КОММУНИКАТИВНЫЙ

Найдено 2 определения термина КОММУНИКАТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОММУНИКАТИВНЫЙ

имеющий отношение к сообщению (коммуникации) как передачи интеллектуальных сигналов, знаков, символов, в отличие от передачи эмотивного или эмоционального ряда, выражающего печаль, радость, сомнение и др. чувства.

Оцените определение:

Источник: С. Ильинский. Нейролингвистическое программирование. АСТ, Восток-Запад, 2006 г

Коммуникативный

лат. communicabilis) - 1. относящийся к перемещению информации от передающего устройства к принимающему устройству (знаков, сигналов, сообщений и т.п.); 2. относящийся к общению, характеризующий навыки общения, проявляющийся дискретными актами общения (трансакциями).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникативный мир личности в условиях открытости-закрытости психологической системы

Замарёхина Ирина Викторовна
В статье рассматриваются особенности коммуникативного мира личности в условиях открытости-закрытости психологической системы. Обсуждается проблема деформации многомерного мира человека. Показана роль транскоммуникативных состояний в процессе развития личности.
Скачать PDF

Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности

Замарехина Ирина Викторовна
Рассматривается возможность применения коммуникативного подхода к исследованию проблемы деформации личности. На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала.
Скачать PDF

Коммуникативный подход к исследованию личности химически зависимого

Екинцев Владислав Иванович, Замарёхина Ирина Викторовна
Анализируется возможность применения коммуникативного подхода к исследованию личности больных наркоманией и алкоголизмом. Представлены результаты исследования больных в виде кластерной модели коммуникативного мира, профиля личности, модели поведения и общения.
Скачать PDF

Личностный и коммуникативный потенциалы инновационно- предпринимательски-ориентированных субъектов

Богомаз Сергей Александрович, Каракулова Ольга Викторовна
Оценены и сопоставлены показатели личностного и коммуникативного потенциала в группе предпринимательски-ориентированных субъектов, группе инновационно-ориентированных субъектов и в группе аспирантов и магистров. Определены межгрупповые различия в основных ценностных ориентациях на профессиональную деятельность. Установлено, что технически-ориентированные молодые перспективные «инноваторы» отличаются низким коммуникативным потенциалом.
Скачать PDF

Коммуникативный потенциал личности как самоорганизующейся психологической системы

Козлова Е.В.
Автор с позиций психосинергетики доказывает, что коммуникативный потенциал личности выполняет функции системообразующего фактора, включающего ребенка как психологическую систему в более глобальную социальную систему, усваивая ресурсы которой ребенок конструирует свой жизненный мир. Ребенок и его жизненное пространство представлены в статье как динамическое образование, непрерывно развивающееся и самоусложняющееся, а становление жизненного мира как расширение возможности и качества присоединения, присвоения, преобразования культурного наследия человечества.
Скачать PDF

Коммуникативный мир личности с выраженным показателем закрытости психологической системы

Замарехина Ирина Викторовна, Екинцев Владислав Иванович
В статье рассматриваются особенности коммуникативного мира личности с показателем закрытости психологической системы. Обсуждается проблема деформации многомерного мира человека. Показана роль психической ригидности в структуре личности с выраженным показателем закрытости. Представлены результаты исследования больных в виде кластерной модели коммуникативного мира, показателей ригидности флексибильности, смысложизненных ориентаций человека
Скачать PDF

Коммуникативный аспект восприятия музыкального искусства

Борисова Е.С.
В статье поднимается проблема социального функционирования музыкального искусства, его роли в современном мире. Автор анализирует психологические аспекты восприятия музыки как одной из форм человеческого общения. Основное внимание уделяется интонационно-семантическим особенностям музыкального искусства, факторам его воздействия на человека; рассматривается система акустической коммуникации.
Скачать PDF

Коммуникативный ресурс как акмеологический фактор профессионального развития педагога

Щербакова Татьяна Николаевна, Малкарова Рахима Хизировна
В статье рассматривается потенциал коммуникативного ресурса как акмеологического фактора профессионального развития педагога. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности компонентов коммуникативного ресурса педагога: эмапатия, готовность к сотрудничеству, коммуникативный самоконтроль, стиль общения. Описаны проекции коммуникативного ресурса в профессиональной педагогической деятельности.
Скачать PDF

