Пограничная служба: таможенный опрос

Найдено 1 определение:

Пограничная служба: таможенный опрос

таможенное действие, направленное на получение и фиксацию таможенником в установленной форме объяснений, содержащих фактические данные - доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела о нарушении таможенных правил. С т. зр. психологии, опрос есть взаимодействие между должностным лицом таможенного органа и опрашиваемым с целью получения от последнего информации о совершении нарушения таможенных правил, предполагающее установление психол. контакта и психол. подхода к опрашиваемому. Психол. контакт при опросе носит в известном смысле односторонний характер: таможенник стремится получить как можно больше доказательной информации, будучи сам до опр. момента не заинтересованным в разглашении имеющихся в его распоряжении данных. При опросе таможенник обычно сообщает опрашиваемому минимум информации, необходимой для формулировки предмета опроса и реализации тактических соображений (для восстановления ассоциативных связей у добросовестно заблуждающихся лиц, с целью разоблачения ложных объяснений, для получения сведений об имеющихся в деле вещественных доказательствах, документах и т. д.). Установление и поддержание психол. контакта с опрашиваемым требует применения разл. средств и приемов, однако таможенник не может быть неразборчив в их выборе. Объективность таможенника, выдержка, корректное обращение с опрашиваемым, неуклонное обеспечение прав и законных интересов его благоприятствует установлению контакта, предрасполагают к даче правдивых объяснений. Наиболее целесообразными приемами, побуждаемыми к даче правдивых объяснений опрашиваемым являются: 1) разъяснение противоправности содеянного и его сложных последствий, к-рое может вызвать у опрашиваемого отрицательную оценку собственных действий (такая самооценка является источником раскаяния и признания им своей вины); 2) ознакомление с правовыми последствиями раскаяния и активного способствования раскрытию правонарушений (при одновременном ознакомлении опрашиваемого с мерами ответственности за совершенное правонарушение); 3) активизация положительных качеств опрашиваемого с тем, чтобы их можно было использовать для получения правдивых объяснений. Лит.: Немирич В. В. Основы психологии таможенной деятельности. М., 1995. В. В. Немирич
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая служба правоохранительных органов. Проблемы становления и развития

Москаленко Д.В.
Скачать PDF

Факторы эмоционального выгорания таможенных инспекторов

Старостина Людмила Васильевна
В исследовании факторов, способствующих формированию эмоционального выгорания таможенных инспекторов, выявлено побудительное, движущее начало в формировании эмоционального выгорания таких факторов, как стаж, возраст, пол и социально-психологический климат в коллективе
Скачать PDF

«Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга»: социологический анализ причин трудовых конфликтов

Бояркина Сания Исааковна, Викторова Екатерина Андреевна
Конфликт в организации возникает вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. В статье описаны результаты исследования, проведенного авторами с целью выявления причин и последствий трудовых конфликтов в коллективе с экстремальным родом деятельности ‒ Санкт-Петербургском государственном учреждении «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».
Скачать PDF

Служба практической психологии - инновация в системе образования России

Сапранкова Татьяна Алексеевна
Скачать PDF

К проблеме профессиональных кризисов в деятельности должностных лиц таможенных органов

Телегина Ю. Н.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с профессиональными кризисами, их видами, причинами возникновения и вариантами их разрешения, а также проблема кризиса профессиональной идентичности. Обозначена специфика профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов, которая связана с наличием экстремальных ситуаций. Представлены результаты исследования по изучению психологических факторов, обусловливающих профессиональные кризисы.
Скачать PDF

Региональная экспертно-психологическая служба как инновационная форма профи- лактики и коррекции дев

Погожева Ольга Владимировна
В статье рассмотрено современное состояние проблемы девиантного поведения в подростковом возрасте. Автором была предложена модель региональной экспертнопсихологической службы как одной из инновационных форм профилактики и коррекции данной категории детей
Скачать PDF

Психологическая служба МВД России, задачи и результаты ее деятельности

Марьин М.И., Касперович Ю.Г.
Скачать PDF

Служба сопровождения выпускников интернатных учреждений: структура, цели и задачи (на основе опыта с

Базаркина А. С.
В статье представлена деятельность службы сопровождения выпускников интернатных учреждений: цели, задачи, принципы, направления, алгоритм и др. Большое внимание уделено таким аспектам социальной работы в службе сопровождения выпускников интернатных учреждений, как межведомственное и межсекторное взаимодействие.
Скачать PDF

Проблемы социальной работы в миграционных службах

Малышко Александр Алексеевич
В статье анализируются последствия активизации миграционных процессов, проявляющиеся в социально-экономической, политической, культурной и психологической сферах жизни российского общества, обосновывается необходимость разрешения комплекса противоречий, вызываемых многообразными миграционными процессами, рассматриваются проблемы социальной работы в миграционных службах, ее кадровое обеспечение.
Скачать PDF

Психологическая служба в системе реорганизации воспитательной работы в ОВД

В.А. Якушкин
Скачать PDF

Управление конфликтами и стрессами в процессе государственной службы в подразделениях таможенной слу

Калмыкова Ольга Юрьевна, Трубицын Константин Викторович, Батаев Вячеслав Викторович, Ткачев Василий Константинович
В статье авторами анализируются принципы и методы управления конфликтами и стрессами в подразделениях таможенной службы. Сформулированы основные направления профилактики деструктивных организационных конфликтов. Обсуждаются вопросы формирования системы профилактики профессионального стресса сотрудников таможенных органов. В статье авторами рассматривается актуальная проблема формирования конфликтологической компетентности руководителя как стратегический метод управления конфликтами и стрессами в процессе государственной службы в таможенных подразделениях. В статье авторами обсуждаются стратегии и тактики разрешения конфликтов в подразделениях таможенной службы. Обсуждаются методы формирования конфликтологической компетентности персонала организации. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов четвертого курса, обучающихся по специальности «Таможенное дело» Самарского государственного технического университета. В статье представлены результаты социологического исследования стресс-факторов организационной среды (стресс-мониторинг), проведенного среди сотрудников таможенного поста Самарской области в феврале 2015 года. Авторами статьи приведен пример программы обучающего тренинга, направленного на профилактику организационных, межличностных конфликтов, конфликта интересов и профилактику профессионального стресса и синдрома профессионального выгорания работников подразделений таможенной службы.
Скачать PDF

Развитие профессионально-ориентированной ответственности личности сотрудников таможенных органов

Масленникова Н.В.
В работе нашли отражение признаки профессиональной ответственности личности, выделены ее структурные компоненты, представлена поэтапная характеристика когнитивного фактора личности, разработана модель педагогического процесса, ориентированная на развитие профессиональной ответственности личности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 13

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!