Готовность
Готовность
предрасположенность к формированию определенных страхов.
Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007
Готовность
состояние психической и физиологической готовности к действию или деятельности; настрой и мобилизация на предстоящую деятельность.
Готовность
readiness). Момент времени в жизни индивида, когда достигнутый им уровень зрелости позволяет ему извлечь пользу из конкретного опыта научения.
Источник: Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге. 2005
ГОТОВНОСТЬ
1. Положение подготовленности, в котором организм настроен на действие или реакцию. 2. Такое состояние человека, при котором он готов извлечь пользу из некоторого опыта. В зависимости от типа опыта, это состояние может пониматься как относительно простое и биологически детерминированное (например, сексуальная готовность) или как сложное в когнитивном плане и в плане развития (например, готовность к чтению).
ГОТОВНОСТЬ
preparedness) - (в психологии) присущее некоторым раздражителям качество, благодаря которому они чаще вызывают у людей патологический страх. Например, животные или возвышенные участки местности чаще являются предметом возникающих у людей страхов (фобий), чем растения или предметы одежды. Согласно одной из существующих теорий, люди генетически предрасположены к боязни предметов, которые могут представлять биологическую угрозу их эволюции.
Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001
ГОТОВНОСТЬ
En.: Resposive attentiveness
Вольный перевод «responsive attentiveness» (Erickson, 1980, I) для описания установки пациента, который в данный момент внимателен и расположен слушать.
Когда Эриксон собирался выбрать хорошего пациента для демонстрации гипноза, он искал среди присутствующих тех, кто обнаруживал такую установку.
С этой точки зрения гипноз является состоянием повышенной готовности (Erickson & Rossi, 1981).
Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003
Готовность
Термин описывает тот факт, что организмы лучше приспособлены к ассоциированию определенных сочетаний стимулов и реакций. Если животное ест, а потом заболевает, у него может развиться отвращение к запаху пищи, но не к зрительным или слуховым стимулам, присутствовавшим во время питания. Однако если во время еды животное получает удар электрическим током в сочетании с особыми зрительными или слуховыми стимулами, впоследствии оно будет избегать мест, где присутствуют эти стимулы, но не будет испытывать отвращения к пище. Это происходит потому, что запах пищи тесно ассоциируется с болезнью, в отличие от зрительных или слуховых стимулов. С другой стороны, зрительные и слуховые стимулы тесно ассоциируются с болью.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г
ГОТОВНОСТЬ
активно-действенное состояние личности, установка на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задачи. Для Г. к действиям нужны знания, умения, навыки, настроенность и решимость совершить эти действия. Г. к определенному виду деятельности (игра, учение, труд) предполагает определенные мотивы и способности. Психологическими предпосылками возникновения Г. к выполнению конкретной учебной или трудовой задачи являются ее понимание, осознание ответственности, желание добиться успеха, определение последовательности и способов работы. Затрудняют появление Г. пассивное отношение к задаче, беспечность, безразличие, отсутствие плана действий и намерения максимально использовать свой опыт. Недостаточность Г. приводит к неадекватным реакциям, ошибкам, к несоответствию функционирования психических процессов тем требованиям, которые предъявляются ситуацией. В структуру Г. военнослужащего входят следующие компоненты: мотивационный (положительное отношение к профессии, интерес к ней); ориентационный (представление об особенностях и условиях профессиональной деятельности, о ее требованиях к личности); операционный (владение способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми знаниями, умениями, навыками); волевой (самоконтроль, умение управлять собой во время выполнения трудовых обязанностей); оценочный (самооценка своей профессиональной подготовленности и соответствия ее оптимальным профессиональным образцам). Высокий уровень развития этих компонентов – показатель профессиональной Г. специалиста к труду.
ГОТОВНОСТЬ
ГАТОЎНАСЦЬ / READINESS– активно-действенное состояние личности, установка на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задачи. Для Г. к действиям нужны знания, умения, навыки, настроенность и решимость совершить эти действия. Г. к определенному виду деятельности (игре, учению, труду) предполагает определенные мотивы и способности. Психологическими предпосылками возникновения Г. к выполнению конкретной учебной или трудовой задачи являются ее понимание, осознание ответственности, желание добиться успеха, определение последовательности и способов работы. Затрудняют появление Г. пассивное отношение к задаче, беспечность, безразличие, отсутствие плана действий и намерения максимально использовать свой опыт. Недостаточность Г. приводит к неадекватным реакциям, ошибкам, несоответствию функционирования психических процессов тем требованиям, которые предъявляются ситуацией. Г. студента-выпускника к профессиональной деятельности после окончания вуза– психологический фактор успешного выполнения им своих обязанностей, правильного использования приобретенных знаний, навыков, умений, сравнительно быстрой адаптации к условиям труда, повышению квалификации. В структуру Г. входят следующие компоненты: мотивационный (положительное отношение к данной деятельности и конкретной задаче, интерес к ней); ориентационный (представление об особенностях и условиях профессиональной деятельности, о ее требованиях к личности); операционный (владение способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми знаниями, умениями, навыками); волевой (самоконтроль, умение управлять собой во время выполнения трудовых обязанностей); оценочный (самооценка своей профессиональной подготовленности и соответствия ее оптимальным профессиональным образцам). Высокий уровень развития этих компонентов– показатель профессиональной Г. специалиста к труду. Г. занимались и разрабатывали идеи, связанные с ней, такие ученые, как М. И. Дьяченко, Ф. И. Иващенко, Л. А. Кандыбович, Я. Л. Коломенский, А. Т. Короткевич, И. Б. Котова, А. И. Кочетов, В. С. Мерлин, В. Н. Мясищев, Н. Д. Левитов, А. С. Нерсисян, А. Ц. Пуни, В. Н. Пушкин, К. К. Платонов, Д. Н. Узнадзе, П. Р. Чамата. Е. Г. Баранов