Физическая активность это что такое Физическая активность: определение — Психология.НЭС
Физическая ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Физическая активность

Найдено 1 определение:

Физическая активность

Мышечная деятельность, помогающая человеку в осуществлении своих трудовых, бытовых, культурных и других сторон жизнедеятельности и в обретении здоровья, физического и психического благополучия.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Физическая активность — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Физическая активность и застенчивость в зависимости от пола

Alemdağ Джейхун, Alemdağ Сердар, Özkara Б. Абдулла
Известно, что стеснительность является важным фактором, влияющим на взаимоотношения между людьми. Учеными проведен ряд исследований, для того чтобы помочь людям стать более общительными, социальными и минимизировать это ощущение или чувство стеснительности. В этом контексте целью исследования является изучениеуровней застенчивости учащихся спортивной школыс точки зрения влияния физическихупражнений на их поведение. Методы исследования: выборка исследования состояла из 122 женщин и 190 мужчин, общее количество 312 студентов университета. Анкета изменения поведения по мере выполнения упражнений (ESOCQ) и шкала застенчивости (СС) были использованы в качестве инструментов для сбора данных. Для анализа данных были использованы тесты Краскела-Уоллиса Н и Манна-Уитни. Результаты: было обнаружено, что уровень застенчивости студентов университета изменялся в зависимости от влияния физических упражнений на их поведение, среди студенток подобных изменений не было обнаружено. Было определено, что уровень застенчивости у студентов мужского пола в стадии подготовки к выполнению упражнений был выше, чем уровень застенчивости студентов мужского пола в пассивный и активный этапы влияния упражнений на поведение. Самый низкий уровень застенчивости был определен у студентов в активной стадии влияния упражнений на поведение. Заключение: в результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что занятия физической активностью помогают студентам мужского пола снизить их уровень застенчивости. Влияние упражнений на поведение студентов в пассивной стадии занятий упражнениями ниже, чем их уровень стеснительности в период подготовки к упражнениям.It is known that feeling of shyness is an important factor that influences relationship among people. A number of studies have been done in order to make people more sociable, social and minimize this feeling or sense. In this context the aim of the research is to examine physical education and sport school students’ shyness levels in terms of exercise behavior levels. Method: The sample group of the study consists of 122 women and 190 men as a total 312 university students. Exercise Stages of Change Questionnaire (ESOCQ) and the Shyness Scale (SS) were used as data collection tools. The Kruskal-Wallis H and Mann Whitney U test were used to analyse data. Results: While the shyness levels of male university students in the study were found to vary depending on their stages of exercise behavior, it is appeared that similar differences have not been found among female students. It was determined that the shyness levels of the male students in the preparation stages of exercise behavior were higher than the shyness levels of male students in the passive and active stages of exercise behavior. The lowest level of shyness was determined by the university students in the active stage of exercise behavior. Conclusion: As a result of the research, it can be said that participation in physical activity helps male students to decrease their shyness levels. The male students’ behaviours in the passive stage of exercise behavior are lower than the male students in the shyness levels of preparation.
Скачать PDF

Занятие спортом как фактор учебной познавательной активности студентов вузов физической культуры

Жуков Юрий Юрьевич
Условия обучения студентов-спортсменов специфично, что не может не сказаться как на учебной познавательной активности студентов, так и на качество их учебной деятельности. Учитывая то обстоятельство, что спортивные факторы познавательной активности у студентов вузов физической культуры практически не изучались, в статье отражена актуальность исследования. В статье отображен характер влияния занятий спортом студентов вузов физической культуры на особенности их учебной познавательной активности. Кроме того, определены характеристики учебной тренировочной и соревновательной деятельности этих студентов, а также характер их взаимосвязей. Показано, что проблема совмещения занятий спортом и учебой относится к числу наиболее актуальных проблем образовательной деятельности в вузах физической культуры.
Скачать PDF

Психологические факторы познавательной активности студентов вузов физической культуры

Жуков Юрий Юрьевич
В статье отображена актуальность исследования психологических факторов учебной познавательной активности студентов, заключающаяся в нахождении средств оказания помощи студентам с низкой познавательной активностью, для чего требуется знание ее факторов. В статье представлен характер влияния внутренних, психологических факторов на особенности учебной познавательной активности студентов-спортсменов. При этом, отражена выраженность, вариативность и внутренние взаимосвязи между психологическими свойствами, выступающими, как факторы познавательной активности студентов вузов физической культуры.
Скачать PDF

Типизация студентов вузов физической культуры по параметрам их познавательной активности

Жуков Юрий Юрьевич
В статье отражена актуальность исследования познавательной активности студентов и особенно студентов вузов физической культуры; отражены результаты типизации студентов по данным литературных источников; приводится критический анализ выдвинутых учеными-педагогами попыток типизации студентов; здесь показаны особенности учебной деятельности студентов вузов физической культуры; приводится программа исследования познавательной активности студентов физкультурных вузов и возможности создания системы педагогических средств их развития.
Скачать PDF

Признаки и факторы познавательной активности студентов вузов физической культуры в учебной деятельно

Жуков Юрий Юрьевич
В статье отражена актуальность исследования признаков познавательной активности студентов вузов физической культуры; на основе теоретического анализа литературы рассматривается методологическая ценность психологического и педагогического подходов к измерению выраженности учебной познавательной активности студентов. В результате теоретического исследования показано отсутствие противоречий между подходами и более того, получены данные, позволяющие объединить эти подходы. В результате получен перечень внутренних факторов познавательной активности, перечень признаков и индикаторов учебной познавательной активности. Познавательная активность детерминирована группами факторов, относящихся к следующим трем сферам психики: к потребностно-мотивационной, эмоциональной и регуляторный. К числу этих факторов может быть причислена и нейродинамическая сфера, поскольку активность человека является одним из свойств его темперамента.
Скачать PDF

Анализ физической активности и уверенности в себе студентов гуманитарных факультетов вузов Каунаса (

Ивашкене Вида Пятровна, Скирене Валентина Владимировна, Чепелёнене Юргита Юозовна
Изучалась уверенность в себе студентов в зависимости от их физической активности и посещаемости обязательных и не обязательных занятий физической культурой. На основе опросника Заборскиса A. (1997) была разработана анкета, позволяющая установить уровень физической активности студентов. При выявлении уверенности студентов в себе использовалась методика Столина В. (1983). В анонимном анкетировании приняли участие 249 студентов-первокурсников. 144 студента представляли университет, программой обучения в котором предусмотрены обязательные занятия физической культурой. 105 студентов представляли университет, в котором занятия физической культурой не обязательны. Установлено, что физически активные, занимающиеся спортом и посещающие обязательные занятия физической культурой студенты более уверены в себе.
Скачать PDF

Особенности образа физического «я» и удовлетворенности жизнью у женщин с разным уровнем активности у

Варлашкина Е.А.
This paper presents data of the empirical studies of life satisfaction of women. Dissatisfaction with the basic spheres of activity contributes to the transfer of dissatisfaction with the image of the physical "I". Activity of women in the care of appearance is due to the specific areas of satisfaction with life
Скачать PDF

Мониторинг изменения компонентов волевой активности юношей на занятиях физической культурой в вузах

Липовка Анна Юрьевна, Дементьев Константин Николаевич, Скороходов Андрей Александрович
Изучение компонентов волевой активности обусловлено тем, что, с одной стороны, недостаточно определено влияние физической культуры на прохождение адаптационного периода в высших учебных заведениях с точки зрения воздействия на волевую сферу обучающихся, с другой – наибольшее число отчислений из-за несоблюдения требований к обучающимся в высших учебных заведениях свидетельствует о недостаточном уровне сформированности произвольного поведения, основой которого являются волевые действия. Положительная динамика изменений волевых качеств прослеживается у юношей гражданских и военных вузов, но наиболее яркую картину показали результаты оценки курсантов вуза военного профиля за счет актуализации социальной значимости компонентов волевых качеств, отражающих отношение к требованиям воинской дисциплины, военно-профессиональной деятельности, характеризующих проявление волевой активности, что может быть обусловлено содержанием и прикладной направленностью занятий по физической подготовке в процессе обучения.
Скачать PDF

Роль спорта и физической активности в профилактике формирования неадекватного образа тела у детей 10

Ильина Наталья Леонидовна, Егоренко Людмила Александровна
В статье рассматриваются особенности восприятия своего тела и отношения к своему телу у мальчиков и девочек 10-12 лет занимающихся и не занимающихся спортивной деятельностью. Представлены результаты исследования по изучению особенностей восприятия образа тела у мальчиков и девочек в связи с занятиями физической культурой и спортом.
Скачать PDF

Взаимодействие физических и потребностно-мотивационных составляющих в двигательной активности студен

Уваров Евгений Алексеевич, Алави Хайдар М. Алави
Показано, что основой физкультурной деятельности является мотивационный компонент. Потребность в движениях составляет психологические основы мотивации занятий физической культурой и спортом. В исследовании обращается внимание на то, что направленность личностного уровня в физической культуре зависит от взаимодействия ряда процессов, которые в совокупности определяют широкий спектр интересов и потребностей занимающихся и пути их физической самореализации. Осознание физической культуры как части общей культуры личности и общества в целом, формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями стоит в ряду приоритетных, но далеко не изученных научных задач. Исходя из этого, была поставлена задача изучения взаимодействия физической и мотивационной сферы студентов Ирака, обучающихся в российских вузах. В качестве критериев физической подготовленности выступили показатели основных физических кондиций, такие как сила, выносливость, гибкость, скоростные качества. Мотивационная компонента представлена комплексом психологических качеств, в целом отражающих нацеленность испытуемых на решение двигательных установок. Базовым качеством мотивационной сферы выступила мотивация достижения, отражающая соотношение стремления к успеху и избегания неудачи индивидом. Материал включает в себя данные, раскрывающие внутренние механизмы, способствующие или нет формированию потребности в движениях. В качестве такого маркера выступила фрустрация. Проведенное исследование позволило сделать вывод о тесном взаимодействии физической и психологической сфер, выступающего единым процессом в формировании потребности в двигательной активности индивида.
Скачать PDF

Психофизиологические и личностные особенности тувинских юношей с различной физической активностью

Лопсан Алдынай Данзын-Ооловна, Дада Долаана Чигир-Ооловна, Будукоол Лариса Кара-Саловна
В статье представлены психофизиологические и личностные характеристики тувинских юношей с различной физической активностью. Обследовано 59 человек 17-18-лет-него возраста спортсменов училища олимпийского резерва и учащихся строительного техни-кума, не занимающихся спортом. Показано, что у борцов выше скорость сенсомоторных реак-ций, неуравновешенность нервных процессов с преобладанием процесса возбуждения, более высокие показатели интернальности и агрессивности. Волейболисты характеризуются более высокими показателями адаптации, самопринятия, эмоциональной комфортности, стремления к доминированию, но склонностью к физической агрессии при низком показателе косвенной агрессии, негативны, подозрительны, вербально агрессивны, менее раздражимы. У спортсме-нов отмечаются высокие показатели механической и образной памяти, социально-психологи-ческой адаптации, эмоциональной стабильности (низкий нейротизм) и низкая тревожность.
Скачать PDF

О соотношении понятий активности и деятельности в сфере физической рекреации

Эльмурзаев М.А.
Скачать PDF

Похожие термины: