КОНЦЕПЦИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ А. Г. АМБРУМОВОЙ это что такое КОНЦЕПЦИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ А. Г. АМБРУМОВОЙ: определение — Психология.НЭС
КОНЦЕПЦИЯ СТРАТОМЕТРИЧЕСКАЯ Концепция терапии

КОНЦЕПЦИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ А. Г. АМБРУМОВОЙ

Найдено 1 определение:

КОНЦЕПЦИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ А. Г. АМБРУМОВОЙ

1971) - описывает представления о том, что каждый случай самоубийства определяется соотношением средовых, личностных и психопатологических (при их наличии) факторов. Основными аспектами концепции являются:

- к основным диагностическим категориям суицидентов относятся психически больные с эндогенными психопатологическими расстройствами, больные с пограничными психическими расстройствами и практически здоровые люди;

- у всех суицидентов обнаруживаются объективные и субъективные признаки социально-психологической дезадаптации, которая может быть парциальной или тотальной (в зависимости от степени и характера нарушений основных направлений адаптационной деятельности: познавательного, преобразовательного, коммуникативного и ценностноориентационного);

- во всех случаях решающим моментом формирования манифестирующих суицидальных проявлений является суицидогенный конфликт;

- принятие суицидального решения (вне зависимости от причин, условий, форм дезадаптации) происходит только после эта па личностной переработки суицидогенного конфликта. Не существует непосредственной зависимости суицидального поведения от характера и тяжести болезненных переживаний: даже в случае наличия у суицидента психотического состояния "псевдореальный" конфликт преломляется через базальные установки личности, что обуславливает выбор характера последующего по ведения.

Коэффициент летальности самоубийств (Бородин С. В., Михлин А. С, 1978) - величина соотношения количества самоубийств к числу суицидальных попыток.

Оцените определение:

Источник: Справочник невропатолога и психиатра Под ред. Гращенкова, Н.И.Снежневского, А.В., 1965 г.

Найдено рефератов по теме КОНЦЕПЦИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ А. Г. АМБРУМОВОЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с деликвентным поведением

Белов Василий Георгиевич
С системных позиций рассматриваются основные направления работы по психолого-акмеологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Описываются основные коррекционно-профилактические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках концепции психолого-акмеологического сопровождения «трудных» подростков.
Скачать PDF

О регулирующей роли Я-концепции в социальном поведении

Касьянова А.Н.
Скачать PDF

Структурно-динамическая концепция девиантного поведения

Змановская Елена Валерьевна
Раскрываются основные положения структурно-динамической концепции девиантности и девиантного поведения, основанные на многолетних теоретических и эмпирических исследованиях автора. Приводятся результаты сравнительного изучения структуры и динамики девиантного поведения на примере его трех актуальных форм: насильственных преступлений, наркотической зависимости и злоупотребления алкоголем.
Скачать PDF

Особенности Я-концепции подростков с аддиктивным поведением в телеутском этносе

Колесникова С. С.
В статье поднимается проблема изучения особенностей Я-концепции подростков с аддиктивным поведением в телеутском этносе. Приводятся результаты исследования о существовании специфических транскультурных особенностей Я-концепции личности подростков с аддиктивным поведением.
Скачать PDF

Я-концепция в исследованиях потребительского поведения

Сморкалова Татьяна Леонидовна
Статья представляет аналитический обзор, посвященный исследованиям использования Я-концепции в изучении потребительского поведения. Предложена логика рассмотрения данного вопроса: что уже сделано другими авторами в этом направлении, в каком состоянии находятся исследования взаимосвязи Я-концепции и потребительского поведения и что требует дальнейшего исследования.
Скачать PDF

Концепция проактивного совладающего поведения

Старченкова Елена Станиславовна
В статье представлен анализ современных концепций совладающего поведения, приведены данные об основных направлениях изучения совладающего поведения в России и за рубежом. Процесс совладания автор рассматривает с точки зрения системного подхода, выделяя различные уровни его формирования и проявления: реактивный, антиципаторно-превентивный и проактивный. В статье представлена мало изученная концепция проактивного совладающего поведения.
Скачать PDF

Синергетическая концепция зависимого поведения

Сидоров П. И.
В статье анализируется эволюция взглядов на природу зависимого поведения. В рамках биопсихосоциальной модели дается определение социогенеза, психогенеза и биогенеза (соматогенеза) психических расстройств. Обоснована новизна и методологическая эффективность синергетического подхода к проблеме зависимого поведения. Синергетика междисциплинарное научное направление современного естествознания, исследующее явления развития и самоорганизации диссипативных, рассеивающих энергию, структур. Прослежено развитие зависимого поведения в рамках нелинейной и многовариантной синергетической модели по трем основным векторам социо-, психои соматогенеза. Обоснованы новые подходы к психопрофилактике и коррекции зависимого поведения.
Скачать PDF

Концепции агрессивного поведения детей дошкольного возраста: современный взгляд

Валявко Светлана Михайловна, Аксёнова Юлия Юрьевна
Процесс формирования агрессивного поведения у детей до конца не изучен. В статье анализируются современные теоретические представления о поведении с проявлением элементов агрессии в детском возрасте; раскрываются причины возникновения и сохранения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым онтогенезом. Теоретический поиск дает основание считать, что агрессивный способ взаимодействия может быть обусловлен затруднениями в коммуникативной деятельности и дискомфортом, возникающим у детей в процессе межличностного взаимодействия.
Скачать PDF

