Сайма шла по улице, когда к ней подошел человек с блокнотом в руке и сказал: «У вас не найдется пары минут, чтобы ответить на несколько вопросов?» Сайму попросили принять участие в опросе. Большинство из тех, кто читает эту книгу, вероятно, принимали участие в том или ином опросе. Опросы широко используют для исследования потребительского спроса, политических предпочтений, предполагаемого распределения голосов избирателей. При психологических опросах людям, как правило, задают много вопросов об их отношении к тому или иному явлению или поведению. Информацию собирают или при помощи анкет, которые люди сами заполняют, или в ходе беседы, когда им задают стандартные вопросы. Крайне важно выбрать нужных людей для опроса: они должны быть типичными представителями той или иной социальной группы. Часто при этом используется метод случайной выборки. Исследователь, желающий получить случайную выборку, допустим, жителей Лондона, выбирает произвольным образом номера из лондонского телефонного справочника.
При проведении некоторых типов исследований важно, чтобы выборка отражала определенные характеристики целой популяции — например, возраст или социально — экономический статус. Для этого используется метод «расслоенной выборки», при котором отбирают людей согласно процентному соотношению каждой категории внутри популяции. Например, если взять возраст, можно установить число опрашиваемых внутри каждой возрастной группы, соответствующее процентному распределению возрастных групп в популяции. Если 25 процентов популяции составляют люди в возрасте от 65 до 75 лет, то 25 процентов опрашиваемых также должны быть в возрасте от 65 до 75 лет. Благодаря этому достигается более или менее точное отображение мнения различных возрастных групп населения.
Одна из основных проблем опросов состоит в том, что они зависят от способностей участников адекватно описать свое поведение или мнение.
См. также статьи «Количественным и качественным методы анализа», «Корреляция», «Надежность и валидность», «Установки», «Экспериментальным метод», «Этика».
0.00 байт
Опросы в торгово-развлекательных центрах vs квартирные опросы
Современные общественные отношения заставляют по-новому оценить возможности и ограничения квартирных опросов и увидеть преимущества опросов в торгово-развлекательных центрах.