Пограничная служба: таможенный опрос это что такое Пограничная служба: таможенный опрос: определение — Психология.НЭС
Пограничная служба: общение с иностранными гражданами ПОГРАНИЧНАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Пограничная служба: таможенный опрос

Найдено 1 определение:

Пограничная служба: таможенный опрос

таможенное действие, направленное на получение и фиксацию таможенником в установленной форме объяснений, содержащих фактические данные - доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела о нарушении таможенных правил. С т. зр. психологии, опрос есть взаимодействие между должностным лицом таможенного органа и опрашиваемым с целью получения от последнего информации о совершении нарушения таможенных правил, предполагающее установление психол. контакта и психол. подхода к опрашиваемому. Психол. контакт при опросе носит в известном смысле односторонний характер: таможенник стремится получить как можно больше доказательной информации, будучи сам до опр. момента не заинтересованным в разглашении имеющихся в его распоряжении данных. При опросе таможенник обычно сообщает опрашиваемому минимум информации, необходимой для формулировки предмета опроса и реализации тактических соображений (для восстановления ассоциативных связей у добросовестно заблуждающихся лиц, с целью разоблачения ложных объяснений, для получения сведений об имеющихся в деле вещественных доказательствах, документах и т. д.). Установление и поддержание психол. контакта с опрашиваемым требует применения разл. средств и приемов, однако таможенник не может быть неразборчив в их выборе. Объективность таможенника, выдержка, корректное обращение с опрашиваемым, неуклонное обеспечение прав и законных интересов его благоприятствует установлению контакта, предрасполагают к даче правдивых объяснений. Наиболее целесообразными приемами, побуждаемыми к даче правдивых объяснений опрашиваемым являются: 1) разъяснение противоправности содеянного и его сложных последствий, к-рое может вызвать у опрашиваемого отрицательную оценку собственных действий (такая самооценка является источником раскаяния и признания им своей вины); 2) ознакомление с правовыми последствиями раскаяния и активного способствования раскрытию правонарушений (при одновременном ознакомлении опрашиваемого с мерами ответственности за совершенное правонарушение); 3) активизация положительных качеств опрашиваемого с тем, чтобы их можно было использовать для получения правдивых объяснений. Лит.: Немирич В. В. Основы психологии таможенной деятельности. М., 1995. В. В. Немирич
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Пограничная служба: таможенный опрос — 0

Найдено книг по теме — 13

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая служба правоохранительных органов. Проблемы становления и развития

Москаленко Д.В.
Скачать PDF

Факторы эмоционального выгорания таможенных инспекторов

Старостина Людмила Васильевна
В исследовании факторов, способствующих формированию эмоционального выгорания таможенных инспекторов, выявлено побудительное, движущее начало в формировании эмоционального выгорания таких факторов, как стаж, возраст, пол и социально-психологический климат в коллективе
Скачать PDF

«Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга»: социологический анализ причин трудовых конфликтов

Бояркина Сания Исааковна, Викторова Екатерина Андреевна
Конфликт в организации возникает вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. В статье описаны результаты исследования, проведенного авторами с целью выявления причин и последствий трудовых конфликтов в коллективе с экстремальным родом деятельности ‒ Санкт-Петербургском государственном учреждении «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».
Скачать PDF

Служба практической психологии - инновация в системе образования России

Сапранкова Татьяна Алексеевна
Скачать PDF

К проблеме профессиональных кризисов в деятельности должностных лиц таможенных органов

Телегина Ю. Н.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с профессиональными кризисами, их видами, причинами возникновения и вариантами их разрешения, а также проблема кризиса профессиональной идентичности. Обозначена специфика профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов, которая связана с наличием экстремальных ситуаций. Представлены результаты исследования по изучению психологических факторов, обусловливающих профессиональные кризисы.
Скачать PDF

Региональная экспертно-психологическая служба как инновационная форма профи- лактики и коррекции дев

Погожева Ольга Владимировна
В статье рассмотрено современное состояние проблемы девиантного поведения в подростковом возрасте. Автором была предложена модель региональной экспертнопсихологической службы как одной из инновационных форм профилактики и коррекции данной категории детей
Скачать PDF

Психологическая служба МВД России, задачи и результаты ее деятельности

Марьин М.И., Касперович Ю.Г.
Скачать PDF

Служба сопровождения выпускников интернатных учреждений: структура, цели и задачи (на основе опыта с

Базаркина А. С.
В статье представлена деятельность службы сопровождения выпускников интернатных учреждений: цели, задачи, принципы, направления, алгоритм и др. Большое внимание уделено таким аспектам социальной работы в службе сопровождения выпускников интернатных учреждений, как межведомственное и межсекторное взаимодействие.
Скачать PDF

Проблемы социальной работы в миграционных службах

Малышко Александр Алексеевич
В статье анализируются последствия активизации миграционных процессов, проявляющиеся в социально-экономической, политической, культурной и психологической сферах жизни российского общества, обосновывается необходимость разрешения комплекса противоречий, вызываемых многообразными миграционными процессами, рассматриваются проблемы социальной работы в миграционных службах, ее кадровое обеспечение.
Скачать PDF

Психологическая служба в системе реорганизации воспитательной работы в ОВД

В.А. Якушкин
Скачать PDF

Управление конфликтами и стрессами в процессе государственной службы в подразделениях таможенной слу

Калмыкова Ольга Юрьевна, Трубицын Константин Викторович, Батаев Вячеслав Викторович, Ткачев Василий Константинович
В статье авторами анализируются принципы и методы управления конфликтами и стрессами в подразделениях таможенной службы. Сформулированы основные направления профилактики деструктивных организационных конфликтов. Обсуждаются вопросы формирования системы профилактики профессионального стресса сотрудников таможенных органов. В статье авторами рассматривается актуальная проблема формирования конфликтологической компетентности руководителя как стратегический метод управления конфликтами и стрессами в процессе государственной службы в таможенных подразделениях. В статье авторами обсуждаются стратегии и тактики разрешения конфликтов в подразделениях таможенной службы. Обсуждаются методы формирования конфликтологической компетентности персонала организации. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов четвертого курса, обучающихся по специальности «Таможенное дело» Самарского государственного технического университета. В статье представлены результаты социологического исследования стресс-факторов организационной среды (стресс-мониторинг), проведенного среди сотрудников таможенного поста Самарской области в феврале 2015 года. Авторами статьи приведен пример программы обучающего тренинга, направленного на профилактику организационных, межличностных конфликтов, конфликта интересов и профилактику профессионального стресса и синдрома профессионального выгорания работников подразделений таможенной службы.
Скачать PDF

Развитие профессионально-ориентированной ответственности личности сотрудников таможенных органов

Масленникова Н.В.
В работе нашли отражение признаки профессиональной ответственности личности, выделены ее структурные компоненты, представлена поэтапная характеристика когнитивного фактора личности, разработана модель педагогического процесса, ориентированная на развитие профессиональной ответственности личности.
Скачать PDF