КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ ЕДИНИЦА

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Найдено 1 определение:

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

уровень развития умений и навыков общения с людьми ребенка шести-семилетнего возраста, достаточный для начала успешного обучения ребенка в школе.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Денисова Анна Алексеевна
Рассматривается проблема перехода детей из начальной в основную школу. В качестве наиболее значимых причин учебных трудностей пятиклассников называются недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников кодирования, прогнозирования и переноса как свойств субъекта учебной деятельности и значимых факторов готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Скачать PDF

Школьные страхи у детей с различным уровнем психологической готовности к обучению в школе

Акопян Л.С.
В статье рассматриваются и анализируются школьные страхи, прогнозируемые детьми дошкольного возраста подготовительной группы детского сада. Выявлено, что в содержании прогнозируемых школьных страхов у детей с разным уровнем психологической готовности к школе, имеются различия.
Скачать PDF

Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе как психическое новообразование младш

Князева Т. Н.
В статье представлен теоретический анализ и авторская позиция по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Рассмотрены ее структура и содержание, прослежена специфика этого психического образования в контексте учебной деятельности и в связи с изменением психовозрастного развития ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
Скачать PDF

Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе

Криволапчук И.А., Кесель С.А.
В процессе исследования идентифицированы психофизиологические факторы, определяющие готовность мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе: «селективность произвольного внимания»; «общая работоспособность»; «физиологическая зрелость»; «сенсомоторная координация произвольных движений». Выявлены гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе. Показано, что мальчики и девочки этого возраста существенно отличается по вкладу рассматриваемых факторов в обобщенную дисперсию выборки и числу переменных, входящих в их состав. Обнаруженные различия, по-видимому, обусловлены спецификой функционирования генетических систем, контролирующих процессы роста и развития мальчиков и девочек на данном этапе онтогенеза. Несовпадение факторной структуры готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе указывает на необходимость разработки подходов к диагностике и организации процесса школьной подготовки дифференцированно с учетом половых особенностей детей данного возраста. Проведенное исследование позволило получить весьма ценные данные о взаимосвязи ряда показателей готовности мальчиков и девочек 6 лет к обучению в школе с параметрами двигательной подготовленности и физической работоспособности.
Скачать PDF

Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе

Рыскулова Мадина Мухаметалиевна
Статья посвящена эмпирическому исследованию психологической готовности детей к школе, проживающих в Республике Казахстан.
Скачать PDF

Социально-психологическая готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим

Тропина Т.Д., Скоробогатова Н.В., Overfives With General Speech Underdevelopment, Overfives With Normal Level Of Speech Development, Firstgraders With General Speech Underdevelopment, Firstgraders With Normal Level Of Speech, Social, Psychological Readiness For Schooling
В статье представлен анализ состояния социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня в сравнении с их сверстниками, имеющими нормальный уровень развития (НУР) речи. Внимание уделено изучению тех качеств личностной, эмоциональной сферы у обучающихся первых классов с ОНР и НУР, которые могут оказывать негативное влияние на успешную адаптацию детей в школе.
Скачать PDF

Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе

Милашина О. Г.
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза.
Скачать PDF

Влияние обучения в школе раннего развития на нейропсихологический статус дошкольников

Сугробова Г.А.
Многочисленные исследования показали, что воздействие любых развивающих упражнений на организм ребенка (и на соответствующие психические функции) может иметь как положительные, так и отрицательные эффекты. Это будет зависеть и от характеристик самого воздействия, и от степени зрелости мозговых структур, от их готовности реагировать на развивающий фактор и реализовывать соответствующую функцию. Например, чтобы сформировалась речь, необходима морфологическая и функциональная зрелость артикуляционного аппарата, мозговых структур, обеспечивающих фонетикофонематическое восприятие. В противном случае мы наблюдаем нарушения произношения и, на фоне трудностей звукового анализа речи, нарушение мышления.
Скачать PDF

Психологическая готовность к школе предпосылка развития активной познавательной позиции у младших шк

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению закономерностей между компонентами психологической готовности детей к школьному обучению и развитием познавательной позиции у младших школьников. Автор анализирует различные подходы к проблеме школьной зрелости, раскрывает взаимосвязи между отношением детей с учебной ситуации, развитием памяти, логического мышления, организованности и уровнем познавательной позиции учащихся.
Скачать PDF

Социально-психологическая готовность старшеклассников к обучению в вузах с различной рекламной полит

Кожановская Татьяна Викторовна
Приведены экспериментальные данные мотивационной готовности абитуриентов к поступлению на различные специальности. Сделаны выводы о связи типа организационной культуры вуза и проводимой им рекламной политики со степенью выраженности мотивационной готовности к обучению в образовательном учреждении.
Скачать PDF

К вопросу об адаптации младших подростков к новым условиям обучения в средней школе

Крайнова Юлия Николаевна
Педагогическая практика показывает, что переход большинства младших подростков в среднюю школу сопровождается снижением успеваемости, нарушением поведения, эмоциональной нестабильностью. Выявление причин этих трудностей и поиск путей организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе перехода в среднюю школу являются актуальными задачами педагогической психологии. При этом особую значимость приобретает роль учителя в процессе адаптации школьников к новым условиям обучения.
Скачать PDF

Динамика психологической структуры готовности к обучению педагогов в процессе непрерывного профессио

Вадурина Елена Николаевна
В статье представлены результаты исследования динамики психологической структуры готовности к обучению педагогов с различным стажем педагогической деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: