ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР это что такое ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР: определение — Психология.НЭС
Познавательные эмоции ПОЗНАВАТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР

Найдено 1 определение:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР

См. субъективный контур.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические контурыв исследовании гражданской компетентности

Борец Юлия Васильевна
В статье рассматривается проблема гражданской компетентности, которая в данном исследовании изучается в 4 наиболее значимых компетенциях: экологической, экономической, моральной и правовой. Каждая из них презентуется 4 компонентами: мотивационным, когнитивным, коммуникативно-поведенческим и в составе Я-концепции. Все компоненты интегрированы в обозначенных компетенциях и в целом представляют содержание гражданской компетентности личности.Гражданская компетентность рассматривается как уровень зрелости (способности, подготовленности), эрудированности и конгруэнтной сноровки личности (умения, навыки) в осуществлении гражданской и общественной жизни, когда поступки и действия, поведение и деятельность даже в непрофессиональных сферах выполняются согласно правовым и моральным нормам, хозяйственно-экономическим устоям и экологическим основам современного человеку гражданского общества.Подчеркивая уровень общественной зрелости, квалифицированности, эрудированности и сноровки (умелости и ловкости) осуществлять конгруэнтную в различных сферах жизнедеятельности собственную гражданскую и общественную активность, в данном определении мы опираемся на развитие свойств и качеств личности в:− активности личности на основе общения, творчества, волевых актов, активной жизненной позиции человека, что выражается в его идейной принципиальности, последовательности, отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела;− субъективной значимости психологических знаний, умений и навыков, отношений, что исходят от личностной вовлеченности в дело. Такие знания и умения должны быть причастными, комплицитными;− конгруэнтности поведения и эффективном решении проблем благодаря проникновению, совпадению, соответствию, а не смежности во внутреннем плане, межличностной сфере, общении, общественной деятельности, в стандартных или нетипичных ситуациях;− психологических позициях личности как устойчивых отношений субъекта к другим, к себе, к ценностям и деятельности, что рассматриваются сквозь призму личностных смыслов деятельности;− саморазвитии и самосовершенствовании, что в феномене гражданской компетентности проявляется динамичностью саморегулируемой системы, которая предусматривает движение, самоизменения, прогрессивное развитие.
Скачать PDF

Контуры онтологической концепции восприятия

Барабанщиков Владимир Александрович
В работе излагаются основные положения онтологического подхода к исследованию восприятия. В центре внимания находится понятие «событие», которое выражает укорененность психических явлений в процессах бытия. Своеобразие онтологического подхода заключается в том, что восприятие рассматривается не просто как образ действительности в его отношении к самой действительности (онтологический план), а как образ действительности в единстве внешних и внутренних условий его существования. Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия; открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного процесса.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста

Сотникова Ирина Дмитриевна
В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г. Борисоглебска детский сад №11 и Центр внешкольной работы. Изученные в исследовании вопросы непосредственно связаны с совершенствованием процесса подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возрастаIn article results of research of features of development of the cognitive sphere at children of the senior preschool age spent during 2005/2007 in children's preschool establishments of Borisoglebsk a nursery school №11 and Out-of-School work Center contain. The problems investigated in the research are directly connected with the improvement of the preschool preparatory process of teaching at children of the senior preschool age.
Скачать PDF

Системно-стилевой подход к проблеме оптимизации свойств личности в структуре познавательной активнос

Гусева Татьяна Артуровна
В статье рассматривается феномен познавательной активности с позиции системно-стилевого подхода выявляется роль личностных свойств и когнитивных стилей в структуре познавательной активности представлено описание программы-оптимизации познавательной активности.
Скачать PDF

Индивидуализация аудиторной познавательной деятельности студентов как средство обучения их самостоят

Лызь Н.А., Опрышко А.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей

Меньшикова Е. А.
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы феномена познавательной активности. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, раскрывает закономерности развития познавательной активности, рассматривает факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.
Скачать PDF

Психологическая характеристика стиля познавательной активности субъекта

Гусева Татьяна Артуровна
В статье представлены результаты системно-стилевого исследования познавательной активности субъекта; рассматривается динамическая структура познавательной активности, выделяются ключевые стилевые характеристики феномена, описываются стили познавательной активности субъекта. The article presents the results of the system-style study on a subject's cognitive activity. The author considers the dynamic structure of the cognitive activity, distinguishes the key style features of the phenomenon and describes the subject's cognitive activity styles.
Скачать PDF

Развитие познавательных и профессиональных способностей студентов

Озеров В.П.
Скачать PDF

Актуализация и активизация учебно-познавательного опыта учащихся в образовательном процессе

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению сущности феномена познавательного интереса. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, закономерности развития познавательного интереса, факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.This article is devoted to the exposure of the essence of the phenomenon of cognitive interests. The author analyses various scientific positions of research workers, discovers the law-governed nature of the development of cognitive interests, regards the factors, influencing the strivings of a child to cognitive activities.
Скачать PDF