Готовность

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Готовность
предрасположенность к формированию определенных страхов.

Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007

Готовность
состояние психической и физиологической готовности к действию или деятельности; настрой и мобилизация на предстоящую деятельность.

Источник: Ильин Е. Психофизиология состояний человека

Готовность
readiness). Момент времени в жизни индивида, когда достигнутый им уровень зрелости позволяет ему извлечь пользу из конкретного опыта научения.

Источник: Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге. 2005

ГОТОВНОСТЬ
1. Положение подготовленности, в котором организм настроен на действие или реакцию. 2. Такое состояние человека, при котором он готов извлечь пользу из некоторого опыта. В зависимости от типа опыта, это состояние может пониматься как относительно простое и биологически детерминированное (например, сексуальная готовность) или как сложное в когнитивном плане и в плане развития (например, готовность к чтению).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ГОТОВНОСТЬ
preparedness) - (в психологии) присущее некоторым раздражителям качество, благодаря которому они чаще вызывают у людей патологический страх. Например, животные или возвышенные участки местности чаще являются предметом возникающих у людей страхов (фобий), чем растения или предметы одежды. Согласно одной из существующих теорий, люди генетически предрасположены к боязни предметов, которые могут представлять биологическую угрозу их эволюции.

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

ГОТОВНОСТЬ

En.: Resposive attentiveness
Вольный перевод «responsive attentiveness» (Erickson, 1980, I) для описания установки пациента, который в данный момент внимателен и расположен слушать.
Когда Эриксон собирался выбрать хорошего пациента для демонстрации гипноза, он искал среди присутствующих тех, кто обнаруживал такую установку.
С этой точки зрения гипноз является состоянием повышенной готовности (Erickson & Rossi, 1981).

Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003

Готовность
Термин описывает тот факт, что организмы лучше приспособлены к ассоциированию определенных сочетаний стимулов и реакций. Если животное ест, а потом заболевает, у него может развиться отвращение к запаху пищи, но не к зрительным или слуховым стимулам, присутствовавшим во время питания. Однако если во время еды животное получает удар электрическим током в сочетании с особыми зрительными или слуховыми стимулами, впоследствии оно будет избегать мест, где присутствуют эти стимулы, но не будет испытывать отвращения к пище. Это происходит потому, что запах пищи тесно ассоциируется с болезнью, в отличие от зрительных или слуховых стимулов. С другой стороны, зрительные и слуховые стимулы тесно ассоциируются с болью.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ГОТОВНОСТЬ
активно-действенное состояние личности, установка на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задачи. Для Г. к действиям нужны знания, умения, навыки, настроенность и решимость совершить эти действия. Г. к определенному виду деятельности (игра, учение, труд) предполагает определенные мотивы и способности. Психологическими предпосылками возникновения Г. к выполнению конкретной учебной или трудовой задачи являются ее понимание, осознание ответственности, желание добиться успеха, определение последовательности и способов работы. Затрудняют появление Г. пассивное отношение к задаче, беспечность, безразличие, отсутствие плана действий и намерения максимально использовать свой опыт. Недостаточность Г. приводит к неадекватным реакциям, ошибкам, к несоответствию функционирования психических процессов тем требованиям, которые предъявляются ситуацией. В структуру Г. военнослужащего входят следующие компоненты: мотивационный (положительное отношение к профессии, интерес к ней); ориентационный (представление об особенностях и условиях профессиональной деятельности, о ее требованиях к личности); операционный (владение способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми знаниями, умениями, навыками); волевой (самоконтроль, умение управлять собой во время выполнения трудовых обязанностей); оценочный (самооценка своей профессиональной подготовленности и соответствия ее оптимальным профессиональным образцам). Высокий уровень развития этих компонентов – показатель профессиональной Г. специалиста к труду.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ГОТОВНОСТЬ
ГАТОЎНАСЦЬ / READINESS– активно-действенное состояние личности, установка на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задачи. Для Г. к действиям нужны знания, умения, навыки, настроенность и решимость совершить эти действия. Г. к определенному виду деятельности (игре, учению, труду) предполагает определенные мотивы и способности. Психологическими предпосылками возникновения Г. к выполнению конкретной учебной или трудовой задачи являются ее понимание, осознание ответственности, желание добиться успеха, определение последовательности и способов работы. Затрудняют появление Г. пассивное отношение к задаче, беспечность, безразличие, отсутствие плана действий и намерения максимально использовать свой опыт. Недостаточность Г. приводит к неадекватным реакциям, ошибкам, несоответствию функционирования психических процессов тем требованиям, которые предъявляются ситуацией. Г. студента-выпускника к профессиональной деятельности после окончания вуза– психологический фактор успешного выполнения им своих обязанностей, правильного использования приобретенных знаний, навыков, умений, сравнительно быстрой адаптации к условиям труда, повышению квалификации. В структуру Г. входят следующие компоненты: мотивационный (положительное отношение к данной деятельности и конкретной задаче, интерес к ней); ориентационный (представление об особенностях и условиях профессиональной деятельности, о ее требованиях к личности); операционный (владение способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми знаниями, умениями, навыками); волевой (самоконтроль, умение управлять собой во время выполнения трудовых обязанностей); оценочный (самооценка своей профессиональной подготовленности и соответствия ее оптимальным профессиональным образцам). Высокий уровень развития этих компонентов– показатель профессиональной Г. специалиста к труду. Г. занимались и разрабатывали идеи, связанные с ней, такие ученые, как М. И. Дьяченко, Ф. И. Иващенко, Л. А. Кандыбович, Я. Л. Коломенский, А. Т. Короткевич, И. Б. Котова, А. И. Кочетов, В. С. Мерлин, В. Н. Мясищев, Н. Д. Левитов, А. С. Нерсисян, А. Ц. Пуни, В. Н. Пушкин, К. К. Платонов, Д. Н. Узнадзе, П. Р. Чамата. Е. Г. Баранов

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
695.16 кб

Психологическая готовность к профессиональному самоопределению детей-сирот в условиях предпрофильной

Матяш Н. В., Володина Ю. А.
В статье рассматривается актуальная для современного российского образования проблема психологической готовности к профессиональному самоопределению школьников, определяются основные показатели активности детей-сирот в процессе их
Читать PDF
165.82 кб

Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак

Жолудева С. В.
В статье рассматриваются основные понятия, связанные с определением возраста вступления в брак, с точки зрения социологического, физиологического и психолого-педагогического подходов.
Читать PDF
259.06 кб

Личностная готовность к профессиональной деятельности студентов-психологов

Лукова М. С.
Рассматриваются содержательные характеристики личностной готовности студентов-выпускников психологического факультета к выполнению профессиональной деятельности через определение взаимодействия и взаимопроникновения субъективных п
Читать PDF
126.34 кб

Готовность к выбору профессии и характеристики нравственной сферы личности старших школьников

Садретдинова Э. В.
В статье приведены результаты исследования характеристик нравственной сферы личности старших школьников с разным уровнем профессионального самоопределения.
Читать PDF
175.47 кб

Психологическая готовность учителя к использованию форм совместной продуктивной деятельности

Ершова В. В.
Читать PDF
220.17 кб

Профессиональная готовность курсантов вузов МВД России к единоборству с правонарушителями

Колюхов В. Г., Лысов А. И.
Читать PDF
137.24 кб

Психологическая готовность инвалидов к получению профессионального образования

Сладков Е. И., Субботина О. А., Шульмин М. П.
Представленные результаты пилотажного исследования психологической готовности абитуриентов-инвалидов к получению профессионального образования получены на основе психолого-педагогического общения исследователей с группой молодых и
Читать PDF
236.30 кб

Готовность студентов к профессиональному самосовершенствованию как актуальная психолого-педагогическ

Клименко Г. А.
В статье рассматривается проблема формирования готовности студентов к профессиональному самосовершенствованию как обязательная внутренняя структура, состояние личности, позволяющая стать компетентной и успешной в своей профессии т
Читать PDF
184.32 кб

Личностная готовность к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательных учреждений

Климова Т. В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития.
Читать PDF
305.17 кб

Готовность сотрудников ОВД к профилактике правонарушений несовершеннолетних

Павлов И. В., Павлова И. И., Фогель Е. В.
Читать PDF
154.07 кб

Мотивационная готовность студентов колледжа к профессиональной деятельности

Ефимова Ольга Валерьевна
Читать PDF
310.40 кб

Готовность выпускников педагогического вуза к деятельности в эмоционально-насыщенной среде