Феномен Я-концепции в ракурсе аддиктивного поведения личности

Трафимчик Ж.И.
Данная статья посвящена изучению феномена Я-концепции в ракурсе аддиктивного поведения личности. Показаны результаты теоретического анализа проблем аддиктивного поведения и Я-концепции личности в рамках отечественной и зарубежной психологии. Представлена авторская интегративная модель структурно-содержательной организации Я-концепции личности.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая концепция программы «Профилактика саморазрушающего поведения детей и подрос

Леванова Е.А., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С., Обухов А.С., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Савина Т.А., Сахарова Т.Н., Казенная Е.В.
В статье обосновывается актуальность проблемы саморазрушающего поведения подростков. Предлагается программа подготовки педагогов и психологов, предусматривающая изучение социальных истоков суицидов в подростковом возрасте, ситуаций опасности групповых суицидов в подростковой субкультуре, типологию девиации, особенности эмоционального воспитание в семье. Большое внимание уделяется диагностике саморазрушающего поведения несовершеннолетних.The article is based on the current problem of self-destroying behavior of teenagers. which more often are showing in experience of impossibility of life, locates in a suicide as crisis situation self-destructive behavior. It offers teachers and psychologists training program, providing studying of social sources of suicides at juvenile age, situations of danger of group suicides in teenage subculture, typology of deviation, features of emotional education in a family. In the offered program great attention is given to diagnostics of self-destroying behavior of teenagers.
Скачать PDF

Предупреждение отклонений в поведении у детей в рамках концепции А. И. Захарова

Горьковая Ирина Алексеевна
Статья посвящена научному и практическому вкладу А.И. Захарова в клиническую психологию и психотерапию детей с невротическими нарушениями и членов их семей. Впервые предлагается авторская модель общего патогенеза неврозов у детей в виде взаимодействия следующих факторов: 1) конституция и нервно-соматическая ослабленность организма; 2) преморбидные особенности и возраст; 3) неблагоприятная жизненная ситуация; 4) психическая травма и внутренний конфликт; 5) нервно-психическое напряжение; 6) патофизиология; 7) изменение личности. Впервые описана функциональная специализация полушарий в клинике неврозов. Показан механизм формирования различных клинических форм неврозов у детей, исходя из динамики межполушарной асимметрии. Разработана концепция страхов у детей, куда входят реальные и воображаемые, острые и хронические, ситуативные и личностные, «нормальные» и патологические, а также внушенные страхи. Изучена их распространенность и предложены нормативы встречаемости в соответствии с возрастом у мальчиков и девочек, описан феномен перекреста природных и социальных страхов у подростков. К условиям устранения страхов относятся рассмотрение страхов с позиций ребенка, учет этиологии страхов (внушенные, ситуационные, личностные) и готовность родителей к перестройке взаимоотношений в семье и изменению воспитательных воздействий. А.И. Захаров рассматривает такие варианты отклонений в поведении детей, как нормативный и патологический варианты привязанности детей к родителям; проблемы в эмоциональном развитии; проблемы адаптации детей к дошкольным учреждениям и школе; патологические привычки и т.д. Впервые в России в систематизированном виде представлена патогенетическая личностноориентированная индивидуальная, групповая и семейная психотерапия неврозов у детей и подростков. Особое внимание уделяется влиянию бабушек и дедушек на детей, которые являются родителями, и внуков; феномену закрепления патологических стереотипов межпоколенных отношений, что приводит к отклонениям в поведении у детей и подростков. Основными методами психотерапии являются разъясняющая психотерапия, применение в психотерапии изобразительного творчества, игровая психотерапия, внушение и гипнотерапия.
Скачать PDF

Концепции зависимости и присутствия применительно к поведению в Интернете

Войскунский А.Е.
Рассматриваются теоретические и методологические аспекты (1) концепции зависимости от Интернета и (2) концепции присутствия (presence). Психологическая зависимость от Интернета рассматривается в актуальном контексте поведенческих и, как разновидность последних, технологических зависимостей. Представлены аргументы, согласно которым психологическая зависимость от игровых сервисов Интернета может в ряде случаев рассматриваться отдельно от глобально понимаемой интернет-зависимости; по приведенным литературным данным, это же относится и к зависимости от коммуникативных сервисов Интернета. Психология присутствия (presence) рассматривается в контексте комплексных ощущений (зрительных совместно со слуховыми, тактильными и др.) от опосредствованного компьютерами, компьютерными программами и Интернетом пребывания субъекта в ситуациях, предметном окружении и социальных средах, отличных от соответствующих ситуаций, окружений и сред, воспринимаемых сторонним (как считается, объективным) наблюдателем. Отмечается теоретико-психологическая близость обеих концепций, поскольку обе связаны с феноменологией изменения реальности и «бегства» из нее и как «ухода» в иную реальность (психологическая зависимость), и как длительного «пребывания» в такой реальности (присутствие). Поскольку концепция присутствия призвана объяснять множественность видов поведения субъекта в пространстве Интернета, а одним из наблюдаемых видов поведения является зависимое поведение, то предлагается рассматривать зависимое поведение как один из видов поведения в виртуальном пространстве Интернета, изучаемого рядом научных дисциплин, в том числе в рамках концепции присутствия. Тем самым обосновывается рациональная перспективность рассмотрения концепции интернет-зависимости не только как уникального явления с собственными методологией и предметом исследования автор рассматривает ее в расширенном теоретическом контексте, претендующем на универсальное объяснение специфики опосредствованного Интернетом человеческого поведения. Предпринятое сопоставление концепции интернет-зависимости и концепции присутствия является определенным продолжением проведенного ранее теоретического и впоследствии эмпирического сближения концепции зависимости от Интернета с одной из ведущих концепций позитивной психологии, а именно с концепцией опыта потока.
Скачать PDF

Похожие термины: