ПЕРВАЯ концепция игровой активности животного это что такое ПЕРВАЯ концепция игровой активности животного: определение — Психология.НЭС
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Первая Лейпцигская школа

ПЕРВАЯ концепция игровой активности животного

Найдено 1 определение:

ПЕРВАЯ концепция игровой активности животного

Г.Спенсер) - рассматривается как расход некоей «избыточной активности», активности как своего рода суррогат «естественного приложения энергии» в «настоящих действиях». Эта концепция акцентирует внимание на эмоциональные аспекты игры Позднее была принята и развита К.Лоренцом, который назвал ее «вакуумной активностью», т.е. деятельностью или действиями вхолостую: это инстинктивные движения, выполняемые при отсутствии ключевых раздражителей.
Оцените определение:

Источник: Словарь справочник по зоопсихологии (сравнительной психологии)

Найдено рефератов по теме ПЕРВАЯ концепция игровой активности животного — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Основные черты концепции интегративной игровой коррекции

Костина Л.М.
Возрастающий интерес исследователей последних лет к интегративному направлению коррекции связан с необходимостью повышения интенсивности, эффективности и краткосрочности психотерапевтического воздействия. В свете выделенного аспекта в статье представлена авторская концепция интегративной игровой терапии — метода коррекции, основанного на синтезе директивного и недирективного подходов при структурировании процесса воздействия. Рассматриваются основные компоненты, организация процесса, его структурирование и завершение интегративной игротерапии.
Скачать PDF

Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым т

Богачева Наталия Вадимовна, Войскунский Александр Евгеньевич
Современные киберпсихологические исследования геймеров показывают тесную связь их когнитивных и личностных особенностей с глобальными когнитивными параметрами: функциями когнитивного контроля и когнитивными стилями, которые, в свою очередь, согласно гипотезе М.А. Холодной, связаны с непроизвольным интеллектуальным контролем. Исследование, проведенное на взрослых испытуемых (средний возраст – 24 ± 5 лет) с разным уровнем компьютерной игровой активности и предпочитающих разные типы (онлайн или оффлайн) игр, выявило различия в когнитивно-стилевой специфике геймеров и контрольной группы. При этом когнитивно-стилевая специфика (а именно высокая рефлективность и поленезависимость) более характерна для оффлайн-геймеров, высокая склонность к риску – для онлайн-геймеров. Полученный результат показывает неоднородность компьютерной игровой деятельности и подтверждает перспективность разделения компьютерных игр на эти два типа. Уровень компьютерной игровой активности также связан с определенной когнитивно-стилевой и личностной спецификой. Наиболее активные геймеры характеризуются наиболее выраженной поленезависимостью, гибким познавательным контролем и высокими показателями склонности к риску, в то время как менее активные геймеры — рефлективным когнитивным стилем.
Скачать PDF

Детско-родительские отношения как фактор развития игровой активности младшего школьника в поле игров

Статья посвящена проблеме детско-родительских отношений, в частности, особенностей межличностного семейного взаимодействия как фактора развития игровой активности детей в поле виртуальной реальности. Автором подчеркивается ведущая роль семейных взаимоотношений в формировании и согласованности структуры Я-концепции в младшем школьном возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования специфики детско-родительских взаимоотношений в семьях младших школьников с различным отношением к компьютерным играм. Объектом эмпирического исследования выступили респонденты в возрасте 6-10 лет, учащиеся 1-4-х классов общеобразовательных школ. Методический инструментарий исследования включил самооценочные и проективные методики: «Лесенка» Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн; «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда; модифицированную методику определения степени увлеченности компьютерными играми С. А. Кулакова; опросник родительского отношения А. Я. Варги, В. В. Столина; «Кинестетический рисунок семьи» и «Несуществующее животное». В статье эмпирически установлены факторы «Нарушение идентификации» и «Детско-родительские отношения», и сделан вывод о том, что такого рода нарушения в детско-родительских отношениях, как поверхностный эмоциональный контакт, преобладание родительского авторитарного гиперконтроля, провоцируют нарушения идентификации и погружение младших школьников в реальность компьютерной игры. Такая позиция предполагает рассмотрение вектора детско-родительских отношений как детерминанты формирования игровой активности младшего школьника в виртуальном мире. Автором предложен методический комплекс рекомендаций по психологическому сопровождению младших школьников активных пользователей компьютерных игр, который включает три основных компонента: образовательный, психологический и социальный. Определены задачи эффективного психологического сопровождения и показана ведущая роль организации взаимодействия психолога и семьи в вопросах психологической профилактики компьютерной аддикции.
Скачать PDF

Ценностно-оценочная концепция социальной активности личности

Д. Е. Фролов
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Особенности становления Я-концепции и мнестической сферы у школьников с врожденной расщелиной губы и

Чистоградова И. А.
Статья посвящена проблемам изучения особенностей становления Я-концепции и памяти у школьников с врожденной расщелиной губы и неба. Анализ экспериментальных результатов показал, что специфические особенности мнестических процессов в виде высокой устойчивости памяти на отрицательные слова обуславливают тенденции к формированию негативной концепции. Полученные факты важны для правильной психологической коррекции.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Маргинальность как характеристика молодежных неформальных объединений в границах концепции «Упорядоч

Шабанов Л. В.
В предложенной статье дается краткий анализ проблемы, связанной с молодежной субкультурой и ее нонконформной картиной мира, которую мы склонны рассматривать как следствие искусственно созданной обществом позиции «вынужденной маргинальности», которая усугубляется проблемами переходного периода, изобилующими различными «точками бифуркации», вблизи которых социальные системы начинают вести себя неупорядоченно и непредсказуемо.
Скачать PDF

Особенности индивидуальной концепции здоровья старшеклассников городских школ

Дыхан Л.Б., Панова Ю.В.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Серия венских тестов Ш. Бюлер (Германия, первая треть ХХ века)

Шарикова Екатерина Андреевна
В статье рассматривается серия венских тестов немецкого психолога Ш. Бюлер как один из вариантов экспериментальных психологических методов, созданный на рубеже XIX-XX вв. При создании этой серии тестов ученой были сформулированы основные принципы построения процесса тестирования, охватывающего главные направления деятельности ребенка, а также введено понятие «коэффициента развития».The set of Vienna tests by the German psychologist Ch. Bьhler is examined in the article as one of the variants of the experimental psychological methods created at the turn of the 20 th century. Working on this group of tests, the scientist has formulated the basic principles of building up the process of testing that covers the main directions of the children activity and also introduced the idea of the "coefficient of developing".
Скачать PDF

Значимость «Я-концепции» в профессионально-личностном становлении студентов будущих преподавателей т

Пономаренко Карина Геворговна
Статья посвящена изучению актуальной проблемы педагогической психологии исследованию личностного становления студента, определению функциональной роли «Я-концепции» в данном процессе. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью системного психологического сопровождения и поддержки личностной успешности, взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения на этапе студенчества.
Скачать PDF

Похожие термины: