способность человека подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи
АКТИВНОСТЬ НАДСИТУАТИВНАЯ
АКТИВНОСТЬ НАДСИТУАТИВНАЯ
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
НАДСИТУАТИВНАЯ АКТИВНОСТЬ
способность субъекта в условиях ограниченного времени и риска выходить за пределы той информации, которая имеется в конкретной проблемной ситуации, умение находить наиболее оптимальный способ для ее решения.
Источник: Психология взаимопониманя в конкретных ситуациях. 2010
АКТИВНОСТЬ НАДСИТУАТИВНАЯ
способность подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с позиций исходной задачи. Ее посредством преодолеваются внешние и внутренние ограничения - барьеры деятельности (=> установка). Она выступает в явлениях творчества, активности познавательной, "бескорыстного" риска, активности сверхнормативной (=> группа: эффективность).
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Активность надситуативная
способность субъекта подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи. Посредством этой способности субъект преодолевает внешние и внутренние ограничения (“барьеры” деятельности). А. н. проявляется в творчестве, познавательной (интеллектуальной) активности, “бескорыстного” риска, сверхнормативной активности. (Котова С. А.)
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014
АКТИВНОСТЬ НАДСИТУАТИВНАЯ
от латинского activus – «деятельный» – способность и готовность индивида подняться выше уровня, требуемого создавшейся ситуацией, ставить и реализовывать цели, избыточные с позиций исходной задачи. А.н. позволяет человеку осуществить деятельность и достигнуть цели путём преодоления внешних и внутренних препятствий. А.н. проявляется при осознании необходимости осуществлять деятельность в сложных, опасных или экстремальных ситуациях. Духовно-нравственные компоненты личности выступают стимуляторами актуализации А.н. Способность субъекта подниматься над уровнем требований, например, экстремальной ситуации, сформировать (воспитать) которую можно многократно ее переживая (в спорте, в силовых структурах), и достигать цели посредством преодоления внешних и внутренних ограничений.