стремление к познанию, мотив, который обозначает приоритет, ценность явлений культуры и искусства для детей, конкретное состояние потребности, обусловленное осознанным выделением художественных аспектов действительности. Художественный интерес имеет сложную структуру, которую составляют как отдельные психические процессы: интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные, — так и объективные, и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях.
К когнитивным характеристикам относятся сензитивность, (восприимчивость) к художественной информации; диапазон (широта) познавательных интересов в сфере художественной культуры; осознанность, сознательный выбор объекта познавательного интереса, стремление получить информацию о нем; избирательность и глубина — интерес не только к внешней стороне художественно–эстетических аспектов среды, но и к сущности, причинам, связям.
Эмоциональные характеристики - эмоциональная модальность интереса, выражающаяся в позитивном (негативном, нейтральном, амбивалентном) отношении к художественным аспектам окружающего мира и эстетическая эмпатия — способность понимать эмоционально–духовный мир, воплощенный в художественных образах.
Художественный интерес также имеет широкий спектр проявлений поведенческого характера. К таким проявлениям относятся устойчивость проявления интереса в различных условиях; активность, инициативность, стремление к художественной сотворческой деятельности, самостоятельность, действенность и мотивация перспективы, т. е. стремление продолжать познание. (Барышева Т. А.)
Художественно–познавательный интерес
Художественно–познавательный интерес
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014