АКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Найдено 1 определение
АКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
вид психической активности, проявляющейся у животных в форме ориентировочного рефлекса, а у человека, кроме того, в формах непроизвольного внимания, любопытства, любознательности, творчества.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.13 мб

Развитие познавательной активности ребенка

Плотникова Екатерина Евгеньевна
В статье раскрывается важный аспект модернизации современного отечественного образования непрерывное образование.
Читать PDF
359.97 кб

Познавательная активность младших дошкольников

Морозова Ирина Станиславовна, Штепина Инна Сергеевна
В статье освещаются варианты понятия «познавательная активность» различных авторов, ее компоненты, а также особенности ее развития в младшем дошкольном возрасте.
Читать PDF
74.10 кб

Особенности проявления познавательной активности

Бутолин Сергей Григорьевич
Читать PDF
116.22 кб

Роль познавательной активности в процессе познания

Кирикович Татьяна Евгеньевна
В статье рассмотрены особенности познавательного процесса современного школьника, определена роль информационных моделей и познавательной активности субъекта в процессе познания, сформулированы дидактические положения, которые мог
Читать PDF
3.06 мб

Познавательная активность учащихся на уроках физики

Чижиков Олег Аркадьевич
Автор делится размышлениями, как организовать деятельность ученика на уроке, чтобы она была интригующей, увлекательной, оставаясь при этом познавательной учебной деятельностью.
Читать PDF
208.32 кб

К вопросу о стиле познавательной активности субъекта

Гусева Татьяна Артуровна
В статье поднимается проблема стилевого изучения познавательной активности: рассматривается структура феномена с точки зрения современных психолого-педагогических исследований, выделяются основные стилевые характеристики познавате
Читать PDF
254.35 кб

Развитие у студентов учебно-познавательной активности

Ахметгалиев Ф.Н.
В статье рассматриваются вопросы развития учебно-познавательной активности студентов.
Читать PDF
264.28 кб

Системность в логике развития познавательной активности

Ситаров Вячеслав Алексеевич, Шонин Максим Юрьевич
В статье рассматривается понятие «системность», которое способствует целостности в определении объектов исследования в педагогической науке. Приводятся определение «системы», ее принципы.
Читать PDF
175.06 кб

Педагогическая модель развития познавательной активности

Запорожченко Людмила Ивановна
В данной статье предлагается теоретическое обоснование модели развития познавательной активности младшего школьника.
Читать PDF
149.60 кб

Формирование познавательной активности младшего школьника

Лекомцева Елена Николаевна, Пикин Александр Сергеевич
В статье представлена характеристика программы «Планета радости», которая рассчитана на учащихся начальных классов.
Читать PDF
1.52 мб

К ВОПРОСУ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Чечель Екатерина Олеговна
В статье затрагивается проблема познавательной активности студентов высшей щколы.
Читать PDF
557.96 кб

Формирование познавательной активности младших школьников

Ижболдина Гульнар Темиртасовна
В статье рассматриваются вопросы формирования и развития познавательной активности учащихся. Ведь именно познавательная активность является одним из мотивов учебной деятельности.
Читать PDF
228.74 кб

Познавательная активность как объект педагогического анализа

Осипова Светлана Ивановна, Агишева Надежда Сергеева
В статье рассмотрено понятие «активность», как родовое по отношению к видовому «познавательная активность», с различных позиций: философии, социологии, психологии, педагогики.
Читать PDF
1.14 мб

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Балабаева Наталья Владимировна
В данной статье рассматривается познавательная активность как социально значимое качество личности и формируемое в процессе учебной деятельности.
Читать PDF
199.25 кб

Этнокультурные детерминанты познавательной активности студентов

Мышкина Светлана Александровна
Обсуждается проблема этнокультурных детерминант познавательной активности.