Коммуникативный ресурс как акмеологическая детерминанта успешности профессионального становления спе

Щербакова Татьяна Николаевна, Рощевская Елена Владимировна
В статье раскрыта актуальность исследования роли коммуникативного ресурса в успешности профессионального становления специалистов антропоцентрированных профессий в период обучения в вузе. Представлены результаты эмпирического изучения показателей развития коммуникативного ресурса студентов-медиков. Описаны психологические портреты «успешных» и «неуспешных» студентов. Раскрыта структура и содержание коммуникативного ресурса. Выделены риски и направления психолого-акмеологичского сопровождения развития коммуникативной компоненты профессионального становления будущих специалистов.
Скачать PDF

Имидж как социально-коммуникативный феномен: методология изучения

Дагаева Елена Александровна
Статья представляет собой теоретико-методологический анализ сущности и механизмов формирования имиджа как социально-коммуникативного феномена. В качестве методологической основы выступает теория социальных представлений. К числу преимуществ данного подхода автор относит глубокую проработанность понятия «имидж», дифференциацию данного понятия от традиционно смешиваемых с ним, а также описание структуры и механизмов формирования имиджа. Выделены и раскрыты функции имиджа как социально-коммуникативного феномена. В рамках теории социальных представлений имидж может интерпретироваться как социальный конструкт, имеющий стихийно-целенаправленную природу возникновения, включающий в себя когнитивный, символический и эмоционально-оценочный уровни, опосредующий социальное взаимодействие между его субъектом-прообразом и аудиторией.
Скачать PDF

Психологические типы: влияние на коммуникативный стиль телеведущих

Нагибина Наталья Львовна, Огаркова (Дубинская) Юлия Леонидовна
В статье рассмотрены особенности связи психотипа ведущего телевизионного эфира с коммуникативным стилем ведения телевизионного эфира. Исследование, проведенное по данной проблеме, включало в себя два этапа. Первый этап состоял в проверке гипотезы о наличии связи психотипа ведущего телеэфира с коммуникативным стилем. В качестве испытуемых выступили 30 студентов факультета телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова со стажем работы телеведущих. Для диагностики коммуникативных стилей использовались методики коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) А. В. Барташева и методика оценки целостной структуры индивидуальности (ОСЦИ) Т. Ф. Базылевич. Второй этап имел целью исследование качественных особенностей стиля ведения эфира для ведущих 12 психотипов, различающихся соотношением и направленностью осознаваемого (рационального) и неосознаваемого (иррационального) компонентов в познании, а также направленностью каждого из видов познания на Я (субъектцентрированного) или на мир (объектцентрированного). Для диагностики направленности рационального познания применялась проективная методика «Тело и душа». Установлено, что уровень коммуникативных способностей и показатель «интегральный индекс индивидуальности» статистически значимо выше для группы ведущих телевизионного эфира с рациональной составляющей познания, направленной на Я, чем на мир. Приводится модифицированный алгоритм создания психологического портрета исторического лица (основанный на системно-биографическом методе Н. Л. Нагибиной и В. А. Барабанщикова) с учетом специфики такой деятельности, как ведение телевизионного эфира. С помощью данного алгоритма продиагностированы 47 известных телеведущих России, выявлены особенности их коммуникативного стиля, полученные данные приведены в сводной таблице. Сделан вывод о том, что индивидуальный стиль ведения телевизионного эфира можно описать как индивидуальный коммуникативный стиль. Направленность рациональной функции на Я или на мир определяет преимущественные стратегии коммуникативного поведения в различных жанрах. Способности к ведению телевизионного эфира в различных жанрах слабо описываются общепсихологическими методиками, однако типологический анализ и качественные методы (например, метод создания психологического портрета исторического лица) позволяют описать преимущественные коммуникативные стратегии для каждого типа. Полученный результат важен также с точки зрения методологии исследования творческой деятельности.
Скачать PDF

Психология как Наука толерантности: коммуникативный подход

Кабрин Валерий Иванович
Работа посвящена коммуникативному синтезу основных психологических парадигм классической и современной психологии. Делается попытка понять синергию рассматриваемых подходов в духе толерантной коммуникации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: