического мышления студентов зависит от индивидуальной траектории формирования характеристик данного вида мышления. Но степень развития рассмотренных характеристик тесно связана с индивидуальным познавательным стилем конкретной личности - как студент кодирует получаемую информацию, как ее перерабатывает, и какой стиль постановки проблемы является у него доминирующим. Проанализированы особенности кодирования информации студентами левополушарного и правополушарного типа, раскрыта специфика стилей переработки информации в контексте развития критического мышления. Рассмотрены негативные последствия абсолютного предпочтения какого-либо одного стиля мышления (в т. ч. и гипертрофированно-критического). Обосновано, что преподавателю вуза для расширения совокупности средств и способов эффективного развития критического мышления студентов необходимо в образовательном процессе осуществлять организацию взаимодополнения дуальных качеств и способностей, лежащих в основе индивидуальных познавательных стилей учащихся.
Скачать PDF

Познавательные стили юношей и девушек естественнонаучных и гуманитарных специальностей

Рыбникова Елена Владимировна
Когнитивные стили и стили кодирования информации девушек и юношей в возрасте 16-21 года имеют свои особенности. Девушки и юноши показывают отличия в следующих стилях: полезависимость/поленезависимость, импульсивность/управляемость, узкий/широкий диапазон эквивалентности, ригидность/гибкость познавательного контроля. Когнитивные стили и стили кодирования информации имеют свою специфику в зависимости от обучения на естественно-научной или гуманитарной специальностях.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста

Сотникова Ирина Дмитриевна
В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г. Борисоглебска детский сад №11 и Центр внешкольной работы. Изученные в исследовании вопросы непосредственно связаны с совершенствованием процесса подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возрастаIn article results of research of features of development of the cognitive sphere at children of the senior preschool age spent during 2005/2007 in children's preschool establishments of Borisoglebsk a nursery school №11 and Out-of-School work Center contain. The problems investigated in the research are directly connected with the improvement of the preschool preparatory process of teaching at children of the senior preschool age.
Скачать PDF

Системно-стилевой подход к проблеме оптимизации свойств личности в структуре познавательной активнос

Гусева Татьяна Артуровна
В статье рассматривается феномен познавательной активности с позиции системно-стилевого подхода выявляется роль личностных свойств и когнитивных стилей в структуре познавательной активности представлено описание программы-оптимизации познавательной активности.
Скачать PDF

Индивидуализация аудиторной познавательной деятельности студентов как средство обучения их самостоят

Лызь Н.А., Опрышко А.А.
Скачать PDF