Котова Светлана Аркадьевна
Читать PDF
0.00 байт

Карьерная готовность выпускников педагогического вуза

Лисовская Наталья Борисовна, Трощинина Екатерина Андреевна
Читать PDF
178.51 кб

Необходимость в психологической помощи студентов СГПУ и их готовность к субъект-субъектным отношения

Быкова Наталья Львовна
Пилотажное исследование востребованности студентами Самарского государственного педагогического университета в различных формах, а также в некоторых тематических направлениях психологической работы выявило в целом слабую готовност
Читать PDF
0.00 байт

Готовность учителя к организации здорового образа жизни школьников как психолого-педагогический фено

Штульберг Т. А.
В статье анализируются психолого-педагогические аспекты понятия «готовность учителя к организации здорового образа жизни школьников», уточняется его определение, выявляются структурные компоненты данного феномена.

Похожие термины:

  • К ЧТЕНИЮ, ГОТОВНОСТЬ

    Термин, используемый для того, чтобы охарактеризовать степень, в которой ребенок готов получать пользу от обучения чтению. Далеко не ясно, какие точно навыки и умения определяют эту "готовность", н
  • ГОТОВНОСТЬ К ДЕЙСТВИЮ

    установка, направленная на выполнение некоего действия. Предполагает: 1) наличие определенных знаний, умений, навыков, а также готовность к противодействию возникающим в ходе выполнения действия
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    психическое состояние, предстартовая активизация человека, включающая осознание человеком своих целей, оценку имеющихся условий, определение наиболее вероятных способов действия; прогнозирова
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ

    это эмоционально-волевая устойчивость к перипетиям и превратностям межнациональных отношений плюс способность проявлять ее в любых условиях сопутствующих им контактов и взаимодействия. Она обы
  • ГОТОВНОСТЬ К МЕЖЭТНИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОБЩЕНИЮ

    состояние, испытываемое представителем конкретной этнической общности, позволяющее ему осуществлять эффективные контакты с людьми других наций и народов и способствующее понижению враждебност
  • Интеллектуальная готовность к школьному обучению

    один из компонентов готовности, предполагающий определенный уровень развития познавательных процессов.
  • КОГНИТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

    уровень развития когнитивных (познавательных) процессов у ребенка шести-семилетнего возраста, включая восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, достаточный для успешного освоени
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

    уровень развития умений и навыков общения с людьми ребенка шести-семилетнего возраста, достаточный для начала успешного обучения ребенка в школе.
  • ГОТОВНОСТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ

    интегральное психологическое образование, которое создает субъективные предпосылки профессионального поведения и деятельности в ситуации конфликта. Включает мотивационно-ценностный, когнитив
  • МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

    наличие у ребенка, поступающего в школу, системы мотивов, обеспечивающих высокий интерес к обучению в школе.
  • Психологическая готовность к школьному обучению

    единство психологических характеристик субъекта, обеспечивающее успешное начало обучения в школе. Два вида П.г. ш. - специальная готовность (сенсомоторная, интеллектуальная) и общая личностная го
  • Готовность к обучению в школе

    school readiness) Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от подготовител
  • Готовность к школьному обучению

    Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, предполагающая его готовность к систематическому школьному обучению. При тестировании
  • Готовность к отставке

    retirement maturity). Насколько человек подготовлен к выходу на пенсию.
  • Готовность к школе психологическая

    синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность — положительн
  • Мобилизационная готовность памяти

    интегральное свойство оперативной памяти руководителя, обеспечивающее быструю, точную и полную актуализацию информации прошлого профессионального опыта, адекватную содержанию управленческой
  • ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЕ: ГОТОВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

    психологическая готовность к школьному обучению) - сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются: 1) г
  • ПАМЯТИ ГОТОВНОСТЬ

    важнейший элемент общей продуктивности памяти: легкость воспроизведения сведений, необходимых в каждом случае. В сочетании с быстротой Г. п. определяет находчивость, а в сочетании с критичностью
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

    динамическое и целостное состояние личности, внутренняя настроенность на определенное поведение, мобилизованность сил на активные и целесообразные действия.
  • Речь: готовность

    центрально управляемая настройка всей периферии произносительного механизма для выполнения предстоящего речевого движения. Выполняющая регуляторную функцию готовность к речи (Г. к р.), опережая