Двигательная активность инвалидов это что такое Двигательная активность инвалидов: определение — Психология.НЭС
Двигательная активность ДВИГАТЕЛЬНАЯ БУРЯ

Двигательная активность инвалидов

Найдено 1 определение:

Двигательная активность инвалидов

Способ существования, объективная жизненная потребность, условие полноценной жизни инвалидов. Это дает им уверенность в себе, расширяет диапазон двигательных возможностей, улучшает психическое здоровье, повышает физические кондиции, жизненный тонус, приносит радость общения и т. д.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Двигательная активность инвалидов — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивационный уровень регуляции двигательной активности у пациентов с ревматоидным артритом

Баранская Л.Т., Павлова Е.В.
Представлено исследование двигательной активности у пациентов с ревматоидным артритом с позиций синдромного анализа. Подчеркивается ведущая роль смысловой саморегуляции в процессе возникновения данного заболевания психосоматической специфичности и совладания с ним, что подтверждается результатами собственного экспериментального исследования. Показаны возможности использования системного подхода в процессе психологической реабилитации больных ревматоидным артритом.
Скачать PDF

Уровень здоровья студентов с различным режимом двигательной активности

Шарова Л.В., Абызова Т.В., Шаров А.В.
Целью работы явилось исследование уровня здоровья и адаптационных возможностей организма студентов с различным режимом двигательной активности на протяжении учебного года с помощью биоинформационных технологий.
Скачать PDF

Зависимость коэффициента интеллекта от уровня двигательной активности первокурсников

Медведкова Наталия Ивановна, Илькевич Константин Борисович, Нохрин Михаил Юрьевич, Медведков Виктор Дмитриевич
Оптимальная двигательная активность оказывает положительное влияние на психические процессы, формирует умственную устойчивость к напряженной деятельности. Однако интенсивные и длительные занятия физическими упражнениями могут снижать умственную работоспособность. Около 60% сигналов поступает в мозг от мышц человека, поэтому для повышения умственной работоспособности необходимо систематически использовать занятия физическими упражнениями оптимальной интенсивности и длительности. Одна из важнейших характеристик личности – его интеллект. В студенческие годы происходит его интенсивное развитие. Исследователями затрагиваются различные стороны взаимосвязи двигательной активности и интеллекта, однако до сих пор не определен оптимум двигательной активности, при котором коэффициент интеллекта становился бы самым высоким. Нами определена взаимосвязь между коэффициентом интеллекта и объемом двигательной активности студентов физкультурного вуза. Коэффициент интеллекта определялся с помощью тестов Г.Айзенка. Необходимо было в течение 30 минут ответить на 40 различных вопросов. Тесты включали три вида интеллекта: вербальный, математический и визуально-пространственный. Двигательная активность изучалась с помощью анкетирования. Самый высокий коэффициент интеллекта был выявлен у студентов, занимающихся физическими упражнениями до 6 часов в неделю – 102,5 баллов, самый низкий – у занимающихся спортом от 31 до 35 часов в неделю – 84 балла, т.е. с увеличением количества часов спортивных занятий в неделю коэффициент интеллекта уменьшается. Коэффициент корреляции между двумя этими величинами равен -0,88. Это свидетельствует о высокой корреляционной зависимости между объемом двигательной активности и коэффициентом интеллекта первокурсников. Полученные данные позволяют предположить, что чрезмерно большие объемы двигательной активности вызывают недовосстановление организма спортсмена, неполную утилизацию из крови молочной кислоты и, как следствие, временное снижение умственной активности студентов.
Скачать PDF

Характер двигательной активности молодых людей и устойчивость к «Технологическим» зависимостям

Пегов Владимир Анатольевич, Пегова Анна Владимировна
В результате анкетирования студентов вуза физической культуры, которые относятся к так называемому «цифровому поколению» были выявлены группы молодых людей, которые имеют предрасположенность к «технологическим» зависимостям. Применение в исследовании однофакторного дисперсионного анализа и пошаговой множественной линейной регрессии с последовательным уменьшением независимых переменных показало, что устойчивость или уязвимость к «технологическим» зависимостям связаны, во-первых, с характером представлений испытуемых о проблеме зависимостей; во-вторых, с оценкой ими полученного школьного образования с точки зрения сформированности или недосформированности тех или иных личностных качеств и способностей; в-третьих, с особенностями оценки испытуемыми двигательного опыта, полученного в школе. Проведённое пилотажное исследование позволило уточнить методологию и методику построения дальнейшего изучения проблемы «технологических» зависимостей в контексте характера двигательной активности подростков и молодёжи.
Скачать PDF

