КОНЦЕПЦИЯ это что такое КОНЦЕПЦИЯ: определение — Психология.НЭС
КОНЦЕПЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СЧМ КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА ПОДЕТАЛЬНОГО

КОНЦЕПЦИЯ

Найдено 5 определений термина КОНЦЕПЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

КОНЦЕПЦИЯ

1. Система взглядов, некое понимание явлений, процессов и пр. 2. Единый, определяющий замысел, ведущая мысль некоего произведения, научного труда и пр.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Концепция (идея)

Внутреннее представление о чем-либо. К примеру, мы можем понять концепцию честности, если каким-то образом представим себе эту идею. Считается, что дети получают идею о предмете, когда осознают, что предмет продолжает существовать, даже в том случае, если его не видно.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Концепция

система знаний, взглядов на предмет, явление, способ их понимания, трактовки, определяющая характер познавательной и практической деятельности человека.

Источник: Современная психология труда: глоссарий

КОНЦЕПЦИЯ

от лат. conceptio – понимание, система) – определенный способ понимания, трактовки к. л. явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Основной характеристикой знания является степень его достоверности, т. е. доказанности его соответствия реальности. С этой т. зр. К. выступает как частично доказанное знание. То, что в К. не проверено практикой, обосновано логически. Именно частичной доказанностью К. отличается от теории. В отечественной конфликтологии разработано несколько К. конфликтов, как общих, так и частных, раскрывающих одну из сфер конфликтного взаимодействия: К. юридических конфликтов (А. В. Дмитриев, В. Н. Кудрявцев), К. психологии конфликта (Н. В. Гришина), К. супружеских конфликтов (В. А. Сысенко, А. Н. Харитонов), К. трудовых конфликтов (В. Н. Шаленко), философская К. конфликтов в современной России (Е. И. Степанов), К. внутриличностных конфликтов (А. И. Шипилов), системная К. конфликтов (А. Я. Анцупов) и др.

Источник: Словарь конфликтолога

КОНЦЕПЦИЯ

от лат. stratum — настил, слой и — измеряю...) — специальная социально-психологическая концепция, рассматривающая межличностные отношения в любой достаточно развитой группе как опосредствованные содержанием и ценностями деятельности. опосредствование понимается как системообразующий признак коллектива, определяющий его важнейшие социально-психологические характеристики. Осуществляя свою цель в конкретном предмете деятельности, группа тем самым изменяет себя, совершенствует свою структуру и преобразует систему межличностных взаимоотношений. Характер и направленность этих изменений зависят, в конечном счете, от конкретного содержания деятельности и ее ценностей. Обращение к опосредствованию межличностных отношений совместной деятельности позволило понять характер групповой дифференциации и интеграции; построить типологию групп и выявить особенности групп высшего уровня развития (коллективов), показав их принципиальные качественные отличия от других малых групп. Применение С. к. на практике ориентировано на выяснение значимых параметров группового развития; способствует решению задач диагностики группы и прогнозирования результатов ее деятельности; позволяет увидеть сложный, многоуровневый («стратометрический») характер структуры межличностных отношений и необходимость отнесенности выявленных в исследовании явлений к конкретному уровню (страте) групповых процессов; дает возможность охарактеризовать коллектив как общность, где индивид получает наиболее благоприятные условия для удовлетворения своей потребности быть полноценной личностью и развития соответствующих способностей.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме КОНЦЕПЦИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Структурно-уровневая концепция психической адаптации

Гадельшина Т. Г.
Представлена модель психической адаптации / дезадаптации, объединяющая уже известные в данной теме теории на основе структурно-уровневой концепции функционирования психики. Выделены базовые характеристики, обеспечивающие психическую адаптацию на высоком уровне. Это позволяет исследовать ее на донозологическом уровне возникновения отклонений психического здоровья от нормы. Данная модель может быть использована в мониторингах образовательных систем.
Скачать PDF

Психологическая концепция вербального отражения действительности

Медведев Д.А.
Статья посвящена проблеме построения психологической концепции вербального отражения действительности. Автор рассматривает вербальное отражение действительности как многоуровневую систему, блоки которой формируются на разных стадиях онтогенеза, и приводит результаты констатирующего эксперимента по этапам развития картины мира, мировоззрения и субъективного мироздания.
Скачать PDF

Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с деликвентным поведением

Белов Василий Георгиевич
С системных позиций рассматриваются основные направления работы по психолого-акмеологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Описываются основные коррекционно-профилактические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках концепции психолого-акмеологического сопровождения «трудных» подростков.
Скачать PDF

Концепция актуализации творческого потенциала студентов и учителей и ее реализация в образовательном

Никольская Ольга Лазаревна
Рассматриваются концепция актуализации творческого потенциала и пути ее реализации в учебном процессе педагогического вуза и в системе повышения квалификации педагогов. Представлены диагностический, образовательный и ресурсный компоненты системы актуализации творческого потенциала. Анализируются психолого-дидактические затруднения педагогов в освоении творческой инновационной деятельности.
Скачать PDF

Концепция экономической социализации студентов

Вяткин Александр Павлович
Исследованы проблемы экономической социализации студентов. Проанализированы различные теоретические подходы к раскрытию сущности процесса социализации. Раскрыт принцип максимизирующего поведения. Рассмотрена экономическая социализация в контексте базовых психологических категорий личность, поведение, деятельность. Составлена схема личностно-деятельностного подхода к проблеме экономической социализации. Разработана и апробирована концепция экономической социализации студентов.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и подготовки к твор

Никольская Ольга Лазаревна
Рассматривается психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и пути их реализации как в учебном процессе педагогического вуза, так и в системе повышения квалификации педагогов. Представлена система актуализации творческого потенциала, компонентами которой являются диагностический, образовательный, ресурсный. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в ходе реализации представленной технологии, форм и методов обучения, обеспечивающих актуализацию творческого потенциала и необходимых для осуществления творческой деятельности.
Скачать PDF

Концепция культурного шока в исследовании процесса адаптации сотрудников исправительных учреждений

Чечкова А.В.
Скачать PDF

Концепция жизненного пути в геронтологических исследованиях

Шляпников Сергей Евгеньевич
Представлены актуальные тенденции развития геронтологии в России, современные проблемы геронтологии в контексте концепции жизненного пути. Выявлены нормативные для пожилых людей события, их эмоциональная оценка
Скачать PDF

Стратометрическая концепция акмеологизации личности и социальная стратификация общества

Молодиченко Тамара Алексеевна
В статье рассматривается содержание авторской стратометрической концепции акмеологизации личности в аспекте социального развития общества, в частности, его стратификации. Рассматривается многоуровневая социальная активность личностей акме-типа в достижении вершин развития в процессе самообразования на уровнях гомеостаза, адаптации, социализации, самоактуализации. Основой развития акмеологизирующихся личностей является нравственно-смысловая парадигма.
Скачать PDF

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF

Концепция формирования мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этичес

Севостьянова Елена Олеговна
Цель: формирование мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этических понятий. Методы проведения работы: теоретический анализ и моделирование, тестирование, анкетирование, эксперимент, статистическая обработка полученных результатов (t критерий Стьюдента). Результаты: Разработана процессуально-содержательная развивающая программа «Страна Добра», способствующая формированию у старших дошкольников мотивационной направленности на усвоение этических понятий. Предложенная технология в ходе экспертной оценки и по результатам апробации доказала свою теоретико-методологическую обоснованность и эффективность, может быть использована в ДОУ для детей в возрасте 6-7 лет. Область применения результатов: Авторская программа, построенная на специальной технологии, позволит практикам обучать детей мотивационной направленности, моральному выбору, позитивному применению этических понятий в жизненных ситуациях.
Скачать PDF

Концепция человека М. Шелера и психоанализ

Барахоев Вячеслав Анатольевич
Скачать PDF

Похожие термины: