Концепция подетального анализа это что такое Концепция подетального анализа: определение — Психология.НЭС
КОНЦЕПЦИЯ Концепция билатерального регулирования

КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА ПОДЕТАЛЬНОГО

Найдено 2 определения термина КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА ПОДЕТАЛЬНОГО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА ПОДЕТАЛЬНОГО

представления, развиваемые в психологии когнитивной, - о том, что распознание стимула обеспечивается за счет выделения присущих ему простейших признаков (линий, углов, кривизны), на основании коих строится целостное восприятие стимула.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Концепция подетального анализа

Категория. Методологическая установка когнитивной психологии.

Специфика. Заключается в предположении, что распознавание стимула осуществляется за счет выделения присущих ему простейших признаков (линий, углов, кривизны), на основании которых строится целостное восприятие стимула.

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА ПОДЕТАЛЬНОГО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сравнительный анализ концепций развития в работах Выготского и Пиаже: нейропсихологический подход к

Шерешевский Г.
Изложены основы теории нейропсихологического развития посредством решительной интеграции теорий когнитивного развития Л.С. Выготского и Пиаже. Анализируются их различия и объединяющие моменты с позиции современных исследований в психологии развития, клинической и когнитивной нейропсихологии. Клинический анализ выполнен на основе трех моментов: 1) развитие как биологическое и культурно-историческое, 2) развитие как изолированное и продолжающееся, 3) развитие как нормальное и патологическое.
Скачать PDF

Теоретический анализ «Я-концепции» и проблема ее измерения

Горская Наталья Евгеньевна, Глызина Вера Евгеньевна
Рассматривается проблема самосознания личности, центральное образование самосознания «Я-концепция» в зарубежной и отечественной психологии. Подчеркивается не только теоретический, но и практический интерес к данной проблеме в связи с формированием жизненной позиции личности. Уделяется внимание глобальному, личностному«Я», в котором соединяются «Я-сознающее» и «Я-как-объект». Описываются факторы, определяющие «Я-концепцию», а также основные ее составляющие. Отмечается неоднозначное отношение исследователей к проблеме измерения «Я-концепции».
Скачать PDF

О возможностях контент-анализа Я-концепции личности

Прокопьева Екатерина Владимировна
В статье раскрываются возможности применения метода контент-анализа в исследованиях Я-концепции, выполняющей в жизни личности ряд важных функций. Приводятся различные концептуальные схемы контент-анализа Я-концепции, реализованные автором в эмпирических исследованиях.
Скачать PDF

Анализ концепции социально-психологической комфортности личности обучаемого в образовательной среде

Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье приводится обоснование существования психологического феномена социально-психологической комфортности образовательной среды. Показана эффективность использования концепции социально-психологической комфортности в практике организации учебного и воспитательного процесса. Приводится логическое обоснование возможности использования социальнопсихологической комфортности образовательной среды вуза в качестве одного из критериев оценки качества образования.
Скачать PDF

Анализ «Я-концепции» с помощью теста «Кто я такой»

Меджидова Светлана Меджидовна, Орланова Анна Ивановна
The article deals with the results of the study of the self-conception with the 20 statements Who I am? test. 245 cases were used in this study. The study was done by content-analysis. 45 categories of the analysis were identified. The prevailing components of the self-image were, marital status, professional status, educational status, moral and emotional features. Gender, age, ethnicity, religion, citizenship were represented in the self-image in a very small volume. The self-image of the majority of the respondents was enough positive. The dynamic part here was is more visible than the static one. The esteem of themselves from outside is much predominant comparatively to self-esteem. Self-Self-criticism is not a characteristic feature of self-images.
Скачать PDF

Диалогичность сознания личности: анализ философско-психологических концепций сознания

Гордиенко Елена Викторовна
Статья посвящена анализу проблемы индивидуального сознания. В ретроспективе рассматривается понимание диалогичности индивидуального сознания. Обосновывается попытка нахождения синтеза двух подходов: подход к сознанию как к индивидуальной личностной способности и подход к сознанию как связанному с межличностными отношениями, с общественным сознанием.
Скачать PDF

Структурный анализ личностно-профессиональной Я-концепции студентов государственных и негосударствен

Калаков Н. И., Сафукова Н. Н.
в статье с позиций психолого-акмеологического подхода рассматриваются особенности, методики и результаты исследования личностно-профессиональной я-концепции студентов государственных и негосудар- ственных вузов.
Скачать PDF

Анализ понятия «Смысл жизни личности» в философских и психолого-педагогических концепциях прошлого и

Рогозянский Марат Эдуардович
В статье содержится анализ мировоззрения личности и его компонентов, через что уточняются конструктивные элементы педагогической модели конструирования пространства смыслов жизни личности. В итоге автор с объективных позиций пытается осмыслить методологические основы педагогической регуляции смыслов жизни учащейся молодежи в учреждениях культуры и образования как авторской концепции, отвечающей требованиям сегодняшнего этапа развития общественного сознания и педагогической науки.
Скачать PDF

Факторный анализ Я-концепции социальных сирот

Талайко Светлана Валентиновна, Климова Елена Николаевна
Статья посвящена особенностям Я-концепции подростков, лишенных родительского попечительства, которые выявлены при помощи техники репертуарных решеток Дж. Келли с использованием проективного стимульного материала М. Люшера и без него, что позволило изучить осознаваемый и неосознаваемый уровни Я-концепции. Исследовались когнитивная и эмоциональная подструктуры Я-концепции: система личностных конструктов социальных сирот, ее когнитивная сложность, рыхлость – жесткость, а также факторная структура личностных конструктов и позитивность – негативность самооценку подростков.
Скачать PDF

Теоретический анализ Я-концепции в организации

Ионцева Мария Владимировна, Никитина Наталья Викторовна
Статья описывает социально-психологические детерминанты Я-концепции в организации. В качестве исследуемого феномена выступает «Я-концепция организации» – динамическая система представлений об организации, в данном случае осознание и принятие идеальных паттернов поведения, декларируемые руководством, и «Яконцепция» личности сотрудников. Брайн Трейси пишет: «Любая группа людей, начиная от семейной пары и заканчивая организацией, формирует Я-концепцию». «Я-концепция» является отражением тех ценностей и норм, которые являются общепринятыми и разделяемыми всеми членами организации. В «Я-концепции» аккумулированы социальнопсихологические характеристики корпоративной культуры, которые присущи той или иной организации.
Скачать PDF

Анализ психологических концепций сопровождения образовательного процесса в профессиональной школе

Грязнов Алексей Николаевич, Чеверикина Елена Александровна
В статье приводится анализ основных социально-психологических концепций, разработанных в последнее десятилетие сотрудниками Института педагогики, психологии и социальных проблем (ранее Института педагогики и психологии профессионального образования РАО), направленных на изучение проблемных вопросов формирования и психологического развития личности в процессе профессионального образования и поиски их эффективного решения. Рассматриваются научные теоретические и эмпирические разработки по вопросам социализации, социально-психологической адаптации, ценностных ориентаций, профессионального самосознания, профессиональной идентификации и профессионального самоопределения, саморегуляции деятельности и склонности к аддикциям студентов, обучающихся в профессиональной школе разных уровней. Обобщается опыт деятельности Института в сфере психологического сопровождения процесса профессионального образования.
Скачать PDF

Развитие концепции биструктурного анализа для повышения эффективности управления

Лебедева Любовь Александровна
В статье выдвигается гипотеза о причинах конструктивного или деструктивного поведения работника, которая позволяет менеджеру выявить причину внутриличностного конфликта работника, конструктивно разрешить данный конфликт в интересах организации с учетом потребностей самого работника и сделать выводы, которые должны способствовать эффективному управлению работником в перспективе на основе принципа индивидуального подхода к работнику.
Скачать PDF