КОНЦЕПЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
1. Система взглядов, некое понимание явлений, процессов и пр. 2. Единый, определяющий замысел, ведущая мысль некоего произведения, научного труда и пр.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
КОНЦЕПЦИЯ
от латинского conceptio – «система понимания» – ведущий замысел, конкретный способ понимания, трактовки какого-либо явления; рождение основной осознанной идеи.
Концепция
система идей, взглядов не предмет, явление, способ их понимания, объяснения, определяющий характер познавательной и практической деятельности в данном направлении.
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
Концепция
(от лат. con с, вместе + сареrе брать) — система взглядов на то или иное понимание явлений, процессов. К такому пониманию природы долгосрочной памяти приводит следующая концепция.
Источник: Анатомия и физиология нервной системы Словарь-справочник 2003 г.
КОНЦЕПЦИЯ
определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.
Концепция (идея)
Внутреннее представление о чем-либо. К примеру, мы можем понять концепцию честности, если каким-то образом представим себе эту идею. Считается, что дети получают идею о предмете, когда осознают, что предмет продолжает существовать, даже в том случае, если его не видно.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г
КОНЦЕПЦИЯ
1. Общее представление или общий замысел, касающийся построения какого-либо исследования или научной публикации. 2. Система взглядов ученого на что-либо, его индивидуальный способ понимания каких-либо фактов, явлений, событий, процессов. 3. Система положений или предположений, которые являются гипотезами и требуют доказательства для того, чтобы стать научной, обоснованной теорией. См. гипотеза.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
КОНЦЕПЦИЯ
от лат. conceptio – понимание, система) – определенный способ понимания, трактовки к. л. явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Основной характеристикой знания является степень его достоверности, т. е. доказанности его соответствия реальности. С этой т. зр. К. выступает как частично доказанное знание. То, что в К. не проверено практикой, обосновано логически. Именно частичной доказанностью К. отличается от теории. В отечественной конфликтологии разработано несколько К. конфликтов, как общих, так и частных, раскрывающих одну из сфер конфликтного взаимодействия: К. юридических конфликтов (А. В. Дмитриев, В. Н. Кудрявцев), К. психологии конфликта (Н. В. Гришина), К. супружеских конфликтов (В. А. Сысенко, А. Н. Харитонов), К. трудовых конфликтов (В. Н. Шаленко), философская К. конфликтов в современной России (Е. И. Степанов), К. внутриличностных конфликтов (А. И. Шипилов), системная К. конфликтов (А. Я. Анцупов) и др.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
КОНЦЕПЦИЯ
от лат. stratum — настил, слой и — измеряю...) — специальная социально-психологическая концепция, рассматривающая межличностные отношения в любой достаточно развитой группе как опосредствованные содержанием и ценностями деятельности. опосредствование понимается как системообразующий признак коллектива, определяющий его важнейшие социально-психологические характеристики. Осуществляя свою цель в конкретном предмете деятельности, группа тем самым изменяет себя, совершенствует свою структуру и преобразует систему межличностных взаимоотношений. Характер и направленность этих изменений зависят, в конечном счете, от конкретного содержания деятельности и ее ценностей. Обращение к опосредствованию межличностных отношений совместной деятельности позволило понять характер групповой дифференциации и интеграции; построить типологию групп и выявить особенности групп высшего уровня развития (коллективов), показав их принципиальные качественные отличия от других малых групп. Применение С. к. на практике ориентировано на выяснение значимых параметров группового развития; способствует решению задач диагностики группы и прогнозирования результатов ее деятельности; позволяет увидеть сложный, многоуровневый («стратометрический») характер структуры межличностных отношений и необходимость отнесенности выявленных в исследовании явлений к конкретному уровню (страте) групповых процессов; дает возможность охарактеризовать коллектив как общность, где индивид получает наиболее благоприятные условия для удовлетворения своей потребности быть полноценной личностью и развития соответствующих способностей.