АКТИВНОСТЬ ОБЩАЯ это что такое АКТИВНОСТЬ ОБЩАЯ: определение — Психология.НЭС
АКТИВНОСТЬ НАДСИТУАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ ОПТИЧЕСКАЯ

АКТИВНОСТЬ ОБЩАЯ

Найдено 1 определение:

АКТИВНОСТЬ ОБЩАЯ

одна из сфер проявления темперамента. Определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека со средой - физической и социальной. По этому параметру можно быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным, стремительным.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме АКТИВНОСТЬ ОБЩАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Общая характеристика феномена активности в отечественной психологии

Белан Е. А.
В статье представлена систематизация основных подходов к исследованию активности личности в отечественной психологии. Показано, что категория активности в сочетании с категорией целенаправленной деятельности выступает как базовая родовая характеристика личности как субъекта жизнедеятельности.
Скачать PDF

Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова

Голубева Эра Александровна
В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е.Н. Соколова и Б.М. Теплова. Исследования активации-инактивации, функциональных состояний, ориентировочного рефлекса в школе Соколова определили выбор валидных электрофизиологических методов диагностики устойчивых типологических свойств нервной системы. Анализ многих корреляций этих свойств с психологическими особенностями и успешностью деятельности позволяет рассматривать их в качестве врожденных задатков индивидуальных различий. В школе Теплова установлено, что проявление любого общего закона включает в себя фактор индивидуальности. Исследование групповых различий при развитии функциональных состояний монотонии, утомления, пресыщения определяет линейную или U-образную зависимость эффективности деятельности от ее конкретных особенностей и типологических свойств нервной системы обследуемых.
Скачать PDF

Общая характеристика роли влияния природных и социально-культурных факторов на развитие одарённого р

Ольховская Елена Юрьевна
Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения природы детской одарённости и связанных с ней проблем воспитания. Автор рассматривает одарённость как общее родовое понятие, которое может быть достаточно полно охарактеризовано только с позиций раскрытия своеобразия развития каждого одарённого ребёнка. Статья посвящена проблеме детской одарённости как целостного явления. Автор раскрывает психофизиологические и социально-культурные основы развития одаренности, рассматривает различные подходы к пониманию сущности одаренности с позиций соотношения биологического и социального в одарённом ребёнке. В статье показана проблема создания педагогических условий с учётом всей совокупности внутренних и внешних факторов для наиболее полной реализации способностей одарённого ребёнка. Также обосновывается характер соотношения развития личности и одарённости в зависимости от особенностей возраста, конкретных жизненных условий (среды), деятельности ребёнка, влияния значимых взрослых и социальных институтов.
Скачать PDF

Общая характеристика готовности социального работника к субъект-субъектному взаимодействию

Козлова Ирина Юрьевна
В статье на основе анализа научной литературы по педагогике, психологии, социологии автором раскрывается содержание готовности социального работника к субъект-субъектному взаимодействию, представлена авторская характеристика ее компонентов, критериев и уровней.
Скачать PDF

Общая характеристика стилей семейного воспитания детей с дефицитарным типом развития в зависимости о

Сорокин Виктор Михайлович, Диденко Елена Яковлевна
В статье проанализированы результаты исследований стилей семейного воспитания детей с нарушениями зрения и слуха в зависимости от половой принадлежности их родителей. Показаны психологические причины отклонений в семейном воспитании детей с дефицитарной формой дизонтогенеза.
Скачать PDF

Общая характеристика психологических барьеров в изучении иностранного языка и здоровье студента

Редькина Л. В., Абдалина Л. В.
В статье авторы на основе анализа актуальной психологической литературы формулируют определение феномена «психологический барьер» в изучении иностранного языка студентами и описывают источники его возникновения в учебно-профессиональном процессе.
Скачать PDF

Общая характеристика профессионального выбора подростка

Груздова Е. В., Абдалина Л. В.
В статье на основе анализа актуальной психологической и педагогической литературы представлен авторский вклад на феномен «профессиональный выбор учащегося».
Скачать PDF

Толерантность социального работника: общая характеристика

Завьялова Наталья Ивановна
В статье на основе анализа актуальной педагогической, психологической, философской, социологической литературы автор раскрывает содержательные характеристики толерантности социального работника и представляет ее как его профессионально важное качество.
Скачать PDF

Общая характеристика затруднений в общении у людей с разной социально-психологической безопасностью

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Дается определение социально-психологической безопасности, описывается ее соотношение с психологической безопасностью. Показано, что уровень развития социально-психологической безопасности может определять специфику общения и затруднений в общении. Обнаружено, что для людей с низкой социально-психологической безопасностью характерны черты субъекта затрудненного общения, высокая частота и интенсивность возникновения трудностей в общении. Причины возникновения трудностей в общении люди с высокой социально-психологической безопасностью связывают со своими особенностями, а люди с низкой социально-психологической безопасностью считают, что появление затруднений связано с партнером по общению.
Скачать PDF

Общая компетентность как основа социальной и профессиональной компетентностей

Дубровина Ольга Ивановна
Автором вводится понятие «общая компетентность» как способность к эффективной реализации в практической деятельности своей осведомленности (квалификации, знаний) и опыта как результата взаимодействия когнитивной составляющей с личностными процессами. Эмпирически изучаются факторы становления компетентностей в разных сферах, освещаются механизмы становления общей компетентности, через сравнение компетентности в разных сферах.Introducing the concept of «general competence» as a person's ability to use his (her) experience effectively. Researching competence factors in different spheres and general competence formation by means of comparison competences in different spheres.
Скачать PDF

Общая характеристика и содержание конфликтологической компетентности руководителя

Крохина Валентина Владимировна, Абдалина Лариса Васильевна
В статье на основе анализа психологической, акмеологической литературы по проблемам профессиональной компетентности руководителя авторы раскрывают общее представление о структурно-содержательных характеристиках конфликтологической компетентности современного руководителя.
Скачать PDF

Общая характеристика личностного потенциала педагога общеобразовательной школы

Кобзенко Ирина Константиновна
В статье на основе анализа актуальной педагогической и психологической литературы дана общая характеристика личностного потенциала, представлено авторское определение личностного потенциала педагога общеобразовательной школы.
Скачать PDF