Письменные экзамены для аспирантов ПИСЬМО

Письменный опрос

Найдено 1 определение:

Письменный опрос

written survey). Метод опроса, при котором исследователь разрабатывает письменный опросник, заполняемый затем участниками эксперимента.
Оцените определение:

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

Найдено книг по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 9

Специфика психологических характеристик лиц, отказывающихся проходить опрос с использованием полигра

Камшуков Андрей Викторович, Константинов Всеволод Валентинович
В статье рассматриваются социально-психологические особенности людей, отказывающихся проходить опрос с использованием полиграфа, на примере практического изучения кандидатов при трудоустройстве. Авторы развивают тезис, что изменение процессов социально-психологической адаптации определяет не только нарушение организации активности испытуемых, но и трансформирует их самооценку в стрессовой ситуации; а степень внутренней тревожности и тип реакции на стрессовые ситуации влияют на вероятность отказа испытуемых от прохождения опроса с использованием полиграфа.
Скачать PDF

500 лет названию. . . психология: мысли по поводу и мини-опрос

Кроник А.А.
Скачать PDF

Психологическая природа имиджа сотрудников органов внутренних дел (анализ письменной и обыденной мен

Семик А.А.
Скачать PDF

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП. В статье дан обзор литературы, изложены основные направления диагностической методики. The author of the paper develops a complex technique of childrens written speech disorder diagnostics by means of neuro-linguistic programming methods. The review of the literature is given; the basic directions of the diagnostic technique are stated.
Скачать PDF

Инновационный психолого-педагогический подход к руководству подготовкой студентами учебных письменны

Грязева Е.Д., Кузнецов О.Ю., Петрова Г.С.
Рассматривается вопрос изменения методических подходов к руководству и требований к содержанию учебных студенческих письменных работ, исходя из реалий массовой информатизации и компьютеризации общества, в основу которых положен инновационный психолого-педагогический взгляд на место этого вида учебного труда студента в процессе его профессионального обучения.
Скачать PDF

Нейропсихологическое обоснование анализа нарушений письменной речи у младших школьников (гендерный а

Литвинова Галина Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей нарушений письменной речи у младших школьников с учетом гендерных особенностей. Дается обоснование нейропсихологического анализа ошибок в письменных работах мальчиков и девочек. Указывается на закономерные связи нарушений письма с дефектами других психических функций и незрелостью мозговых структур, участвующих в организации письменной речи.
Скачать PDF

Междисциплинарный подход в изучении феноменологии письменной речи в современном социуме

Горбунова Елена Николаевна
Письменная речь осмысливается как сложный вид речевой деятельности с позиций психолингвистического, психофизиологического и социально-психологического подходов. Раскрыты особенности письменной речи и порождения речевого высказывания, отличия письменной речи от устной речи. В статье сделан вывод о том, что на современном этапе общественно-исторического развития письменная речь превратилась в самостоятельный и во многом «самодостаточный» вид речевой деятельности человека.
Скачать PDF

Сравнительный анализ восприятия лжи, предъявляемой в письменной и аудиальной формах

Егоров Дмитрий Михайлович
Представлены результаты экспериментального исследования оценивания лжи испытуемыми. Ложь предъявлялась в письменной и аудиальной формах. Представлены усредненные и индивидуальные стратегии оценивания лжи. Выделены типичные и атипичные стратегии оценивания испытуемых. Стратегия оценивания понимается в статье как действия испытуемых, направленные на оценивание лжи по выделенным параметрам. Отмечается существенное влияние аудиальной формы предъявления лжи в сравнении с письменной.
Скачать PDF

ОКУЛОМОТОРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА АНАЛИЗА ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТА У ДЕТ

Оганов Сергей Рафаелович, Корнев Александр Николаевич
В статье представлены результаты экспериментального исследования окуломоторного поведения детей при чтении текстов научного содержания. В исследовании приняли участие 36 детей двух возрастных групп: 9-11 лет (20 человек) и 12-14 лет (16 человек). Производилась регистрация движений взора с использованием айтрекера при чтении ребенком двух научных текстов. Анализ пространственно-временных характеристик взора, в том числе таких его компонентов, как саккады и фиксации, позволил выявить различия в особенностях окуломоторного поведения у детей данных возрастных групп при чтении. Были получены данные, позволяющие предполагать, что у детей 12-14 лет в некоторой степени сформирован навык самомониторинга понимания текста при чтении. Результаты анализа окуломоторных характеристик позволили выдвинуть гипотезу о том, что у детей старшей возрастной группы более развита способность к антиципации в процессе чтения в сравнении с детьми младшей группы. Также результаты исследования дали основания утверждать, что в данных возрастных периодах и на соответствующих им этапах обучения стратегический подход к чтению у детей еще не сформирован.
Скачать PDF