Активности познавательной развитие это что такое Активности познавательной развитие: определение — Психология.НЭС
АКТИВНОСТИ ВИДЫ АКТИВНОСТЬ

Активности познавательной развитие

Найдено 1 определение:

Активности познавательной развитие

становление и совершенствование познавательной деятельности, направленной на поиск информации, которая заключена в предмете, ситуации, мысли, эмоции, художественном произведении и пр. Индикаторами А. п. могут служить такие характеристики деятельности как интенсивность, длительность, операционально-технический уровень, внутреннее целеполагание, настойчивость в решении задач, самостоятельно поставленных индивидом. А. п. проявляется также в уровне внимания, степени заинтересованности, эмоциональной окраске деятельности. Важнейшим фактором, обусловливающим А. п. р. в онтогенезе, является общение ребенка с окружающими людьми. В первом полугодии жизни главным объектом А. п. становятся ухаживающие за ребенком взрослые. В ходе предметно-манипулятивной деятельности, развивающейся в сотрудничестве с ними, формируется А. п., направленная на изучение предметного мира (ранний возраст). В дошкольном возрасте А. п. распространяется на все более сложные явления окружающего мира, включая социальные отношения людей, которые ребенок познает в игре, продуктивной деятельности, в ходе внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного общения со взрослыми и сверстниками. В школьные годы А. п. развивается в процессе учебной деятельности и самостоятельных занятий. По мере развития А. п. становится все более произвольной, надситуативной, устойчивой в отношении принятой цели. Л. Н. Галигузова
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Активности познавательной развитие — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей

Меньшикова Е. А.
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы феномена познавательной активности. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, раскрывает закономерности развития познавательной активности, рассматривает факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.
Скачать PDF

Развитие познавательной активности студентов как способ преодоления психологических барьеров при ауд

Агеева Наталия Валерьевна
Рассматривается современный подход к проблеме возникновения психологических барьеров при восприятии иностранной речи на слух. Представлены основные дефиниции термина «психологический барьер». Определяются формы подачи материала, стимулирующие познавательную активность с целью преодоления психологических барьеров в процессе аудирования. Автор указывает на наличие познавательной активности слушателей как на одно из условий успешного аудирования.
Скачать PDF

Развитие мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения

Сатаева Елена Ивановна
Обосновывается актуальность развития мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения, сделана попытка доказать эффективность разработанной модели развития исследуемой мотивацииThere is substantiated the urgency of development of the motivation of achievement and cognitive activity of students-psychologists in the educational process, made the attempt to prove the efficiency of the model of developing the motivation of achievement and cognitive activity.
Скачать PDF

Системная организация познавательной активности личности: факторы развития, модераторы проявления

Гусева Татьяна Артуровна, Дмитриева Наталья Витальевна
Скачать PDF

Основные тенденции психологического изучения развития познавательной активности

Лебедева Лариса Александровна
Статья посвящена анализу актуальной для школьного и высшего профессионального образования проблеме развития познавательной активности личности, в особенности ее мышления.
Скачать PDF

Развитие познавательной активности посредством рефлексивной технологии

Гасанова Диана Имиралиевна
Цель. Описание целостной образовательной концепции, в которой рефлексия рассматривается как некий универсальный механизм, действующий на протяжении всего процесса развития личности, как средство и метод развития познавательной активности, начиная с раннего детства. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, апробация образовательной концепции, анализ по единицам, обобщение опыта. Результаты. Описано своеобразие познавательной активности, определены задачи развития и роль рефлексии в этом процессе. Выводы. Обращение к периодизации психического развития позволило исследователю гипотетически определить сензитивные периоды в развитии познавательной активности в тесной связи с рефлексией.
Скачать PDF

Роль ментальности в развитии произвольной активности личности

Шабаловская Марина Владимировна
В статье рассматривается влияние ментальности на произвольную активность человека. Ментальность рассматривается как социально-личностное образование, выступающая в качестве критериальной основы развития произвольной активности и являющаяся детерминантой содержательной стороны и динамических особенностей регуляторных процессов. Выделяются базовые компоненты в структуре ментальности, которые непосредственно связаны с развитием произвольной активности личности. Выдвигается гипотеза о том, что сформированность компонентов ментального опыта определяет уровень развития произвольной активности личности
Скачать PDF

Философские и психолого-педагогические основы развития творческой активности личности школьника

Нефедьева Н. В.
В статье выявляются сущность и особенности развития творческой активности личности. Анализируются различные подходы к определению феноменов «личность», «активность», «творчество», «развитие творческой активности». Обосновываются направления исследования развития творческой активности личности как процесса, который определяется внутренними интенциями самой личности и обозначает интенсивность динамики изменений в человеке. Делается попытка выявления факторов, условий и принципов организации данного процесса.
Скачать PDF

Аксиологический аспект развития активности современных студентов

Шабаловская М. В.
В статье рассмотрен аксиологический аспект развития активности современных студентов 1-3 курсов обучения в вузе. Представлено теоретическое обоснование проблемы ценностей и ценностных ориентаций в развитии активности личности. Отражены результаты эмпирического исследования ценностей и их взаимосвязь с самоотношением у современных студентов.
Скачать PDF

Анализ активности и мотивации как факторов профессионального развития сотрудников ОВД

Колесов Владимир Иванович, Плаксин Алексей Алексеевич, Степанчук Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются основные подходы к определению активности и мотивации в современной психологии. Публикуются результаты эмпирического исследования показателей активности и мотивации сотрудников ОВД.
Скачать PDF

Развитие профессонализма преподавателя вуза посредством творческой активности

Ларионова Марина Александровна
Рассматривается роль креативности преподавателя вуза в развитии профессионализма. Приводятся данные практического исследования условий его личностно-профессионального развития.
Скачать PDF

Виды активности как детерминанты развития инновационного потенциала личности

Михайлова Ольга Борисовна
Проведен культурно-исторический и теоретический анализ основного источника всех инноваций в обществе — инновационного потенциала личности. Автор подробно описывает эволюцию терминов «инновация» и «потенциал» в различных отраслях науки. Рассматривается связь инновационной деятельности и активности личности. Представлен анализ феномена активности в дифференциальной психологии, на основании которого сформулировано предположение, что инновационный потенциал личности детерминирован разными видами активности.
Скачать PDF