АКТИВНОСТЬ это что такое АКТИВНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
Активности познавательной развитие АКТИВНОСТЬ | ПАССИВНОСТЬ

АКТИВНОСТЬ

Найдено 10 определений термина АКТИВНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Активность

одна из общих способностей личности, проявляющаяся в высоком энергетическом обеспечении психической деятельности и обусловливающая ее эффективность.

Оцените определение:

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

АКТИВНОСТЬ

понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.

Источник: Д.Н. Узнадзе. Основные понятия психологической теории деятельности. М.: Наука, 1966.22

АКТИВНОСТЬ

см. активный] - всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром (см. Поведение). В психологии А. выступает в соотнесении с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее становления, реализации и видоизменения, как свойство ее собственного движения (см. Активности виды)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

АКТИВНОСТЬ

понятие, выражающее способность живых существ производить движения произвольные и .изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей, - всеобщую характеристику живых существ, их собственную динамику как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей со средой. Жизнедеятельность организма - не уравновешение со средой, но активное преодоление среды, определяемое моделью будущего потребного. Активность строится согласно вероятностному прогнозированию развития событий в среде и положения в ней организма. В психологии выступает в соотнесении с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее становления, выполнения и видоизменения, как свойство ее собственного движения. Ее характеризует:

1) в большой степени - обусловленность производимых действий спецификой внутренних состояний субъекта непосредственно в момент действия - в отличие от реактивности, когда действия обусловлены предшествующей ситуацией;

2) произвольность - обусловленность наличной целью субъекта - в отличие от поведения полевого (-> поленезависимость);

3) надситуативность - выход за пределы исходных целей - в отличие от приспособительности как ограничения действий узкими рамками заданного (=> активность надситуативная);

4) значительная устойчивость деятельности в отношении принятой цели - в отличие от пассивного уподобления предметам, с коими предстоит встретиться субъекту при осуществлении деятельности.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Активность

деятельное состояние организма как условие его существования и поведения. Активное существо содержит в себе источник активности, и этот источник воспроизводится в ходе движения. Активность обеспечивает самодвижение, в ходе которого индивид воспроизводит самого себя. Активность проявляется тогда, когда запрограммированное организмом движение к определенной цели требует преодоления сопротивления среды. Принцип активности противостоит принципу реактивности. Согласно принципу активности жизнедеятельность организма — это активное преодоление среды, согласно принципу реактивности — это уравновешивание организма со средой. Активность проявляет себя в активации, различных рефлексах, поисковой активности, произвольных актах, воле, актах свободного самоопределения.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Активность (в психологии развития)

лат. actlvus — деятельный] — категория, отражающая асимметричность отношений между субъектом и объектом (средой). А. субъекта проявляется в том, что он сам является источником изменений, как происходящих с ним, так и вызываемых им в объекте. Основные формы А., рассматриваемые в психологии развития, — это деятельность и поведение субъекта, а также его общение с другими людьми. В последнем случае в качестве субъектов А. выступают оба общающихся индивида. Различные формы А. ребенка служат движущей силой его психического развития. Снижение уровня А. (пассивность) приводит к замедлению или искажению развития. А.Л.Венгер

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

АКТИВНОСТЬ

характеристика организма, рассматриваемая как источник преобразования или поддержания им жизненно значимых связей с окружающим миром. А.— это присущая организму способность к «самостоятельной силе реагирования» (Ф. Энгельс). В психологии активность выступает в соотношении с деятельностью, проявляясь как динамическое условие ее становления, реализации и видоизменения. Она характеризуется обусловленностью производимых действий, спецификой внутренних состояний субъекта непосредственно в момент действования (в отличие от реактивности, когда действия обусловливаются предшествующей ситуацией), произвольностью, т. е. обусловленностью наличной целью субъекта (в отличие от полезависимости, когда субъект импульсивно откликается на стимулы, обладающие для него побудительной силой, вне влияния заранее принятой цели); надситуативностью, т. е. выходом за пределы исходных целей (в отличие от приспособительности как ограничения действий субъекта узкими рамками заданного); значительной устойчивостью деятельности в отношении принятой цели (в отличие от пассивного уподобления предметам, с которыми предстоит встретиться субъекту при осуществлении им деятельности). В более узком понимании понятие А. употребляется в психофизиологии. Здесь А.— мера процесса взаимодействия организма с окружающей средой, выступающего в форме внутренних и внешних проявлений. Уровни А. различают как уровни бодрствования или перехода от сна к бодрствованию. Соотнесение уровней А. регистрируемых психофиэкологических функций со степенью выполняемой деятельности позволяет дифференцировать состояния напряженности и другие функциональные состояния.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Активность

лат. activus – деятельный) – в психологии – способность человека совершать произвольные движения и действия. Активность характеризуют: а) детерминированность внутренним состоянием индивида (в отличие от реактивности, когда действия вызываются предедущей ситуацией); б) произвольность ( в отличие от полезависимого поведение); в) надситуативность, то есть выход за пределы первоначальных целей; г) значительное постоянство деятельности в отношении принятой цели.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

активность

всеобщая характеристика живых существ, динамика преобразования или поддержания значимых связей с окружающим миром. Различают формы А.(механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная).

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Активность

многозначный термин, используемый в разных науках физиологии, (электрофизиологическая активность мозга), социологии, (социальная активность личности), психологии (надситуационная активность) и философии в специфических конкретных значения. В гегелевской философии активность рассматривалась как имманентная свободная форма и способ самовыражения субъекта. В амкеологическом понимании активность субъекта является главным условием его саморазвития и самосовершенствовании. Принцип активности субъекта является в акмеологии основополагающим.

Источник: Краткий акмеологический словарь

Найдено рефератов по теме АКТИВНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Целостная активность субъекта жизнедеятельности и ее особенности в ранней юности

Рослякова Е. Ю.
В статье раскрывается содержание и методологические подходы к исследованию целостной активности субъекта жизнедеятельности в русле идей С. Л. Рубинштейна, А. В. Брушлинского о субъекте бытия и сферах жизнедеятельности. Приводятся данные экспериментального изучения взаимосвязи проявлений активности в наиболее существенных для субъекта ранней юности сферах жизнедеятельности. Анализируются вклады отдельных активностных проявлений в общий индекс «Целостной активности».
Скачать PDF

Субъектная активность как условие личностного здоровья

Сокольская Марина Вячеславовн
В статье анализируется уровневая структура психического здоровья человека и предлагается авторская концепция одного из уровней данной структуры личностного здоровья, описывается его интегративный критерий субъективное благополучие личности, и приводится теоретический анализ исследований субъектной активности как условия личностного здоровья. Субъектная активность рассматривается как индивидуализированный личностный уровень, способ и качество удовлетворения высших ценностных потребностей личности, которая ищет, создает или преобразует условия их удовлетворения в соответствии со своей личностной позицией, ее ценностями и предъявляемыми к ним требованиями.
Скачать PDF

Профессиональная активность социальных работников как механизм совладания со стрессом: теоретические

Невельсон Елена Юрьевна
Обосновывается рассмотрение профессиональной активности социальных работников как одного из механизмов совладания со стрессом. В статье отражены результаты работы автора по разработке оригинального опросника профессиональной активности социальных работников.
Скачать PDF

Активность современной молодежи в перестроечный период в обществе, государстве

Щербаков Е.П.
Скачать PDF

Познавательная активность личности: проблемы и перспективы изучения

Нелюбин Николай Иванович
Статья посвящена проблеме познавательной активности личности. Рассмотрены теоретические и экспериментальные традиции ее изучения в отечественной психологии. Намечены теоретические контуры и перспективы дальнейшей разработки понятия познавательной активности личности с позиции неклассической психологии.
Скачать PDF

Социальная активность современной российской молодежи

Соколова Екатерина Светославовна
В статье дается характеристика уровней, форм и сфер социальной активности современной российской молодежи, представлены психологические детерминанты социальной активности молодежи.
Скачать PDF

Активность в системе компетентности выпускника высшего профессионального заведения

Холодцева Е. Л.
В статье рассматривается проблема активности личности выпускника высшего профессионального заведения. Описаны виды компетентностей: социальная, профессиональная, личностная. Установлена взаимосвязь между активностью личности и системой компетентностей. Профессиональная успешность выпускника может возрастать в связи с развитием потенциальной активности, готовности и стремления личности к продуктивной деятельности.
Скачать PDF

Субъективное благополучие и социальная активность личности в различных социокультурных условиях

Бочарова Елена Евгеньевна, Тарасова Людмила Евгеньевна
Данная статья посвящена изучению социально-психологических особенностей проявления субъективного благополучия и социальной активности личности в различных социокультурных условиях. Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке представителей студенческой молодежи России и Франции (г. Саратов и г. Корбей-Эссонн Иль-де-Франс; n=60, возраст 18-20 лет). В качестве диагностического инструментария применялись методики: «Шкала субъективного благополучия» (М.В.Соколова), «Морфологический тест жизненных ценностей» (В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина). Представлены результаты кросскультурного исследования характеристик субъективного благополучия и социальной активности у студентов России и Франции. Обнаружены существенные различия в структурных характеристиках субъективного благополучия, направленности социальной активности российской и французской молодежи. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, а также в разработке программ молодежной политики.
Скачать PDF

Компетентность как потенциальная активность личности

Ильязова Марьям Даниловна
Рассматривается построение модели выпускника вуза в рамках компетентностного подхода к результатам образования. Представлены результаты теоретического этапа исследования. Рассмотрены различные подходы к определению понятия «компетентность», «компетенция», которая выступает основным элементом модели выпускника вуза. Представлена попытка исследования компетенций как потенциальной активности личности. Разработанная модель выпускника вуза, структурными блоками которой являются общая (профессиональная и социально-психологическая) и специальная (профессиональная и социально-психологическая) компетентность будущего специалиста. Библиогр. 4. Ил. 3.
Скачать PDF

Коммуникативная активность и беспомощность подростков: результаты формирующего эксперимента

Забелина Екатерина Вячеславовна
статье представлены результаты эксперимента по снижению беспомощности у подростков путем развития их коммуникативной активности.
Скачать PDF

Учебная активность студентов: взаимосвязь объективных и субъективных компонентов

Лабынцева Ирина Сергеевна
Рассмотрена актуальная проблема современного высшего образования учебная активность студентов, в сфере учебных взаимодействий. Особое внимание уделено вопросу, касающемуся структуры учебной активности студентов. В статье показано, что учебная активность это целостная система, представленная в единстве ее объективных и субъективных компонентов, причем субъективные компоненты, такие как отношение студента к результатам своего учения и субъективное восприятие им различных учебных трудностей, оказывают существенное влияние на общий уровень учебной активности и результативность учебной деятельности.
Скачать PDF