ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ Психология потребителя

ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

cognitive psychology) - раздел психологии, занимающийся изучением всех вопросов человеческой деятельности, относящихся к приобретению знаний. В более узком понимании познавательная психология акцентирует свое внимание на том, как приобретаются, сохраняются, соотносятся и восстанавливаются знания; занимается изучением умственных процессов, лежащих в основе внимания, образного мышления, преобразования полученной информации, памяти и речи (психолингвистика (psycholinguistics)). Познавательная психология рассматривает головной мозг как систему, занимающуюся переработкой и хранением полученной с помощью органов чувств информации. Данная функция мозга исследуется с помощью экспериментов, позволяющих определить и проанализировать действия человека в ходе выполнения им различных задач, требующих участия мышления. Полученные во время этих исследований результаты позволяют строить различные модели течения умственных процессов в головном мозге человека. Однако эти модели, конечно, не предназначены для отображения физиологической деятельности мозга. Тем не менее при их дальнейшем усовершенствовании существует вероятность того, что они станут близки к реальности и постепенно приведут к более четкому пониманию того, как функционирует головной мозг человека.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей

Меньшикова Е. А.
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы феномена познавательной активности. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, раскрывает закономерности развития познавательной активности, рассматривает факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.
Скачать PDF

Психологическая характеристика стиля познавательной активности субъекта

Гусева Татьяна Артуровна
В статье представлены результаты системно-стилевого исследования познавательной активности субъекта; рассматривается динамическая структура познавательной активности, выделяются ключевые стилевые характеристики феномена, описываются стили познавательной активности субъекта. The article presents the results of the system-style study on a subject's cognitive activity. The author considers the dynamic structure of the cognitive activity, distinguishes the key style features of the phenomenon and describes the subject's cognitive activity styles.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению сущности феномена познавательного интереса. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, закономерности развития познавательного интереса, факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.This article is devoted to the exposure of the essence of the phenomenon of cognitive interests. The author analyses various scientific positions of research workers, discovers the law-governed nature of the development of cognitive interests, regards the factors, influencing the strivings of a child to cognitive activities.
Скачать PDF

Психологическая готовность к школе предпосылка развития активной познавательной позиции у младших шк

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению закономерностей между компонентами психологической готовности детей к школьному обучению и развитием познавательной позиции у младших школьников. Автор анализирует различные подходы к проблеме школьной зрелости, раскрывает взаимосвязи между отношением детей с учебной ситуации, развитием памяти, логического мышления, организованности и уровнем познавательной позиции учащихся.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе о

Мещерякова Елена Ивановна, Сакоренко Ирина Владимировна
Рассматривается познавательная самостоятельность курсантов как интегративное качество личности, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности курсантов. Описываются психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе обучения и модульно-рейтинговые системы как средство активизации познавательной самостоятельности курсантов.
Скачать PDF

Развитие познавательной активности студентов как способ преодоления психологических барьеров при ауд

Агеева Наталия Валерьевна
Рассматривается современный подход к проблеме возникновения психологических барьеров при восприятии иностранной речи на слух. Представлены основные дефиниции термина «психологический барьер». Определяются формы подачи материала, стимулирующие познавательную активность с целью преодоления психологических барьеров в процессе аудирования. Автор указывает на наличие познавательной активности слушателей как на одно из условий успешного аудирования.
Скачать PDF

Развитие мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения

Сатаева Елена Ивановна
Обосновывается актуальность развития мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения, сделана попытка доказать эффективность разработанной модели развития исследуемой мотивацииThere is substantiated the urgency of development of the motivation of achievement and cognitive activity of students-psychologists in the educational process, made the attempt to prove the efficiency of the model of developing the motivation of achievement and cognitive activity.
Скачать PDF

Исследование индивидуально-психологических механизмов интенсификации познавательной деятельности сту

Морозова Ирина Станиславовна, Каган Елена Сергеевна
Анализируется когнитивная активность личности в зависимости от степени выраженности индивидуально-психологических свойств личности. Рассматриваются интегративные характеристики личности, влияющие на продуктивность познавательной деятельности студентов.
Скачать PDF

К вопросу о психолого-педагогической природе познавательной потребности

Меньшикова Елена Александровна
Скачать PDF

Психологические факторы познавательной активности студентов вузов физической культуры

Жуков Юрий Юрьевич
В статье отображена актуальность исследования психологических факторов учебной познавательной активности студентов, заключающаяся в нахождении средств оказания помощи студентам с низкой познавательной активностью, для чего требуется знание ее факторов. В статье представлен характер влияния внутренних, психологических факторов на особенности учебной познавательной активности студентов-спортсменов. При этом, отражена выраженность, вариативность и внутренние взаимосвязи между психологическими свойствами, выступающими, как факторы познавательной активности студентов вузов физической культуры.
Скачать PDF

Познавательные мотивы субъекта как предмет психологического анализа

Маленьких Наталья Александровна, Нургалеев Владимир Султанович
Когнитивная деятельность субъекта на многих этапах его жизни является доминирующим видом деятельности, а в период обучения основополагающим. Поэтому проблема формирования познавательной мотивации субъекта требует более глубокого изучения в аспекте когнитивной деятельности, тщательного рассмотрения содержания и объема понятий «мотивация», «познавательный мотив» и построения его модели с последующим анализом. Мотивационная сфера личности видоизменяется и развивается на разных этапах жизнедеятельности субъекта, что представляет особый интерес при изучении данного вопроса.
Скачать PDF

Психологические факторы познавательного саморазвития

Виноградова Нина Иннокентьевна
Авторами рассматриваются проблемы познавательного саморазвития через выделение значимых затруднений в процессе преобразования самообразовательных состояний и действий в процессе поэтапного овладения умением учиться. В статье доказывается, что переживание учителем качества самообразовательной деятельности ученика как значимой профессиональной проблемы выступает фактором профессионального развития.
Скачать PDF

Похожие термины: