Опрос, лонгитюдный это что такое Опрос, лонгитюдный: определение — Психология.НЭС
Опрос психиатрического больного Опрос, поперечно-срезовый

Опрос, лонгитюдный

Найдено 1 определение:

Опрос, лонгитюдный

Повторные совокупности данных, получаемых от одних и тех же людей с помощью опросника или другими методами в течение определенного периода времени, например спустя шесть месяцев.
Оцените определение:

Источник: Стресс. Теории, исследования, мифы

Найдено рефератов по теме Опрос, лонгитюдный — 0

Найдено книг по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика психологических характеристик лиц, отказывающихся проходить опрос с использованием полигра

Камшуков Андрей Викторович, Константинов Всеволод Валентинович
В статье рассматриваются социально-психологические особенности людей, отказывающихся проходить опрос с использованием полиграфа, на примере практического изучения кандидатов при трудоустройстве. Авторы развивают тезис, что изменение процессов социально-психологической адаптации определяет не только нарушение организации активности испытуемых, но и трансформирует их самооценку в стрессовой ситуации; а степень внутренней тревожности и тип реакции на стрессовые ситуации влияют на вероятность отказа испытуемых от прохождения опроса с использованием полиграфа.
Скачать PDF

500 лет названию. . . психология: мысли по поводу и мини-опрос

Кроник А.А.
Скачать PDF

Личностный потенциал первокурсников и их экзаменнационная результативность: лонгитюдное исследование

Будакова А.В.
С использованием Шкалы базисных убеждений, Опросника самоорганизации деятельности и Теста жизнестойкости изучены параметры личностного потенциала первокурсников в их взаимосвязи с результатами ЕГЭ, первой и второй сессий в университете. Обсуждается проблема влияния личностного потенциала на экзаменационную результативность.
Скачать PDF

Сравнительное лонгитюдное исследование ценностных ориентации и направленности личности педагогов общ

Костюченкова Ольга Евгеньевна.
Представлены результаты сравнительного исследования взаимосвязи ценностных ориентации и направленности личности педагогов разного возраста и разного стажа педагогической деятельности. Показано, что прохождение соответствующих этапов профессионального становления сопровождается определённой динамикой ценностных ориентации и направленности личности педагогов. Выявлена динамика приоритетности локуса ценностных ориентации у педагогов и её взаимосвязь с профессиональной деятельностью.
Скачать PDF

Речевое развитие детей и Вокально-речевое взаимодействие в триадах «Мать—близнецы»: лонгитюдное иссл

Куражова Анна Вадимовна, Ляксо Елена Евгеньевна
Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать—близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад «мать—близнецы». На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональ

Попов Дмитрий Сергеевич, Тюменева Юлия Алексеевна, Кузьмина Юлия Владимировна
Представлены первые результаты Мониторинга образова тельных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, на чатого Государственным университетом Высшей школой эко номики в 2009 г. С целью определить индивидуальные харак теристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух реги онов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей ве роятностью сменят образовательную и профессиональную карье ру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных незави симых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на по следнем году обучения и низких академических достижений сту дентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.
Скачать PDF

Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников

Воронова Марина Николаевна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников — учеников 1—3-го класса московской средней общеобразовательной школы (n=84). С помощью 7 индексов, отражающих состояние отдельных компонентов ВПФ, таких как произвольная регуляция деятельности, серийная организация движений и действий, переработка кинестетической, слуховой, зрительной и зрительно-пространственной информации, регуляция активации, в трех срезах (в первом, втором и третьем классе) прослежена динамика компонентов ВПФ выборки в целом и групп детей с разным исходным (измеренным в 1-м классе) уровнем развития ВПФ (высоким, средним, низким). Исследование обнаружило в целом положительную динамику состояния структурно-функциональных компонентов ВПФ у обследованных детей. Группы детей с разным исходным уровнем развития ВПФ стойко сохраняли в каждом из срезов различия в степени сформированности компонентов ВПФ, несмотря на то, что наибольшая динамика компонентов ВПФ была обнаружена у детей с начально низким, а наименьшая — у детей с исходно высоким уровнем развития ВПФ. Среди компонентов наименьшая динамика была выявлена в развитии произвольной регуляции, т.е. функций программирования, регуляции и контроля деятельности. Отсутствие у детей с исходно высоким уровнем функционирования значимой динамики от первого к третьему классу по данной функции может быть связано с падением их учебной мотивации, с тем, что их обучение идет в зоне актуального развития, а не в зоне ближайшего развития.
Скачать PDF

Лонгитюдная стратегия исследований качества и изменений браков: отечественная традиция и зарубежный

Солодников Владимир Владимирович
Во вступительной статье рассматриваются различные трактовки стабильности и качества брака (семьи) в отечественной социологической традиции; сопоставлены результаты двух срезовых советских исследований, посвященных взаимосвязи удовлетворенности супругов браком и его продолжительностью. Показана ограниченность такой исследовательской стратегии. Прокомментировано содержание двух зарубежных статей, посвященных использованию лонгитюдной стратегии (метааналитического обзора и общенационального исследования об изменении стабильности и качества брака в зависимости от его продолжительности). Выделены главные черты обеих статей (включая опору на развитие личности в течение всей жизни), которые могут быть использованы российскими исследователями (социологами и психологами) и студентами.
Скачать PDF

Лонгитюдные изменения качества и стабильности брака: обзор теорий, методов и исследований)

Карни Бенджамин Р., Брэдбури Томас Н.
В изучении брака многие результаты были получены с помощью срезовых (cross-sectional) исследований. Однако понимание динамики браков: того, как они становятся успешными или неудачными, — лучше достигается с помощью лонгитюдных данных. Авторы изучили и проанализировали литературу, посвященную изменениям качества и стабильности брака с течением времени. Попытались понять, могут ли ведущие теории объяснять изменения качества и стабильности брака. Обобщены и проанализированы методы и результаты 115 лонгитюдных исследований более 45 тыс. браков; предложены рекомендации по их усовершенствованию. На основании результатов исследований составлена модель, объединяющая достоинства существующих теорий брака и намечающая перспективы дальнейшего изучения изменений брака.
Скачать PDF

Элементы лонгитюдного исследования особенностей личности в период подросткового кризиса

Орлова А.А.
Целью работы является изучение закономерностей индивидуально личностных изменений, которые ребенок приобретает в подростковом возрасте. Задачей является выявление факторов, влияющих на благополучное течение подросткового кризиса, возникающих в этот период. Статья содержит результаты исследования с применением методик следующих авторов: Кеттелла, Бека, Пантелеева, Роджерса и Даймонда, Спилбергера и Ханина и др. Работа представляет интерес для детских психологов и психотерапевтов, а также неспециалистов: родителей и учителей.
Скачать PDF

Динамика умственной работоспособности (результаты лонгитюдного эксперимента)

Толочёк Владимир Алексеевич
Приводятся результаты 33-летнего лонгитюдного эксперимента по контролю умственной работоспособности (УРС) субъекта умственного труда. Обсуждаются динамика УРС, выявленные закономерности, типы УРС. Констатируются спонтанность и неповторяемость динамики УРС в недельном, месячном, годичном и двухгодичном циклах. Выделяются закономерности ее динамики: 1) существование не менее шести-семи типов динамики УРС в двухгодичном цикле; 2) разных «волн» УРС, отличающихся по продолжительности; 3) наличие в каждом годовом цикле нескольких периодов с большей и меньшей ее стабильностью; 4) каждая отдельная годовая имеет вид пилообразно изменяющейся кривой; 5) типичные «кванты» УРС составляют 40-50 мин, при их высокой вариативности в течение недели и месяца от 15-20 (в ситуациях сильного утомления) до 90-120 мин, а их продолжительность колеблется в чрезвычайно широком диапазоне и находится в зависимости от состояний субъекта и условий среды; 6) активная работа с выраженной мобилизацией и повышением УРС сочетается с последующим понижением УРС.
Скачать PDF

Интер- и интрасубъектные факторы становления социальной зрелости. Опыт лонгитюдного исследования

Представленное в статье лонгитюдное исследование ориентировано на выявление интери интрасубъектных факторов, задающих динамику социального становления в период взросления от начального школьного возраста к возрасту ранней зрелости. В качестве интерсубъектных факторов рассмотрены условия образовательной среды, созданной в ходе педагогического эксперимента. В качестве интрасубъектных факторов – особенности ментальной репрезентации себя и мира. Лонгитюдное исследование продолжительностью 18 лет проведено по нескольким направлениям: сравнение данных двух этапов исследования; анализ интраиндивидуальной динамики социального развития участников эксперимента, выявление устойчивости представлений о себе во времени. В первой части исследования представлены выявленные типичные для возрастной группы «точки» социального развития, в частности, развития идентичности с человечеством («я человек»). В 7-9 лет типичным в представлениях о себе является отсутствие данной идентичности, к подростковому возрасту в ментальном представлении себя сосуществуют два образа «Я» и «Человек», к 25 годам идентичность «я человек» формируется примерно у 40% молодых людей. Специально организованные педагогические условия способствуют актуализации идентификации с человеческой общностью, эта идентичность при определенных условиях может быть актуализирована в младшем школьном возрасте. Возраст 7-8 лет рассматривается как сензитивный для формирования социальной идентичности. Сформированная идентичность является устойчивой во времени, сохраняется у большинства обучающихся в последующие десятилетия. Во второй части рассмотрены результаты анализа специфики влияния ментальной репрезентации себя на последующее социально-психологическое развитие. Этот подход позволил сделать попытку решения проблемы типизации путей становления социальной зрелости и предложить описание пяти эмпирических интраиндивидуальных путей становления социальной зрелости в период от 7 до 25 лет. Результаты данного исследования имеют теоретическую значимость для психологии развития, возрастной и педагогической психологии, Они ставят задачу создания периодизации социального развития человека, с определением сензитивных периодов для появления в ментальной репрезентации социальных идентичностей, способствующих социальной и личностной зрелости, психологическому здоровью. Выявленные закономерности могут быть использованы при проектировании социального развития в начальной школе, основанном на учете интерсубъектных факторов становления социальной зрелости. Дальнейших исследований требует полученная типология интраиндивидуальных путей становления социальной зрелости.
Скачать PDF