Потребность и мотив как внутренний побудитель двигательной активности человека

Астафьев Виктор Сергеевич, Верещагина Лариса Михайловна
Статья посвящена изучению теоретических аспектов, потребностно-мотивационной сферы, физической культуры личности, их взаимодействию в процессе формирования потребности в двигательной активности
Скачать PDF

Психофизиологические свойства личности и двигательная активность студентов первого курса

Иванов Валентин Дмитриевич, Кокорева Елена Геннадьевна
Гармония психофизиологических сил организма повышает резервы здоровья, создаёт условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность. В результате проведённой работы установлено 3 типа привычной двигательной активности. Среди испытуемых было выявлено, что холериков с высокой привычной двигательной активностью 13 %, флегматиков со средней привычной двигательной активностью 6 %, меланхоликов с низкой привычной двигательной активностью 13 %.
Скачать PDF

Взаимодействие физических и потребностно-мотивационных составляющих в двигательной активности студен

Уваров Евгений Алексеевич, Алави Хайдар М. Алави
Показано, что основой физкультурной деятельности является мотивационный компонент. Потребность в движениях составляет психологические основы мотивации занятий физической культурой и спортом. В исследовании обращается внимание на то, что направленность личностного уровня в физической культуре зависит от взаимодействия ряда процессов, которые в совокупности определяют широкий спектр интересов и потребностей занимающихся и пути их физической самореализации. Осознание физической культуры как части общей культуры личности и общества в целом, формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями стоит в ряду приоритетных, но далеко не изученных научных задач. Исходя из этого, была поставлена задача изучения взаимодействия физической и мотивационной сферы студентов Ирака, обучающихся в российских вузах. В качестве критериев физической подготовленности выступили показатели основных физических кондиций, такие как сила, выносливость, гибкость, скоростные качества. Мотивационная компонента представлена комплексом психологических качеств, в целом отражающих нацеленность испытуемых на решение двигательных установок. Базовым качеством мотивационной сферы выступила мотивация достижения, отражающая соотношение стремления к успеху и избегания неудачи индивидом. Материал включает в себя данные, раскрывающие внутренние механизмы, способствующие или нет формированию потребности в движениях. В качестве такого маркера выступила фрустрация. Проведенное исследование позволило сделать вывод о тесном взаимодействии физической и психологической сфер, выступающего единым процессом в формировании потребности в двигательной активности индивида.
Скачать PDF

Становление субъектности у детей старшего дошкольного возраста (на примере двигательной активности)

Панов В.И.
В последнее десятилетие все чаще наряду с понятием «субъект» используется понятие «субъектность». Оба термина неразрывно связаны с такими понятиями и одновременно фундаментальными принципами психологического исследования, как «активность» и «деятельность». Однако, несмотря на общепризнанное методологическое значение указанных понятий («активность», «деятельность», «субъект»), их взаимное соотношение как компонентов психологической системы понятий остается недостаточно проработанными. Учитывая неоднозначность применения разными авторами указанных понятий, целью настоящей работы является попытка их системного объединения.
Скачать PDF

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Бабенков Николай Дмитриевич
В данной статье рассматривается важность моторики в жизни человека, в особенности у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Приводятся примеры помощи детям, которые имеют трудности моторного развития.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Взаимосвязь беспомощности и коммуникативной активности в подростковом возрасте

Забелина Е.В.
В статье изложены результаты исследования взаимосвязи феномена беспомощности н коммуникативной активности у подростков. Обосновывается положение о том, что чем более выражена беспомощность у подростков, тем меньшую активность в общении они проявляют. Делается вывод о наличии специфических взаимосвязей между компонентами беспомощности и коммуникативной активности в зависимости от степени выраженности беспомощности у подростков.
Скачать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти. В работе представлены результаты исследования электрической активности головного мозга при участии модально-специфических видов памяти при помощи метода электроэнцефалографии. Исследование заключалось в изучении процесса образования и формирования энграмм (следов памяти) в коре головного мозга на основании анализа основных характеристик альфаритма.
Скачать PDF